Курсы валют ( )
USD: 73.7 р. 100 JPY: 67.68 р.
EUR: 89.91 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Джипы на выезде

25 Июня 2011, 02:11 | Дальний Восток

С 4 по 12 июня в Карелии в пятнадцатый раз проходил трофи-рейд «Ладога», в котором впервые приняли участие дальневосточные спортсмены.

Трасса протяженностью 1200 километров - одна из самых больших в мире и самая длинная в России для внедорожных соревнований.

Пролог и легенда

Трофи-рейды как вид соревнований родились из необходимости преодолевать различные виды дорожных препятствий: бугры, ямы, водные преграды, каменистые покрытия - словом, все то, чем так богаты дороги нашей Родины. Потом этот спорт в итоге вовсе ушел с дорог.

Среднестатистический трофи-рейд обычно состоит из спецучастков (СУ), на которых спортсменам необходимо «взять» точки с GPS координатами. Организаторы соревнований всячески стараются расположить точки так, чтобы спортсменам и зрителям не пришлось скучать на трассе. Точка СУ может быть спрятана в болотных камышах, в центре какого-нибудь озера или висеть где-нибудь под деревом на высоте полутора метров от земли. Чтобы прохождение точки было зачтено судьями, необходимо сфотографировать члена экипажа, одной рукой держащегося за предмет, обозначающий точку, а другой - за автомобиль, участвующий в соревновании.

Поэтому, кроме работы пилота, управляющего внедорожником (который, как правило, имеет свое собственное, очень оригинальное имя), здесь не менее важна и работа штурмана. Он прокладывает трассу, разматывает лебедку, ищет спрятанную точку. Иногда ему приходится залазить на деревья, цепляя трос так, чтобы машину можно было, в прямом смысле этого слова, оторвать от земли и подтянуть к точке, расположенной высоко от ее поверхности.

Трофи-рейд «Ладога», кроме всего прочего, отличается от подобных соревнований «легендой» - экипаж должен не только брать точки, но и двигаться согласно проложенному организаторами маршруту. Заранее известный маршрут позволяет зрителям увидеть, а фотокорреспондентам выбрать хорошие точки съемки. Иногда спортсмены передвигаются не только в горизонтальной плоскости - от точки А к точке В, но и в глубь, например, болота. И тогда в бой идут знаменитые лебедки Warn и Gigglepin...

Карта местности

Болота вокруг карельского озера Ладога, где развернулась основная битва за призовые места, когда-то были озерами. Теперь здесь лишь местами можно увидеть участки открытой воды, которые так и тянут к себе любопытных корреспондентов, желающих найти дно и проверить глубину. Не остался равнодушным и я. Сначала была проверена плавучесть болотной кочки и опытным путем выяснено, что она без труда выдерживает вес человека. Но двухметровый шест, погрузившись в бездну болота, так и не нашел дна.

Ковровое покрытие болота при ходьбе, не говоря уж о движущемся автомобиле, создает ни с чем не сравнимую волну. Однако попытка использовать деревья в качестве якоря для лебедки привела к тому, что автомобиль вырвал из болота кочку вместе с деревом.

Бывают и другие курьезы, связанные с винчеванием - так на языке джиперов называется использование лебедки (от английского winch - лебёдка). Пытаясь вытянуть из болота двухтонный автомобиль, штурман, как правило, хватается за любую возможность и любое деревце. К сожалению спортсменов и к радости фотографов, болотные деревья, не имеющие развитой корневой системы, при натяжении троса легко переходят из вертикального положения в горизонтальное. После ослабления троса лежащее дерево, как ни в чем не бывало, возвращается в исходное положение.

Приморский след

После всех описанных ужасов кто захочет участвовать в таком соревновании? Как ни странно, в трофи-рейде «Ладога» в 2011 году приняли участие 275 экипажей на автомобилях и квадроциклах, около 300 автомобилей технической помощи и более 200 автомобилей гостей. Здесь были экипажи из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Польши, Германии, Англии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Италии, Австралии, Голландии, Чехии, Словении. Но самыми одержимыми оказались наши дальневосточные спортсмены, которые преодолели почти 11 тысяч километров, чтобы принять участие в этом рейде.

1200 км карельского бездорожья отправились покорять спортсмены из Владивостока, Артема, Уссурийска, Хабаровска и Благовещенска в категориях Adventure-Open, ТР-2, ТР-3, Прото. У каждого из экипажей своя интересная судьба, своя дорога в спорт. Конечно, кто-то ехал лишь для того, чтобы наклеить заветный стикер «Ладога» на лобовое стекло своего автомобиля, и не смог пройти трассу соревнований, переоценив свои силы и возможности, другие участники вызывают искреннее чувство гордости.

Экипаж Николая ГРЕЧКО из Хабаровска преодолел всю федеральную трассу - от Хабаровска до Ладоги - своим ходом и очень достойно выступал на спецучастках. Выступая в категории Adventure-Open, он стойко боролся за победу, но уазовские карданы, изломав не одну крестовину, не дали экипажу возможности взойти на пьедестал победителей.

В категории ТР-2 был представлен единственный ВАЗ 2121 «Нива» из Приморья, боровшийся с представителями концерна Toyota. Экипаж Дениса ГНИТЕЦКОГО также преодолел просторы нашей родины своим ходом. Неимоверное упорство механиков этого экипажа, которые не спали по ночам, перебирая ломавшиеся узлы и агрегаты, вызывало сочувствие и чувство зависти у других пилотов. Железные люди!

Категорически

К категории ТР-3 на соревнованиях было приковано всеобщее внимание. Наряду с «Прото», ТР-3 радовал разноплановой подготовкой экипажей. Взять хотя бы польский экипаж Адама БОМБЫ, автомобиль которого был ласково наречен создателями DEF-EKT. Неудивительно, что машина с таким именем не один раз на протяжении маршрута отказывалась ехать. Тут невольно вспомнишь слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете - так она и поплывет».

Всеобщими же любимцами стали благовещенцы пилот Вячеслав ВАСИЛЬЕВ и его штурман Дмитрий ХУДОЛЕЕВ. Не только благодаря необычному внешнему виду своего авто, привлекающему внимание, но и как единственные спортсмены, не испугавшиеся омыть капот своего автомобиля потоками самого большого в Карелии водопада. Машина благовещенского экипажа получила два имени: «Кадавром» ее звали спортсмены и механики и «Пятачок» - так ее ласково окрестили зрители соревнований.

В категории «Прото» сражалось много достойных экипажей очень необычных машин. Например, в спорткар Сергея ХАЛЬЗЕВА было вложено более 5 миллионов рублей. «Прото» - это серьёзный спорт, серьезная подготовка и слаженные экипажи. Именно вышеперечисленные качества, помноженные на опыт, и определили победителя.

Хотя первое место занял финский экипаж Кари САХВОНЕНА, все будут помнить, как после первого же спецучастка организаторы перестали называть приморский экипаж Никиты НЕУПОКОЕВА и Александра МАКАРОВА по бортовому номеру и перешли к уважительному простому «Никита». Это говорит о многом. Всё-таки наши спортсмены закалены местными соревнованиями «Уссурийское Бездорожье», «Шкотовская карусель» и «Мокрое» настолько, что даже кульбит через крышу, масло в цилиндрах и турбине не остановили экипаж Никиты, достойно дошедший до финиша.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews