Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Во Владивостоке корейцы просили помощи в спасении пассажиров затонувшего парома

23 Апреля 2014, 16:54 | Владивосток

Во время проведения IV Дальневосточного Российско-Корейского форума его участники из Южной Кореи неоднократно обращались к присутствующим с просьбой дать совет по проведению спасательной операции у затонувшего парома «Севол». Как сообщает корреспондент Zrpress, корейские делегаты форума выразили свою уверенность в том, что в России накоплен огромный опыт спасения людей из подобных чрезвычайных ситуаций.

К сожалению, призыв о помощи не был услышан. Конференция шла своим чередом, а российские участники лишь выражали соболезнования корейским коллегам перед тем, как начать зачитывать тезисы своего доклада.

А в самом деле, могла бы Россия помочь Республике Корея и есть ли у нас действительно такой опыт?

Увы, если какой-то опыт в таких чрезвычайно тяжелых делах, как спасение экипажей морских судов (прежде всего военных), которые переворачивались или уходили на дно с еще живыми людьми на борту, и был, то сегодня он утрачен, да и парк специализированных судов-спасателей изрядно поредел. Скажем честно, корейцы обратились явно не по адресу. И вот почему.

Катастрофа с подлодкой «Курск», произошедшая 12 августа 2000 года, стал для России тем самым звонком, после которого стало понятно, что флоту больше разваливаться некуда. Аварийная лодка легла на грунт на глубине 108 метров и спасательные службы Северного флота не смогли ничего сделать для спасения погибающего экипажа даже в таких «легких» условиях. Напомним, что лодку с телами подводников из морской пучины для последующей разделки доставали голландские специалисты.

Позже, в августе 2005 года, уже близ Петропавловска-Камчатского произошла авария с батискафом типа «Приз» Тихоокеанского флота. Он зацепился за некую антенну, которая не позволяла батискафу всплыть. Злая ирония судьбы – именно такие батискафы использовались нашими моряками при попытках спасти «Курск», а теперь один из них сам попал в беду. Глубину, на которой произошла авария, также критической не назовешь – 190 метров.

Тут уж наши моряки и не пытались гордо бить себя в грудь, а практически сразу обратились к американцам и англичанам, которые оперативно выслали в район аварии необходимую технику и водолазов-глубоководников. Слава богу, мини-«Курска» не случилось – экипаж батискафа в составе семи человек был спасен. Иностранцами.

В последнее время ситуация, конечно, на военных флотах России несколько улучшилась. Отремонтированы несколько спасательных судов, на стапелях заложены и несколько новых кораблей, которые могут работать в вышеуказанных ситуациях, плюс военморы осваивают различную роботизированную технику с дистанционным управлением, но пока, можно сказать, идет этап восстановления аварийно-спасательной службы ВМФ изрядно потрепанной за последнее двадцатилетие. Так что корейцам нам пока предложить особо нечего. Нашим морякам, возможно, даже можно чему-то у них поучиться.

И катастроф, случившихся на российском Дальнем Востоке и аналогичных корейской, можно отдельно отметить опрокидывание прямо у причала в бухте Золотой Рог в 1982 году плавбазы "Александр Обухов". И причина катастрофы весьма схожа с корейской - весовая разбалансировка, к которой привел традиционный российский бардак. По официальным данным, которые тогда были обнародованы советскими газетами, погибли 9 человек, по неофициальным - гораздо больше (чаще всего называлась цифра в районе 100-150 человек, однако некоторые участники драмы уже позже, когда стало можно говорить об этом, сообщали и о 1200 погибших). Погибших моряков с "Обухова" похоронили тихо и без почестей. Видимо было что скрывать.

Напомним, паром "Севол" затонул утром 16 апреля у юго-западного побережья Корейского полуострова. Паром подал сигнал SOS около 04:00 мск. Судно, которое, по предварительным данным, ударилось об риф, быстро пошло ко дну, и десятки людей оказались в холодной воде. Всего на борту "Севола" находились 476 человек. Было спасено 174 человека. Сегодня число погибших возросло до 104 человек. Среди погибших было найдено тело российского подростка 1997 года рождения.

ZRPRESS.RU, Владивосток.

Фото: joongang.joins.com.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews