Курсы валют ( )
USD: 73.17 р. 100 JPY: 66.75 р.
EUR: 86.65 р. 10 CNY: 11.32 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Вокзалу прибрежных сообщений во Владивостоке не нашли даже места

22 Ноября 2011, 02:42 | Владивосток

Лучшие годы прибрежных морских пассажирских перевозок, когда приобретались новые суда и открывались новые линии, остались в далеких 80-х. Затем процесс повернулся вспять. Начались распродажа и списание отработавших свой век судов, сокращение числа рейсов и закрытие судоходных линий. Переживут ли прибрежные перевозки второй ренессанс? Или же малый флот встанет на прикол с вводом в эксплуатацию моста на о.Русский?

Катером быстрее

- Без прибрежных морских перевозок Владивостоку не обойтись, - убежден заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. – Дальневосточный федеральный университет, который разместится на о. Русском, - это 30-35 тысяч студентов, плюс преподаватели и обслуживающий персонал. Поселить их всех в университетском городке не получится – нет ни достаточного числа общежитий, ни жилья для преподавателей. По прогнозам ДВФУ, около 15 тыс. человек утром будут приезжать на занятия с материковой части Владивостока, а вечером возвращаться назад. Помимо университета на Русском разместятся свободная экономическая и туристическая зоны, океанариум и т.д. Понятно, что пропустить столь большое количество пассажиров и автотранспорта за ограниченный срок мост не сможет.

Учитывая, что расстояние от Центральной площади Владивостока до о.Русского составляет порядка 40 км при наличии автомобильных пробок поездка может занять полтора-два часа. Паром же идет до острова 30-40 минут. Так что вопрос о закрытии прибрежных морских перевозок с вводом мостов в эксплуатацию даже не поднимается. Скорее встает вопрос об их дальнейшем развитии, чтобы морской транспорт стал альтернативой автомобильному, а также активно использовался в туристических целях. Но для этого надо приобретать современные суда и открывать новые пассажирские линии.

- Такие планы у нас есть, - заявил «ЗР» зам. главы администрации Владивостока Максим МОЛЧАНОВ. – К примеру, открытие морской линии Луговая – Эгершельд позволит разгрузить центральные автомагистрали. Сейчас мы приводим в порядок те причалы, что находятся в муниципальной собственности, и рассматриваем возможность восстановления движения катеров в Диомид и на Змеинку.

Малый флот

Сегодня морские перевозки пассажиров и грузов на мыс Чуркин и островные территории осуществляет ООО «Мортранс», флот которого состоит из 8 судов разных типов и классов. Суда эти морально и физически устарели и требуют все больше и больше средств на свое содержание. Если в 2010 году дотации из городской казны составляли 90 млн рублей, то в нынешнем – почти 150 млн рублей. А на 2012 год перевозчик запросил у городских властей вдвое большую сумму - 300 млн рублей.

Сегодня дотации на морские перевозки превышают дотации на все остальные виды общественного транспорта – автобус, троллейбус, трамвай. При этом пассажиров перевозится относительно немного.

- Чтобы увеличить эффективность прибрежных морских перевозок, нужны новые, более экономичные в эксплуатации суда, - говорит Евгений Новосельцев. – Но, прежде чем их покупать, необходимо четко представлять, что именно нужно городу. Какого типа должны быть эти суда, какая у них должна быть скорость, какая вместимость и т.д. Чтобы не получилось, как у наших соседей, хабаровчан. Нашли любопытный западный проект и начали по нему строить на местном судостроительном заводе судно глиссерного типа. Но пока не знают, куда его в итоге поставят. А для чего, спрашивается, строят?

Для обеспечения прибрежных морских перевозок Владивостоку нужны два-три типа судов. Это прежде всего паромы ледового класса, которые будут работать круглогодично на основных линиях, и катера, более скоростные, чем нынешние.

По словам Максима Молчанова, администрация города уже активно работает над концепцией развития морских перевозок и предполагает приобретение ряда судов. Но сколько именно и какова цена вопроса, сообщить отказался. Учитывая, что стоимость судна, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, составляет порядка 100 млн рублей, а мэрия намерена покупать суда вместимостью не менее 250-ти и даже 500 пассажиров, речь идет о сотнях миллионов рублей.

- Будем брать суда в лизинг, - сказал вице-мэр. - Проще ежегодно выплачивать некоторую сумму, чем вкладываться в строительство новых судов. Срок эксплуатации прибрежного флота не менее 10-20 лет, что позволяет растянуть бремя платежей. Все суда будут более комфортабельными и экономичными, чем те, что эксплуатирует сегодня «Мортранс».

Приобретение судов за счет бюджетных средств предполагает появление нового перевозчика, скорее всего, муниципального предприятия, что позволит избежать необоснованного взвинчивания стоимости проезда.

Крыша для пассажира

В 2008 году пассажиры малого флота остались без крыши над головой. Как известно, на месте вокзала прибрежных морских сообщений строится пятизвездочный отель по программе подготовки к саммиту АТЭС.

Позднее в 150 метрах от морского вокзала возвели сооружение, призванное стать временным пристанищем для пассажиров. Просто установили в два этажа контейнеры для служебных помещений, над ними смонтировали крышу, территория у касс стала залом ожидания.

Стационарный вокзал морских прибрежных сообщений (разработкой его проекта занимается администрации края) планировали построить к форуму АТЭС. Но из-за множества технических, а также юридических проблем, затрагивающих интересы порта, города и края, сроки сдачи объекта могут быть сорваны.

По словам Максима Молчанова, городские власти обратились к администрации края с просьбой направить проект на согласование, но ответа пока не получили. До сих пор нет определенности с местом строительства вокзала и нет договоренности о том, в чьей собственности он будет находиться. Но, как сообщили наши источники, вопрос понемногу решается.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews