Курсы валют ( )
USD: 64.22 р. 100 JPY: 59.44 р.
EUR: 70.94 р. 10 CNY: 90.46 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Владивостокские мосты простояли уже год

06 Августа 2013, 18:21 | Владивосток

Прошлым летом, в преддверии саммита АТЭС, в приморской столице один за другим были сданы три уникальных сооружения, которые не только украсили город, но и доказали всему миру, что и наши строители не лыком шиты.

Год назад 2 июля в столице Приморья произошло знаменательное событие – рекордный по своим параметрам вантовый мост через пролив Босфор Восточный открылся для всех видов автотранспорта. Торжество исторического момента с генеральным подрядчиком ОАО «УСК МОСТ» разделил весь Владивосток.

Самый большой в мире вантовый мост был открыт для эксплуатации в тестовом режиме председателем правительства России Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ. За месяц, когда проезд здесь был разрешен только для строительной и специальной техники, на остров Русский были перевезены десятки тысяч тонн грузов для объектов саммита АТЭС. А уже 1 августа 2012 года эмоции жителей столицы Приморья били через край. На вантовом гиганте наблюдалось настоящее столпотворение: тысячам горожан не терпелось на собственном авто пересечь Босфор Восточный. Открытие движения по уникальному мосту, соединившему материк с островом Русским, стало историческим событием для всего Владивостока.

Еще на стадии строительства дальневосточный исполин получил эпитеты – «ультрасовременный», «высокотехнологичный», «интеллектуальный». На берегах Босфора Восточного был сфокусирован лучший мировой опыт сооружения подобных объектов, последние научные теоретические и практические знания в области мостостроения. В ходе строительства учтен целый ряд серьезных факторов, продиктованных и условиями судоходства, и сложнейшими геологическими, климатическими и сейсмическими условиями региона. Рекордный по своим параметрам мост оснащен уникальной автоматизированной системой высокоточного мониторинга, которая позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС и GPS.

- За год эксплуатации полностью подтвердилась правильность всех проектных, технологических и инженерных решений, принятых при проектировании и сооружении Русского моста, - подчеркнул руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий ШКУРОПАТОВ.

Уникальный мост построен с запасом прочности 100 и более лет. За первый год по самому большому в мире русловому пролету проехало более 400 тыс. автомобилей, включая специальную и большегрузную технику. По мере реализации программы застройки островной территории и создания здесь современной инфраструктуры транспортный поток будет постоянно нарастать. Осуществив давнюю мечту многих поколений жителей Владивостока, мостостроители не только соединили остров Русский с континентальной частью города, но и открыли новые перспективы для развития столицы Приморья.

Прошел всего год, но сегодня уже невозможно представить жизнь города без вантовых мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Не так давно РИА PrimaMedia провело среди жителей города опрос «Что для вас значат мосты Владивостока?». Оказывается, горожанам грандиозные сооружения нравятся как «места романтичных прогулок и поездок». Приморцы также считают, что они отлично вписались в городской пейзаж и стали любимыми объектами для фото- и видеосъемки. Многие особо отмечают, что с появлением мостов стали доступнее достопримечательности и пляжи острова Русского.

Но главное, за что приморцы больше всего ценят вантовые исполины, - это функциональность. Более 65% опрашиваемых считают, что мосты стали новыми символами Владивостока и Приморья не только как очень красивые, но и как крайне полезные сооружения: теперь за считанные минуты можно попасть из центра города на мыс Чуркин и затем на остров Русский.

Напомним также, что вантовые мосты Владивостока вышли во второй этап мультимедийного конкурса «Россия 10». Среди уникальных памятников истории и архитектуры, шедевров зодчества и удивительных творений природы, они являются единственными современными инженерными сооружениями, которые входят в число 50-ти лидеров рейтинга всех объектов нашей национальной гордости. По правилам конкурса, организованного телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом, второй тур голосования продлится до 1 сентября 2013 года, в финал выйдут 30 объектов. Проголосовать за вантовые мосты Владивостока можно на сайте конкурса: 10russia.ru.

А 11 августа 2012 года состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог. Тысячи горожан пришли сюда, чтобы прогуляться по нему и за несколько минут попасть на противоположный берег бухты.

Мост через бухту Золотой Рог - один из пяти крупнейших вантовых мостов в мире. Его возведение началось 25 июля 2008 года в рамках реализации программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012. Длина сооружения - почти 1400 метров. Опоры держат полотно над уровнем воды на высоте 65 метров.

Этот день вошел в историю Владивостока как День, когда осуществилась вековая мечта многих поколений жителей столицы Приморья соединить полуостров Голдобина с центром города. На ее реализацию ушло ровно четыре года. Хотя скептики уверяли, что за такой короткий срок построить мост нереально. Тем не менее 5 августа 2009-го года была пробурена первая скважина для одной из его опор. А уже 28 апреля этого года была завершена сварка заключительного («золотого») шва на центральном пролете моста, соединившем его северную и южную стороны.

В церемонии открытия вантового моста участвовали губернатор Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, глава Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ, генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор ГРЕБНЕВ, председатель краевого Законодательного Собрания Виктор ГОРЧАКОВ, ветераны Великой Отечественной войны, почетные граждане Владивостока и сотни жителей и гостей краевого центра.

Виктор Гребнев в своем кратком и эмоциональном спиче сравнил сдачу моста в эксплуатацию со… свадебной церемонией, когда волнуются и молодожены, и их родители. Когда последним хочется, чтобы у их детей была долгая счастливая жизнь. И в то же время старшему поколению жаль, что молодежь навсегда покидает отчий дом. И от этого становится немного грустно.

- Мы его вырастили, мы его сделали, а сегодня передаем городу. Дальше у него будет самостоятельная жизнь. Он будет сам себя обслуживать, зарабатывать и приносить большую пользу всем жителям Приморья. Ему дали название «Золотой», значит он - мужчина. Пускай он служит долгие, долгие лета и не забывает нас, строителей, - сказал Виктор Гребнев.

А еще Виктор Гребнев признался, что не спал в ночь перед пуском своего детища «в люди». Было заметно, что генеральный директор ЗАО «ТМК» очень волновался. И это неспроста. Потому как «такие мосты строят раз в сто лет. Но не каждые сто лет».

В этот же день, только двумя часами позже, прошел ввод в эксплуатацию еще одного моста, низководного, соединившего полуостров Де-Фриз с Седанкой. Здесь праздных зевак было гораздо меньше, но зато на открытие низководного съехалось более тысячи велосипедистов со всего города, чтобы обновить новорожденное почти 5-километровое шоссе, соединившее берега Амурского залива. Старт велопробегу над морской гладью был дан после торжественных речей, разрезания красной ленты и хлопков символического салюта из конфетти.

Как подметили присутствующие, сегодня, благодаря этому мосту, в Трудовое дольше ехать, чем в Вольно-Надеждинское. Если еще три года назад было четыре полосы на выезд из города, то сейчас, вкупе с реконструированной дорогой М-60 «Уссури», десять полос непрерывного скоростного движения без перекрестков. Это увеличило пропускную способность трассы в 3-4 раза. Для Владивостока, окруженного морем с трех сторон, это очень важно.

Что касается оригинальных технических решений, то на низководном мосту их не меньше, чем на вантовом через бухту Золотой Рог. К примеру, низководный построен с учетом жестких требований экологии. Здесь предусмотрена система очистки ливневых вод, которые через решетки-отверстия на дорожном полотне будут собираться в специальные емкости, и далее поступать на специальные фильтры, установленные в каждой опоре моста. По словам  мостостроителей, вода, собираемая на трассе, будет проходить двойную степень очистки и только после этого сбрасываться в Амурский залив. Остается добавить, что протяженность низководного моста - 4 километра 378 метров, высота над уровнем моря – 6 м, всего 81 опора, 63 из них находятся в акватории Амурского залива.

- Пусть этот мост низкий, зато очень длинный, - пошутил директор ТМК, компании, строившей мост, Виктор Гребнев. (Протяженность пролета низководного моста больше четырех километров.)

Евгений СИДОРОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.

 

Автор: Соб. инф.
   




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews