Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Росграница недовольна темпами создания международных пунктов пропуска через границу в Приморье

09 Июня 2011, 10:31 | Приморье

Совещание членов Федерального агентства по обустройству госграницы РФ (Росграница), проведенное 2 июня во Владивостоке, высветило существенные проблемы с обустройством объектов инфраструктуры пунктов пропуска, предназначенных обеспечить проведение саммита АТЭС 2012 года.

На совещании собралось около 50 представителей ведомственных структур, территориальных управлений Росграницы, федеральных и региональных органов власти, подрядчиков и заказчиков будущих объектов саммита АТЭС и связанной с ним инфраструктуры, важнейшей частью которой являются приграничные пункты пропуска.

Досье "ЗР"

Приморский край обладает самым большим в ДФО числом пунктов пропуска через границу - 18. Чуть меньше - 16 пунктов - в Сахалинской области, всего же ДФО располагает 66 пограничными пунктами пропуска.

В стране из значимых строящихся объектов, связанных с проведением международных встреч, самым близким по срокам является саммит АТЭС 2012, отсюда столь пристальное внимание к подготовке в Приморье, как территории проведения саммита, международных пунктов пропуска через границу. Росграница поставила цель - создать в крае самые современные на сегодня пограничные переходы и выделяет на это около 6 млрд рублей. На эти средства планируется построить два воздушных пункта пропуска - в аэропорту Кневичи (Владивосток) и резервный в Хабаровске, три морских перехода - во Владивостоке, Находке и п. Восточный и два автомобильных - в Краскино и Полтавке.

Выбились из графика

Основным докладчиком на совещании выступил зам. руководителя Росграницы, курирующий строительство, Борис ХАЙТОВИЧ, который с первых же слов представил картину с подготовкой пунктов пропуска как безрадостную. Единственный пункт, который возводится в графике - это Краскино на юге Приморского края.

С начала работ по настоящее время на проектирование МАПП «Краскино» выделено из федерального бюджета 6,6 млн руб., ориентировочная стоимость строительства составит 900 млн руб. Реконструкция позволит обеспечить ежесуточно пропуск 250 машин.

На остальных ситуация тяжелая, проектировщики не укладываются в сроки, отставание по некоторым объектам превышает полгода. Это существенно сокращает время на само строительство. В этом году Росграница планировала потратить на эти цели 2,8 млрд руб., но в случае их не освоения часть денег может вернуться в бюджет.

- Объекты саммита - это наши ближайшие сдаваемые объекты обустройства госграницы, поэтому любые отставания по срокам беспокоят, - поясняет ситуацию зам. руководителя Росграницы, отвечающий за имущественный блок и вопросы финансирования, Виктор ЗОТОВ. - Если средства не будут израсходованы в этом году, то они упадут в бюджет и будут распределены на другие программы. Чтобы этого не произошло, мы зачастую просим правительство рассмотреть возможность переноса средств на наши же объекты следующего года. Иногда это находит понимание, иногда нет.

Вероятен отказ от запасного аэропорта

Самая тяжелая ситуация складывается с созданием пункта пропуска в аэропорту г. Хабаровска. Он должен стать резервным для приема гостей саммита, но здесь не только не начаты какие-либо работы по проектированию пункта пропуска, но не согласованы площади, отводимые под будущий объект. Как отметил Борис Хайтович, у Росграницы есть основание обратиться в правительство с отказом от возведения международного пункта в Хабаровске с переносом всех потоков во Владивосток.

Впрочем, досталось от него и застройщикам аэропорта Кневичи. «Низкая строительная готовность терминала говорит о том, что он не будет сдан в этом году, хотя по срокам это должен быть 3-й квартал 2011 года.

- Идет отставание от графика месяцев на 6-7, - сказал Хайтович, - и нерешены проблемы по подключению к теплу, инженерным коммуникациям, возникает вопрос к руководству Приморского края. Наша позиция простая - мы не подпишем акты и не будем ставить оборудование для перехода границы, пока нам не передадут объект высокой технической готовности. А пока под наши задачи здание аэропорта не готово.

Не менее существенные нарекания последовали от него и в отношении морских пунктов пропуска.

- Проектную документацию по морским пунктам, согласованную с Главэкспертизой, мы должны были получить еще в декабре прошлого года. А мы ее получили, причем несогласованную, только в конце апреля. Учитывая, что на экспертизу отводится до 90 дней, можно предположить, что отставание от графика составит не менее полугода. Чтобы построить пункты пропуска и освоить деньги до конца этого года, строителям придется гнать.

Представители Росграницы озвучили еще одну проблему, до сих пор не решенную в Приморском крае, - наличие частных пунктов пропуска. В Приморье их пять из семи в целом по России. «По Полтавке договор о передаче автоперехода в ведомство Росграница уже подписан, но нас беспокоит Турий Рог, где отсутствует конструктивная позиция собственника», - отметил Виктор Зотов. «Если в ближайшее время оставшиеся в частной собственности переходы не будут переданы государству, мы снимем там пограничный и таможенный контроль», - добавил Борис Хайтович и пообещал, что до 10 июня Росграница инициирует письмо в правительство РФ о закрытии таких пунктов пропуска.

Каждый из участников совещания представил свои аргументы в отношении своевременного обустройства международных пунктов пропуска к саммиту АТЭС. Председательствующий на совещании заместитель руководителя Росграницы Юрий БОРОДИН предложил по итогам обсуждения создать рабочую группу, что позволит, по его мнению, более оперативно решать неотложные вопросы и оптимизировать работу различных ведомств.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews