Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Новые километры приморских дорог

03 Декабря 2012, 16:32 | Приморье

Вложения в развитие транспортной инфраструктуры необходимы и оправданы

Последние несколько лет главными для приморских дорожников были объекты саммита АТЭС. В итоге были построены два крупнейших в мире вантовых моста во Владивостоке, низководный мост через Амурский залив длиной более 4 км, автомобильная трасса от международного аэропорта до о. Русский, выполнена реконструкция дороги М-60 «Уссури», построена дорога от моста через Золотой Рог до моста на о. Русский, появилась современная сеть дорог на острове.

Всего в рамках «саммитовских» проектов было построено и реконструировано около 119 км дорог. По ним сейчас организовано 4-6-полосное автомобильное движение с более высоким, чем городской, скоростным режимом.

В связи с этим большинство краевых дорожных денежных средств в этом году направлялось на завершение строительных работ на дорожных объектах саммита АТЭС.

Ценность ввода новых объектов налицо: в короткие сроки значительно улучшилась и расширилась на десятки километров дорожная сеть Владивостока и примыкающих к нему территорий, были построены уникальные объекты. Но особенно ценно то, что в крае появилось новое качество дорог и мостов.

В августе этого года были введены и первые 3,5 км модернизируемой дороги Владивосток - Находка - порт Восточный в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1». Этот участок, примыкающий к Владивостокскому аэропорту, уже интенсивно работает. Идет поиск финансирования для дальнейшего строительства этой дороги. Губернатор края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ презентовал этот проект потенциальным инвесторам в рамках прошедшего во Владивостоке делового саммита АТЭС.

На строительство этой дороги уже есть проектно-сметная документация на участок от 0 до 40,8 км. В целом ее длина составит 118 км. Она будет иметь покрытие из цементобетона и соответствовать категории 1Б. После завершения этого проекта «транспортное плечо» между Владивостоком и Находкой должно сократиться на 15 км, улучшатся скоростной режим и пропускная способность трассы, обходы населенных пунктов увеличат безопасность движения, снизится вредное воздействие транспорта на экологию и пр. Окончательные сроки этого строительства пока не определены, но его предполагается форсировать, чтобы улучшить обслуживание грузопотоков на Находку и порт Восточный.

Строительство и ввод в преддверии саммита АТЭС в Приморском крае ряда крупных дорожных объектов можно оценивать как серьезную заявку на будущее масштабное обновление сети дорог региона - это крайне необходимо для того, чтобы вывести грузовые автоперевозки на новый уровень. Грузоперевозки между приморскими портами, соседними дальневосточными регионами и Северо-Восточным Китаем, постоянно растут, а развитие дорог пока отстает от растущих потребностей перевозчиков. Впрочем, это проблема не только Приморья, но и других регионов Дальнего Востока, для которых автомобильный транспорт играет особенно серьезную роль в экономике.

Сегодня за счет федеральных средств активно продолжается модернизация нескольких участков на федеральной дороге «Уссури». В одном из недавних интервью министр России по развитию Дальнего Востока Виктор ИШАЕВ отметил как одну из важнейших задач дорожников: «дотянуть до нормативов дорогу Хабаровск - Владивосток».

В этом году в Приморье после 10-летнего перерыва восстановлен краевой дорожный фонд. Он позволяет лучше концентрировать усилия на развитии важнейших направлений дорожной сети регионального значения. В 2013 году из его средств первоочередное финансирование получат объекты краевого значения.

Специалисты ОАО «ДНИИМФ» в рамках проекта госпрограммы «Развитие транспортной системы в Приморском крае на 2013-2017 гг.» завершают разработку подпрограммы «Развитие дорожной отрасли в Приморском крае». Помимо этого, дорожный департамент внес предложения в проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 г.». Предусматриваются строительство и реконструкция в 2014-2018 гг. участков дорог по шести важнейшим направлениям.

Важным дорожным проектом края является реконструкция дорог Хороль - Реттиховка - Арсеньев (на 2015-2017 гг. планируется ввести участок 57-64 км) и Штыково - Ивановка - Реттиховка (участок 0-4 км в 2015-2017 гг.). Значимость этого проекта заключается в том, что он позволит появиться «дороге-дублеру» важнейшего участка международного транспортного коридора «Приморье-1». Должна появиться «связка» между тремя дорогами местного значения с федеральной дорогой «Уссури», обеспечивающая связи между пунктами грузообразования и районными центрами центральной части края, а в дальнейшем - выход автомобильных грузовых и пассажирских потоков по ним на пункт пропуска госграницы в районе п. Турий Рог - г. Мишань.

В 2013 году будет продолжаться реконструкция участка дороги Уссурийск - Пограничный - Госграница (51-72 км). В дальнейшем на ней планируется реконструировать еще два участка - это 13-20 и 72-96 км. Ее завершение позволит улучшить работу международного транспортного коридора «Приморье-1» на участке от госграницы до федеральной трассы «Уссури».

В рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-2» в 2014 году предполагается завершить реконструкцию дороги Раздольное - Хасан. Здесь будут продолжены строительные работы на участке 74-79 км, планируется капитальный ремонт участков 67-74 км и 80-86 км. После их ввода улучшится автомобильное сообщение с КНР через пункт пропуска «Краскино» и КНДР, будет обеспечен рост грузопотоков на порты Хасанского района, улучшено обслуживание транзитных международных грузов и пассажирских автопотоков и пр. При этом предполагается строительство автодорожного тоннеля длиной 575 метров.

Одним из долгосрочных дорожных проектов Приморья является реконструкция дороги вдоль восточного побережья Японского моря. Она позволит улучшить автомобильное сообщение других районов края с предприятиями, расположенными на севере и северо-востоке Приморья, стимулировать здесь развитие курортно-рекреационного комплекса.

На дороге Рудная Пристань - Терней в 2013-2014 гг. планируется реконструировать участок 10-39 км с укладкой покрытия из асфальтобетона. На этот участок уже есть проектно-сметная документация и положительное заключение госэкспертизы. Участок 40-46 км планируется ввести в 2015 году, и остальные 29 км - в последующие пять лет. С более долгосрочной перспективой предполагается строить асфальтовую дорогу Терней - Малая Кема.

Этими проектами будущее развитие дорожной сети края не ограничивается. Так, недавно департаментом дорожного хозяйства края была начата проработка идеи строительства более чем 9-километрового авто-железнодорожного моста через Амурский залив - из Владивостока на полуостров Песчаный.

В Приморье активно работают программы ремонта и модернизации муниципальных дорог. Потребности в увеличении объемов - серьезные, и сейчас муниципальные образования края ставят вопрос о создании своих дорожных фондов, что не противоречит краевому закону «О дорожном фонде Приморского края». Но серьезная модернизация дорожных сетей невозможна без краевой и федеральной помощи.

В целом создание современной дорожной инфраструктуры Приморья требует серьезного наращивания объемов строительства и реконструкции дорог, мостов, путепроводов, развязок и пр. Недофинансирование этих потребностей в прошлом не позволяет сегодня развивать экономику края более высокими темпами.

Чтобы дороги в ускоренном режиме не выходили из строя, приходится идти на искусственное ограничение потока большегрузов - дорожное покрытие не готово к повышенным нагрузкам. Нужно делать его усиление, что требует дополнительных финансовых средств. Но затраты нужны и на другие цели…

В частности, ситуация осложнена состоянием автомобильных мостов и путепроводов. В Приморье на дорогах общего пользования их насчитывается 1576 общей протяженностью более 60,6 км. Из них 940, или около 60%, были построены более тридцати лет тому назад.

Ограничение большегрузного движения на дорогах краевого и межмуниципального значения осуществляется семью стационарными и одним передвижным пунктом весового контроля. Но специалисты департамента дорожного хозяйства края считают необходимым их количество удвоить - без этого полный контроль ситуации на дорогах невозможен. Пробелы в системе контроля дают рост нарушений и, соответственно, ускоряют разрушение дорожного полотна, что требует повышенных расходов на восстановление дорог. Строительство новых пунктов весового контроля требует около 930 млн рублей.

Модернизация сети Приморских дорог стоит огромных средств, но эти вложения необходимы и - оправданы.  

Виктор КУДИНОВ, «Дальневосточный капитал».

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews