Курсы валют ( )
USD: 71.83 р. 100 JPY: 65.26 р.
EUR: 87.21 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Гран-при на десерт

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

За три дня Второй Приморский кулинарный фестиваль, проходивший в выставочном комплексе Морского вокзала, посетили около четырех тысяч гостей. Его организаторами выступили ресторанное агентство "Анонс", Дальневосточная ассоциация рестораторов и отельеров, Ассоциация профессиональных шеф-поваров Владивостока, поддержала инициативу и Российская гильдия шеф-поваров. Они-то и показали всем, что на Дальнем Востоке умеют не только красиво есть, но и вкусно готовить.

В городе В

За последнее десятилетие число ресторанов, кафе, кофеен во Владивостоке заметно выросло. Выросли и новые повара, желающие блеснуть своим искусством и сравнить достижения в прямой и честной схватке, под присмотром профессиональных гурманов из жюри, состав которого впечатляет сам по себе.

Поварской и кондитерский конкурсы судили представители Российской гильдии шеф-поваров из Москвы: Сергей Аникин (шеф-повар ресторанной сети "Дядя Сэм"), Виктория Бездрабко (шеф-повар и управляющая рестораном "Дискавери"), Максим Тарусин (шеф-повар ресторана "Яръ"), Руслан Шипунов (шеф-кондитер гостиницы "Орленок"). За конкурсом бариста следили Свен Шот Ингемар, тренинг-менеджер компании Lavazza, Антон Кузнецов, директор компании "Рустов импекс" (Екатеринбург), официальный представитель Lavazza в России. "Жюрили" барменов - всеми уважаемый и любимый приморской публикой Сергей Грибков (Центр барной эстетики, Москва) и Ирина Фоминых, преподаватель Института ресторанного и гостиничного бизнеса (ВГУЭС).

По словам организатора фестиваля Романа ИВАНИЩЕВА, Президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров, такого кулинарного размаха у нас еще никто не видел. Заявить о себе прибыли 500 конкурсантов из 500 заведений всего Дальнего Востока - с Камчатки, Сахалина, из Амурской области, Хабаровского и, конечно, Приморского края. Впервые участвовали в Приморском кулинарном фестивале и коллеги из Тынды.

"Организовать региональное мероприятие гораздо сложнее, нежели устроить такого рода праздник в Москве, - рассказывает Роман Иванищев. - И моя благодарность, в частности, тем участникам, которые понимают, что не просто представляют свое оборудование, но и организуют и, скажем, воспитывают сам рынок. Они привезли с собой своих поставщиков, например Lavazza или LambWeston. Такого рода деловые отношения переходят с уровня "купил, продал, разбежались" в разряд долгосрочных: "я могу показать, как ты можешь заработать". А рядом с такими гигантами рынка у нас сидят, совершенно бесплатно, приглашенные мастера из народа, известные в своем узком кругу. Допустим, умеющие очень хорошо печь пироги и успешно проводящие свои домашние мастер-классы. Если бы не подобные фестивали, игроки рынка продаж или ресторанного бизнеса еще не скоро повстречались бы с мастерами из народа. И от этого контраста выставка-фестиваль становится еще интереснее".

Учимся на лету

Практика поварских учебных заведений показывает, что хороший повар при средних природных задатках получается из подмастерья в том случае, если на две недели теории у него приходится те же две недели практики. Рестораторы часто жалуются, что у нас здесь некому учить молодежь. Нет современных учителей-практиков, одинаково свободно ориентирующихся как кухне, так и среди возрастающих запросов клиентов.

"К сожалению, у нас практика оторвана от теории. Сильные личности добиваются своего, балансируя между теорией и практикой самостоятельно, - описывает текущее положение дел Ольга КОЛЬЦОВА, генеральный директор ресторанного агентства "Анонс". Личности в конечном итоге и играют на этом рынке. Долгое время профессии повар, кондитер, бармен, бариста были в загоне. Большой процент людей, занятых в этой сфере, был из тех, кто просто не мог больше нигде устроиться. Сейчас ситуация кардинально меняется. Приходят люди, для которых это действительно призвание. Они хотят, они учатся, ездят учиться в Москву, за границу, ну и, конечно, принимают участие в профессиональных состязаниях".

Дружеские плечи второму Приморскому кулинарному фестивалю подставили "Деловая Русь. Ресторанный инжиниринг", "СинтезТехВес", "Уссурийский бальзам", "Серебряный ключ", "БонАква", "Андрей пищепром ДВ", "Фрекен Бок", "Океан-3", "Спектр", "Гостиный двор", Морской вокзал, а также генеральный партнер фестиваля "Филимонов и сын" и многие другие. Информационным партнером выступила и Издательская компания "Золотой Рог".

С высоты столичного полета

Все три выставочных дня молодые профессионалы по призванию следили за виртуозными выступлениями старших коллег по цеху. Повара и кондитеры, бармены и бариста показывали, чего можно достичь собственным ежедневным трудом. За три фестивальных дня проведено 12 мастер-классов и конкурсов профессионального мастерства.

Один из приглашенных московских виртуозов - шеф-кондитер гостиничного комплекса "Орленок" Руслан Шипунов - некогда мечтал быть моряком и учился на кока, специализировался на кондитерском искусстве, пять лет провел в море, выпекая булочки.

- Стараюсь показать, чего я добился, и посмотреть, чего добились коллеги. Думаю, если люди следят за моим выступлением и хотят повторить, это уже своего рода достижение. Я искренне полагаю, что кулинарное и поварское искусство передается от учителя к ученику. Сам в течение 15 лет поддерживаю отношения с человеком, который меня первым учил, как ставить опару на хлеб и как держать лопатку, разравнивая бисквит. Потом были французы, немцы. Я жаден до знаний, чего желаю и своим молодым коллегам.

Бизнес напрямую

По задумке организаторов, кулинарный фестиваль - это праздник, на котором могут свободно пообщаться поставщики сырья и оборудования, владельцы ресторанов и кафе, шеф- повара и вчерашние ученики кулинарных техникумов. Вице-президент по международным связям компании Lamb Weston, мирового поставщика полуфабриктов из американского картофеля, господин Брайан КОРКОРАН, комментируя увиденное, сказал, что такие фестивали не могут не радовать: "Люди равняются не на искусственные авторитеты учебных заведений и не на информацию, полученную из журналов рекламного характера. Они общаются непосредственно. Мы можем надеяться на бизнес напрямую, когда игроки этого большого рынка знают друг друга в лицо и очень хорошо представляют, на что реально они могут рассчитывать ".

И словно подтверждая кулинарный космополитизм Брайана Коркорана, в одном из фестивальных кафешек мирно соседствовали на одной тарелке картофель-фри от Lamb Weston и сосиска от Лесозаводского мясокомбината.

Они стали первыми

И, конечно, приморские гурманы должны знать своих героев. Главные призы Второго Приморского кулинарного фестиваля в честной борьбе завоевали: Кирилл Браславцев (кафе "Эльзас") - Гран-при Поварского конкурса, Виктория Гоган ("Пицца-М") - Гран-при Кондитерского конкурса (оба победителя отправятся в Москву на Международный Кремлевский Кулинарный Кубок); Андрей МИТРОХИН ("Порто Франко") - Гран-при барменского поединка: обучение в Центре барной эстетики (Москва), Владимир Кузенков (Mr. Coffee) - Гран-при бариста: обучение в тренинг-центре компании LAVAZZA (Турин, Италия).

Тихоокеанский государственный экономический университет вручил главные призы фестиваля - сертификаты на право обучения на бюджетной основе по специальностям "Технология продуктов общественного питания" в ТГЭУ победителям Второго приморского кулинарного фестиваля в номинации "Лучший молодой повар" Сергею Лагуткину (кафе "Чики-Рики") и в номинации "Лучший молодой кондитер" - Виктории Гоган ("Пицца-М").

Свои специальные призы вручила конкурсантам и Издательская компания "Золотой Рог". Интервью с победителями читайте в следующих номерах газеты.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews