Курсы валют ( )
USD: 71.68 р. 100 JPY: 65.42 р.
EUR: 87.33 р. 10 CNY: 11.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Менеджеры от метлы

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Администрация Владивостока энергично подошла к реформе системы ЖКХ и умудрилась на осколках недееспособных МУПов и ПЖЭТов создать новую систему, которая без особых кризисов управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством вот уже третий месяц. Корреспондент "ЗР" постарался выяснить, что собой представляет эта система и как к ней надо относиться горожанам.

Иллюзия нового

Система ЖКХ после распада СССР так и не смогла обеспечить жителям многоквартирных домов безаварийное существование.

Основанная на принципах перекрестного финансирования из различных бюджетов, она постоянно генерировала долги и не оказывала потребителям услуг на должном уровне. В нынешнем году были ликвидированы предприятия уже третьей волны ЖКХ и на месте ПЖЭТов и МУПов созданы эксплуатирующие организации в форме обществ с ограниченной ответственностью. А управляют ими и, собственно, осваивают получаемые от жильцов деньги управляющие компании (УК).

Однако созданные во Владивостоке управляющие компании являются таковыми не по статусу, а скорее, по названию и осуществляют свою деятельность не с волеизъявления граждан, как предписывает Жилищный кодекс, а по договору с городской администрацией на обслуживание муниципального жилого фонда, который в разных домах составляет 10-30% квартир. В принципе, это лучше, чем если бы организация управления жилым фондом в части технического обслуживания и санитарного обеспечения была пущена на самотек в надежде на самоорганизацию граждан.

Но все же приходится признать, что городские власти, оставив сферу ЖКХ под своим контролем, заставили коммунальщиков работать. На первый взгляд, им удается делать это с впечатляющими результатами. На первый взгляд потому, что, если копнуть глубже и разобраться в хитросплетениях новой системы, приходишь к неутешительному выводу о том, что без палки и постоянного контроля эта система очень быстро станет, как и раньше, неэффективной.

Начнем с того, что первые три месяца новоиспеченные компании проработали без особых убытков, и этому можно назвать три причины.

Вместо кнута

Во-первых, при создании УК, управление содержания жилого фонда и городских территорий, в недрах которого и была разработана реформа городского ЖКХ, предусмотрело довольно прозрачную систему финансирования, основанную на сметах за выполненные работы и жестком контроле за результатами этой работы. Теперь коммунальщики получают деньги не за то, что надо сделать, а только за то, что уже сделано, и это заставляет их осознанно относиться к своей деятельности. К тому же это должно заставить их повернуться к жителям лицом, ведь, в принципе, от лояльности жителей зависят финансовые потоки УК, но пока до этого еще не дошло.

Второй причиной стали принятые городской думой в ноябре прошлого года тарифы на техническое обслуживание и санитарное обеспечение, по которым и составляются сметы. Эти тарифы довольно низкие и не учитывают роста цен, произошедшего за время, прошедшее с момента их утверждения. Поэтому УК умудряются расплачиваться с подрядчиками, несмотря на долю неплатежей населения, которая в отдельных районах достигает 25-30%. Третья причина - та самая палка, которой мэрия погоняет и УК, и подрядчиков. Доходит до того, что при нарушении сроков выполнения работ деньги за эти работы попросту не выплачиваются.

Вот так - палкой без пряников - администрация и проводит новую политику в сфере ЖКХ, сдается, что по-другому у команды Владимира НИКОЛАЕВА могло и не получиться. Однако чрезмерным контролем мэрия зачастую портит УК не только настроение. "Меня принуждают заключать договора подряда с определенными компаниями, а когда я предлагаю этим организациям свой вариант договора, начинается давление - мне звонят из мэрии и говорят, что я не хочу работать по-человечески. Но я-то как раз и хочу нормальных, контролируемых и прозрачных отношений", - сетует директор ООО "УК Первомайского района" Евгений ДЬЯКОВ.

Этот пример характеризует отношения УК и мэрии. Кроме того, можно сделать вполне очевидный вывод - заявление о том, что УК выбирались на основе открытого конкурса, мягко говоря, не соответствуют действительности. "Будущих директоров УК на конкурс привели, что называется, за руку, а в тех районах, где были альтернативные кандидаты, выиграл тот, кто согласился взять на себя больше ответственности за меньшие деньги", - на условиях анонимности подтвердил вывод "ЗР" один из чиновников городской администрации. В общем, директора УК хорошо знали мэра до его вступления в должность, и сегодня они его боятся больше, чем негодования жильцов и разрухи во вверенном им хозяйстве.

Реалии старого

Что касается состояния городского жилищно-коммунального хозяйства, то, по словам директоров УК, оно находится в удовлетворительном состоянии и работать с ним можно. "Хотя мне достался один из самых сложных районов города, я с оптимизмом смотрю в будущее - нам есть где развиваться, и есть что развивать, остается только работать, а для этого нужно всего лишь наладить конструктивные отношения с подрядчиками. Опасения у меня вызывают только отдаленные районы, к примеру пос. Береговое на мысе Песчаный, - там собирается мало платежей, и приходится много вкладывать денег, которые собираются со всего района", - рассказывает директор ООО "УК Ленинского района" Игорь ГУСАК.

В общем, хотя нынешнюю систему ЖКХ и можно назвать новой, у коммунальщиков остались старые проблемы. Однако эти проблемы несколько видоизменились: если раньше перекрестное финансирование проводилось на уровне города, то теперь оно сузилось до районных масштабов. УК на свое усмотрение и исходя из обилия жалоб включают в свои планы определенные объекты, которые финансируются за счет средств всего района.

Жильцам других домов, может быть, и обидно, но по-другому не получится, ведь бюджет УК не резиновый.

Зато, как оказалось, резиновым может быть штат эксплуатирующих организаций, поскольку их контролируют меньше, чем УК. "При разработке реформы городской системы ЖКХ мы исходили из того, что меньшее количество управляющего персонала может управлять большим количеством исполнителей", - рассказывала "ЗР" заместитель директора управления содержания жилого фонда и городских территорий Евгения МАЙОРОВА. Однако на деле не всегда получается именно так, и примером тому служит ситуация с МУП-2 Первомайского района.

После ликвидации этого МУПа на его месте образовались три общества с ограниченной ответственностью - "Тех Сервис", "Легион плюс" и "Гарант Сервис". Их объединяет одно недвусмысленное обстоятельство: один на троих - генеральный директор, при этом у каждой организации есть просто директор, своя бухгалтерия, свои мастера и все остальное. То есть в одном месте убыло, а в другом прибыло, и, как следствие, в этой тройственной структуре сразу же образовались проблемы. Например, с уборкой подъездов - видимо, из-за хороших зарплат управляющего персонала денег на достойных уборщиц не хватило и были наняты узбечки, возможно, даже нелегально проживающие в краевом центре, да еще к тому же работающие на рынках.

Все в наших руках

Как бы то ни было, озвученные проблемы пока не достигли общегородского масштаба, и возможно, что постепенно их удастся решить. Да и без неких перегибов в нашем городе ничего благого не делается. Что касается хорошего, то его при внимательном рассмотрении гораздо больше, чем плохого. Например, почти во всех лифтах города появились правила пользования этим нехитрым устройством, во многих лифтах сделали косметический ремонт: отмыли стены, перестелили полы и поменяли сгоревшие кнопки.

Во многих домах появились новые рекламоносители - щиты площадью около 1 кв. м, на которых кроме рекламы есть список телефонов различных служб. Стало лучше с вывозом бытового мусора, говорят, что кто-то даже видел, как моют мусоропроводы, а где-то даже начали текущий ремонт подъездов и вывезли многолетние свалки.

Конечно, всегда больше обращают внимание на негатив, чем на хорошие дела, которые воспринимаются как должное. Однако и самим жителям пора стать активными участниками жилищно-коммунального процесса. Ведь все, что бы ни делали УК, делается на деньги жителей, и поэтому каждый имеет право указать коммунальщикам на то, что они должны делать, и каждый может пожаловаться на то, что не сделано. А результат жалоб сегодня более чем реальный - при составленном акте о невыполненных работах незамедлительно последует перерасчет коммунальных платежей. И это уже факт.

Список управляющих компаний и органов контроля в сфере ЖКХ г. Владивостока

Фрунзенский район: НП "УК Эгершельд", ул. Мордовцева, 8/3, тел.: 49-41-71

Ленинский район: ООО "УК Ленинского района", ул. Светланская, 183, тел.: 26- 65-71

Первомайский район: ООО "УК Первомайского района", ул. Калинина, 14, тел.: 27-74-59

Первореченский район: ООО "УК Первореченского района", ул. Тухачевского, 28, тел.: 34-35-36

Советский район: ООО "УК Советского района", ул. Русская, 29, тел.: 31-97-26

пос. Трудовое: НА "УК Трудовое", ул. Чичерина, 10, тел.: 38-13-99

Управление содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока, тел. диспетчера: 37-09-20

Центр учета работ ООО "Аргумент плюс", тел. диспетчера: 20-26-00

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews