Курсы валют ( )
USD: 73.2 р. 100 JPY: 66.54 р.
EUR: 86.89 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Свобода слова по-немецки

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Во Владивостоке в Доме журналиста прошел международный круглый стол на тему "СМИ как четвертая власть в демократическом государстве". В его работе приняли участие журналисты, юристы, издатели Владивостока, члены приморского союза журналистов, других общественных организаций. Московский фонд Конрада Аденауэра, главной задачей которого является политическое просвещение, представил собравшимся двух основных докладчиков - доктора Петера ШИВИ, профессора, адвоката в области права СМИ и доктора Беату ШНАЙДЕР, профессора института журналистики и исследований в области коммуникаций (Ганновер).

Досье

Германия - страна с широкой палитрой средств массовой информации: работают около 2000 радиостанций, издаются более 2000 печатных СМИ, существуют 30 телевизионных каналов. Здесь принят ряд федеральных законов, обеспечивающих свободу слова и плюрализм мнений. Для издания печатных СМИ не требуется регистрации и получения лицензии.

- У нас журналисты обладают чрезмерными привилегиями, они не обязаны раскрывать источники своей информации, они активно используют статью закона о наказании за воспрепятствование журналистам в получении информации. Они свободны в критике любого политика, чиновника. Они смело могут выразить свое мнение, что, например, речь политика была глупой, но они не могут назвать его глупцом или ослом, - говорит д-р Шиви. - Вы как угодно можете комментировать мою речь, но я могу подать на вас в суд, если вы скажете, что я произносил речь стоя, в то время как я сидел. Граждане в Германии широко пользуются институтом опровержения. Вас не будут преследовать за какой угодно комментарий, но суд накажет за недостоверный факт. Причем опровержение должно быть опубликовано на той же самой странице, что и ранее недостоверная информация.

По словам д-ра Шиви, у них не спорят о свободе слова, общество тревожит, что свобода эта чрезмерна. И оборачивается ущемлением свободы частной жизни гражданина, в которую вторгаются журналисты. Сегодняшние проблемы СМИ в Германии лежат в этической, нравственной плоскости.

- В начале июля в одном из киосков железнодорожного вокзала в Берлине я насчитал 79 журналов, на обложке которых были снимки с изображением женщин, обнаженных по пояс или в бюстгальтере. Что это? Признак свободы или порнография? - Продолжил свои размышления д-р Шиви. - Журналисты стремятся привлечь внимание к своему изданию, все чаще используя приемы желтой прессы.

"Часто ли критикуют СМИ органы власти Германии?" - поинтересовались российские журналисты. "Это их работа, - ответил д-р Шиви. - Они постоянно так делают. СМИ независимы от политиков, они больше зависимы от публики. При этом политики делают все, чтобы быть замеченными. Канцлер купил щенка и делится секретами его воспитания. Жена канцлера разработала новую серию одежды для собак. Многие политики стремятся попасть в развлекательное шоу, чтобы выгодно подать себя избирателям. Наш бывший канцлер даже снимался в сериале".

СМИ во всем стараются дистанцироваться от власти. Обычна ситуация, когда они платят за билеты в самолете, которым вместе с Герхардом ШРЕДЕРОМ журналисты разных изданий летят освещать какой-либо его визит за рубеж.

В Германии, где нет государственных норм, которые регулировали бы деятельность прессы, высока роль общественных организаций. В стране существует публично-правовое и частное телевидение. Контроль над деятельностью телевизионных компаний осуществляется общественным Советом, в который входят представители профсоюзов, церкви, науки, культуры, политических партий, бизнесмены.

Интересны тенденции, отмеченные д-ром Шнайдер. В Германии 60 тысяч журналистов, увеличивается число тех, кто не работает в штате редакции, а предлагает свои материалы разным изданиям. Когорта независимых журналистов растет из года в год. Свою задачу журналисты видят в миссионерской деятельности, в том, что они являются блюстителями демократического устройства общества. Журналистика становится более эмоционально окрашенной - в СМИ все больше женщин; телевидение теснит прессу, падают тиражи газет.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews