Курсы валют ( )
USD: 76.82 р. 100 JPY: 72.86 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Капитальный ремонт

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Во Владивостоке реформа жилищно-коммунального хозяйства началась с Фрунзенского района.

Началась реформа, в отличие от предварительного этапа, без рекламы и лишнего шума. Даже сайт городской администрации не сообщил ни о регистрации первой управляющей компании, ни о постановлении главы города, которым предписывалось заключить с ней договор на обслуживание жилья, ни о назначении ее директора.

Фамилия последнего - 35-летнего предпринимателя Вадима ГЛАЗУНОВА - в "коммунальных кругах" тоже пока никому ничего не говорит. Корреспонденту "ЗР" не без труда, прямо скажем, удалось найти этого человека, чтобы взять у него интервью.

- Вадим Владимирович, вы прежде работали в ЖКХ?

- Нет, я "человек со стороны". До 1994 г. был офицером-пограничником. По программе переподготовки военнослужащих получил второе высшее образование -управленца. Учился за рубежом. Потом руководил небольшой компанией, связанной с железнодорожными перевозками. Кроме того, серьезно занимался выборами. Тогда впервые на профессиональном уровне и столкнулся с проблемами ЖКХ - для населения это самая горячая тема. Когда новый мэр набирал команду, я подал свое резюме. Мне предлагали разные должности. Но я выбрал эту.

- Что значит "занимался выборами"?

- Это не имеет отношения к делу.

- Сколько управляющих компаний будет в районе?

- Первоначально планировалось несколько. Потом мы посчитали расходы на содержание аппарата и поняли, что у мелких компаний они будут непропорционально высоки. Так что компания будет одна: "Управляющая компания "Эгершельд".

- Каковы эти расходы и велик ли штат?

- За свои услуги компания будет получать 10% от платежей жильцов и тех средств, которые будет зарабатывать сама. Штат примерно 20 человек: финансовое управление, юридическое и служба главного инженера.

- "Эгершельд" - компания частная?

- Нет. Частная заинтересованность породила бы коррупцию. Компания учреждена в форме некоммерческого партнерства. Учредители - несколько собственников жилья во Фрунзенском районе. Администрация Владивостока вошла в партнерство одним из его членов как владелец муниципального жилого фонда. Все доходы компании будут расходоваться на уставные цели - оказание услуг ЖКХ тем, кто за них платит. Это вывоз мусора, содержание придомовых территорий и лифтов, ремонт и техническое обслуживание общего имущества - то есть те услуги, которые прежде оказывались МУПами, - это и есть сфера нашей деятельности.

- Зачем тогда было ликвидировать МУПы?

- Изменилось законодательство, вступил в силу новый Жилищный кодекс, и город теперь не может выступать одновременно заказчиком услуг, подрядчиком и контролером одновременно. Кроме того, большинство МУПов сейчас находятся на грани банкротства.

Сегодня уборщица получает за одну лестничную клетку - 18 копеек с квадратного метра квартиры, или 1 800 рублей в месяц. Дворники на 2 ставки (5 тыс. кв. метров территории) - около 3,5 тыс. руб. Кто, скажите, за эти деньги будет работать? Только пенсионеры, которые лопату и ведро с водой еле держат. Соответственно мы имеем и качество той уборки. Сейчас нам нужно, повысив работникам ЖКХ зарплату, нанять работоспособных людей и потребовать от них улучшения качества услуг.

Те МУПы, которым удастся избежать банкротства, продолжат работать и в будущем году пойдут на акционирование, станут ООО. Но платить им за оказанные жильцам услуги и контролировать их будет уже не город, а управляющая компания.

- И сколько они будут получать теперь?

- Если говорить о зарплате, то 12-15 тысяч для ИТР или квалифицированных рабочих. За уборку мусора - тяжелую физическую работу - порядка 7-10 тыс. И уж никак не меньше 5-ти.

Подрядчики 5000 будут получать деньги по смете, превысить которую они смогут только для ликвидации аварийных ситуаций. Даже закупать оборудование и материалы для них будет сама управляющая компания. Потому что крупным оптом, на всех, получается дешевле.

В отношении компаний, которые недобросовестно вывозят мусор, обслуживают лифты и прочее, мы будем применять штрафные санкции. У нас в городе сегодня порядка 7 предприятий занимаются вывозкой мусора и 3 - обслуживанием лифтов. Так что выбор есть.

- За счет чего вы собираетесь увеличить доходы?

- Во-первых, при заключении договоров обслуживания с ООО можно сэкономить около 10% денежных средств на налоговых льготах.

Во-вторых, мы должны добиться того, чтобы деньги владельцев жилья, которые раньше поступали городской администрации, теперь в полном объеме доходили до тех предприятий и организаций, которые обслуживают жилье. Прежде часть денег постоянно вертелась неизвестно где. Особенно это было заметно в период избирательных кампаний, когда долги города перед МУПами увеличивались.

В-третьих, мы должны добиться от населения 100%-ной оплаты за услуги ЖКХ. Сегодня неплатежи составляют около 15%.

И, наконец, мы должны зарабатывать деньги для членов нашего некоммерческого партнерства. Например, получая гранты от организаций, которые предоставляют их для улучшения экологической и санитарной обстановки. Такой опыт в городе есть. Я знаю ТСЖ, которое получило по одному из грантов около $ 25 тыс. Можно сдавать в аренду стены жилых домов под размещение рекламы, сдавать в аренду нежилые помещения...

- Как будет финансироваться капитальный ремонт?

- Планируется, что у каждого дома должен быть свой лицевой счет, на который и будут зачисляться платежи на капитальный ремонт. Плюс дополнительные деньги от рекламы, аренды.

Но одни дома старые, другие новые. Одни удачно расположены с точки зрения размещения рекламы, другие нет. У одних есть подвал и возможности для строительства мансарды, у других нет. Как быть, если текущие платежи еще не накопились, а дом уже требует ремонта?

Вероятно, со временем те дома, которые имеют хороший дополнительный доход, решат преобразоваться в ТСЖ и будут все эти доходы оставлять себе для оплаты содержания дома и снижения тарифов для его жильцов. Но пока управляющая компания вынуждена руководствоваться в своей работе не столько экономическими интересами отдельных домов, сколько интересами всего некоммерческого партнерства. Если хотите, социальной справедливостью.

- Если владелец жилья, по какой-либо причине не платит за услуги ЖКХ, то..?

- Будем по суду переселять в социальное жилье, исходя из норматива не менее 6 кв. м на человека.

- У вас есть такое жилье?

- Пока нет, но квартиру должника можно будет продать, рассчитаться с долгами, а на оставшиеся деньги купить ему жилье в соответствии с минимальной нормой. При этом никто не говорит о массовых переселениях. Думаю, нескольких показательных будет достаточно, чтобы все остальные начали платить за квартиру регулярно.

Будем действовать гибко. Допустим, предлагать должникам в счет своих платежей участие в общественно полезных работах.

- Как владельцы жилья могут участвовать в управлении компанией?

- Для этого они должны вступить в некоммерческое партнерство и раз в год участвовать в общем отчетно-выборном собрании. Кроме того, мы будем собирать жильцов каждого дома и отчитываться перед ними за расходование средств.

- Как быть с теми, кто не захочет иметь с вами дело?

- Согласно нашему законодательству, чтобы управляющая компания взяла дом на обслуживание, с ней должны заключить договоры не менее 50% владельцев квартир. Остальные будут платить как платили, но не смогут участвовать в собраниях партнерства и влиять на его решения. Впрочем, если не хотите, мы можем и не брать ваш дом на обслуживание. Заключите договор с управляющей компанией из другого района или организуйте товарищество собственников жилья и управляйте домом сами.

- Когда "Эгершельд" начнет работать и с чего?

- Постановление о заключении с нами договора мэр подписал с 1 марта. Сейчас набираем штат и подбираем помещение. Скорее всего, разместимся либо в здании бывшего ЖЭУ на Стрельникова, 10, либо на Мордовцева, 3 в помещении МУП "Первореченский".

Первая задача - убедить жителей района заключить с нами договоры на оказание услуг ЖКХ. Планируем провести нескольких показательных акций. Скажем, отремонтирует в доме лифт, который не работал много лет, или сделаем в одном из домов нормальный текущий ремонт.

Но первые платежи от населения к нам поступят только в середине апреля. Тогда и можно будет говорить о фактическом начале работы управляющей компании.

По словам заместителя начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий Евгении МАЙОРОВОЙ, уже в апреле городская администрация планирует проведение открытого конкурса на обслуживание жилья. К концу года управляющие компании по типу "Эгершельда" должны появиться во всех районах Владивостока.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews