Курсы валют ( )
USD: 77.28 р. 100 JPY: 73.22 р.
EUR: 90.72 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Город в дорожной петле

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Любой город, как живой организм, обязательно должен быть пронизан "кровеносной системой" - переулками и улицами, дорогами и магистралями, тем, что называется улично-дорожная сеть (УДС). Без этого нормальных условий для жизни горожан не будет. Такая сеть предусматривается в генеральных планах и проектах планировки любого города. Есть она и в генплане Владивостока. Только нарисовать ее - это далеко не все. Ее нужно создать. А вот с этим у нас (да и не только у нас, почти во всех крупных городах России) большая проблема.

Налицо серьезное отставание

Во Владивостоке развитие сети дорог и улиц усугубляется еще и его особенностями: сложно-расчлененным рельефом, накладкой систем внешнего транспорта на УДС города, высоким уровнем автомобилизации населения. Это характерно и для других российских портовых городов, расположенных, как и Владивосток, на сложном рельефе. Взять Петропавловск-Камчатский или Находку, где организация движения транспорта не меньшая головная боль. Множество примеров для размышления дают порты наших соседей - Японии и Республики Корея. Изрезанность и перепады рельефа, положение бухт и заливов, портов в них очень серьезно ограничивают возможности трассировки улиц.

Наши порты исторически были привязаны к естественно защищенным бухтам. Как правило, сами они получали хорошие условия для строительства и удобные территории, зато портовые города, разраставшиеся вокруг них, были обречены развиваться на сложном рельефе. Соответственно, во Владивостоке отставание развития УДС увеличивает проблемы транспортного обслуживания населения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на схему, предусмотренную последним генпланом города, и прикинуть, что из этого не сделано. Совершенно очевидно, что при невнимательном отношении к строительству улиц, дорог и транспортных сооружений города очень многое до сих пор не сделано.

Почему же в развитии УДС города допущено серьезное отставание?

Поэт Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ писал: "Знаю, в слове "дорога" звенит цена - дорогие нынче дороги!" А что уж говорить, когда этим дорогам приходится прорубаться сквозь скалы, вертеться "по долинам и по взгорьям", нырять в тоннели, выскакивать на мосты и эстакады! Тут уж "звенит" такая цена, что мало не покажется. Но главная причина сложившейся ситуации - недостаточное внимание к дорожному строительству и, как следствие этого, слабое его финансирование.

Поэтому сегодня исключительно важно использовать те, пока небольшие средства, которые может выделять город и край, так, чтобы каждый строящийся объект был "кирпичиком в здании" проектной схемы УДС.

Будет новая Программа

По-моему, новое руководство города уделяет транспортной проблеме должное внимание, и по заданию главы администрации Владивостока сейчас разрабатывается Программа развития УДС и совершенствования его транспортной системы на период 2005-2010 гг.

Отличительная особенность этой Программы - это определение тех объектов УДС, проектирование и строительство которых реально в нынешних условиях, то есть посильно для бюджета города, государственной поддержки края и Федерации, а также благодаря возможностям привлечения иных инвестиций.

Основные направления этой работы:

- рассредоточение потоков транспорта по улицам и дорогам-дублерам, которые должны создаваться в соответствии с генпланом города;

- организация одностороннего движения по улицам, где имеются возможности для этого;

- организация парковок транспорта вне проезжей части улиц и строгий контроль за соблюдением правил остановки и стоянок на улицах с интенсивным движением;

- реконструкция и расширение улиц, дорог и перекрестков с целью увеличения их пропускной способности;

- строительство новых магистралей, предусмотренных генеральным планом;

- упорядочение маршрутов пассажирского транспорта и рациональное размещение остановок и конечных пунктов маршрутов.

Эти меры соответствуют генплану города и новой одобренной Концепции генерального плана города Владивостока. Они позволят поэтапно формировать нормальную проектную транспортную схему города.

Определены главные задачи

Основная задача новой программы - это незамедлительное создание новых элементов транспортной сети города, которые перераспределят потоки и разгрузят наиболее напряженные магистрали и узлы, увеличат их пропускную способность.

Снижение нагрузки на перегруженные магистрали и транспортные узлы за счет рассредоточения транспортных потоков и изменения их направлений позволит сократить потери времени населения и транспорта, повысит устойчивость работы всей транспортной системы города.

Что предусматривается для этого?

Прежде всего надо разгрузить Океанский и Партизанский проспекты, улицы Алеутскую, Светланскую, Луговую, Уборевича, Суханова, Борисенко и ряд других.

Безусловно, первоочередной задачей является строительство магистрали вдоль Амурского залива от Молодежной до Крестовского путепровода на Эгершельде, которая должна значительно разгрузить улицы центра города.

Не менее важная задача - организовать одностороннее движение по улице Алеутской и Океанскому проспекту, что резко увеличит их пропускную способность. Но для этого предстоит решить вопрос с изменением в городе схемы трамвайного движения.

Вынос трамвая с ул. Светланской предусматривался во всех генпланах города начиная с 1937 г. Тогда решением Владивостокского городского Совета рабочих, крестьянских и казачьих депутатов было предложено снять трамвай с ул. Ленинской.

Но нельзя забывать, что трамвай - это самый высокопровозной из существующих в городе видов пассажирского транспорта, к тому же и муниципальный, что немаловажно в контексте развития в этой сфере здоровой конкуренции.

В тех жилых районах, где формируются наибольшие пассажиропотоки (это районы ул. Жигура, Баляева, Сахалинской, Борисенко и др.), трамвай следовало бы сохранить. А вот на ул. Светланской, Алеутской и Океанском проспекте от трамвая больше вреда, чем пользы. Он создает "рваный" ритм движения транспортного потока, постоянно выводит из строя проезжую часть улиц, создает вибрацию, опасную для зданий исторического центра и т.п.

Так что вопрос с трамваем заслуживает отдельного обстоятельного разговора.

Для разгрузки самого напряженного узла - площади Луговой - предусматривается создать прямой выход из Восточного планировочного района города (ТЭЦ-2) на вылетную магистраль к Седанке через ул. Выселковую. А также построить низководный мост через бухту Золотой Рог. Это позволит резко улучшить транспортное обслуживание населения полуострова Голдобина и восточных жилых районов города.

По градостроительным условиям Владивосток должен иметь не менее трех вылетных магистралей, соединяющих УДС города с федеральными и краевыми дорогами. А пока что мы имеем лишь одну полноценную (проспект 100-летия Владивостока - ул. Маковского) и одну "слабенькую" (дорога вдоль Уссурийского залива через б. Лазурная к г. Артему) вылетные магистрали, что явно недостаточно и не гарантирует устойчивости работы транспортной системы города.

Поэтому в Программе предусмотрено поэтапное создание новой вылетной магистрали от Второй Речки через Седанку с выходом за с. Вольно-Надеждинское с обходом санаторно-курортной зоны через п-ов Де-Фриза с эстакадой по мелководной части Амурского залива.

В Программе важное место уделяется созданию стационарной сухопутной связи островов Русский и Попова с городом, в чем заинтересован не только город, но и край, и даже федеральный центр. Такой рекреационной зоны регионального значения, которую можно и нужно создать на островах, вряд ли где еще можно найти.

Об авторе: Валентин АНИКЕЕВ, член-корреспондент РААСН, профессор ДВГТУ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews