Курсы валют ( )
USD: 73.14 р. 100 JPY: 66.79 р.
EUR: 86.99 р. 10 CNY: 11.33 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Прощай трамвайчик?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Так получилось, но очередную точку в "тлеющем" споре: быть или не быть трамваю во Владивостоке, поставил... снегопад, накрывший центр Приморья 26 ноября. Первыми из-за снежного бурана и наледи на дорогах встали автобусы, троллейбусы и легковые автомобили. Трамваи перевозили людей до самого вечера, пока диспетчер "Дальэнерго" не отключил напряжение на всех маршрутах. Стихия примирила сторонников и противников этого вида общественного транспорта. Надолго ли?

Электротранспорт был убыточным во все времена и при любой власти. Тех денег, что трамвайщики сегодня собирают за билеты, хватает лишь на покрытие мизерной части собственных нужд. Остальные расходы закрывает городская администрация.

- Мы уже пять месяцев работаем стабильно. Никто не отключает электроэнергию, ни дергает нас за неуплату налогов, люди получают зарплату ежемесячно, - рассказывает директор трамвайного депо Лилия КОЗЛОВА. - Да, у нас остались старые долги перед "Дальэнерго" и по налогам, но проблемы проплаты текущих платежей нет.

Все это хорошо, но городской бюджет не бездонная бочка. Когда-нибудь это спонсорство закончится, и трамвайщики снова рискуют попасть в финансовый цейтнот, как это было летом 2001 года. Тогда "Дальэнерго" ежедневно на несколько часов обесточивало троллейбусные и трамвайные линии за долги. Выход из ситуации работники депо видят в увеличении стоимости проезда и уменьшении количества льготников.

Сегодня правом бесплатного проезда пользуются 24 категории граждан, не считая халявщиков с поддельными проездными. Полный "Перечень пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на городском электротранспорте (трамвай, троллейбус) в Российской Федерации", утвержденный Министерством транспорта РФ, займет газетную полосу.

- Льготу надо оставить только пенсионерам старше 60 лет, а с остальных брать 5 рублей за билет. Времена халявы давно кончились, - считают работники депо. - Только так можно сохранить то, что есть.

Ежедневно во Владивостоке на линию выходят свыше 30 трамваев. Вкупе с остальным общественным транспортом этого вполне хватает. Хотя последний раз новые вагоны (5 единиц) депо приобрело в 1999 году.

В то же время не стоит забывать, что трамвай - это транспорт, требующий постоянного внимания. И если при Советах депо каждый квартал получало запасные части контейнерами, то сегодня каждый болт трамвайщики покупают за свои кровные. Только ремонт одного сиденья стоит 4 тысячи рублей, во столько же обходится замена лобового стекла, а переоборудование простого вагона в вагон повышенной комфортности, с мягкими креслами и шторками на окнах, стоит 34 тысячи.

Кстати, когда на линию вышел "музейный трамвай" с зачехленными креслами, трамвайщики боялись, что чехлы тут же порвут. Но убытки оказались минимальными: три исчезнувшие шторки, очевидно, их уперли на сувениры, и один чехол с дырой, от ерзанья.

- Мы работаем на хламе. Трамваи разваливаются на ходу, падают двигатели, рассыпаются карданы, летят тормозные барабаны. Порой у нас нет элементарного - тормозных колодок. А это же безопасность движения, - признавались корреспонденту "ЗР" водители трамваев.

По их мнению, три рубля за билет - это унизительная подачка. Надо признать, что они правы. Мы безропотно проглатываем рост цен на электроэнергию, бензин, хлеб, мясо, яйца, молоко и т. д. Но как только разговор заходит о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, тут же кричим: "Караул! Грабят!" Между тем трехрублевый проезд на трамвае остался только во Владивостоке. В Улан-Удэ трамвайный билет стоит 5 рублей, в Иркутске - 6, в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске - 7 рублей. А с января 2005 года в этих городах ожидается повышение стоимости проезда на электротранспорте до 10 рублей.

Чтобы не сидеть на шее у городского бюджета, руководство Трамвайно-троллейбусного управления вышло с предложением к администрации Владивостока повысить тариф за проезд на трамвае.

- Мы сделали расчеты на 4 и 5 рублей за проезд. Если наше предложение пройдет, то мы сможем покупать запасные части, платить налоги. Пока нам дают дотацию, но при таком количестве льготников ее не хватает, - разводит руками Лилия Козлова.

Сегодня во многих городах России решение проблемы городского транспорта местные власти видят только в развитии трамвайного и троллейбусного парков как экологически чистого транспорта. Кроме того, по данным опросов российских социологов, большинство горожан предпочитает ездить именно на электротранспорте, поэтому повышение стоимости проезда в условиях рынка - неизбежность. Иначе Владивосток останется без любимого трамвая.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews