Курсы валют ( )
USD: 77.08 р. 100 JPY: 73.69 р.
EUR: 91.36 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Объекты саммита АТЭС-2012 обретают плоть

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Самое масштабное событие на российском Дальнем Востоке за последние десятилетия – саммит АТЭС-2012 – все ближе. На ключевых площадках кипит работа, несмотря на кризис. Издалека видны опоры мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог. Возводятся здания будущего Федерального университета. В активную фазу вошла реконструкция аэропорта Владивосток. Объявлен конкурс на строительство новой дороги в аэропорт. Впрочем, проблем тоже хватает. Самая горячая – переселение людей, попавших в зону строительства.

Штабы

Для координации строительства объектов саммита и для оперативного решения возникающих проблем Дальневосточная дирекция "Росстроя" в середине августа развернула сразу два оперативных штаба. Один расположился в офисе дирекции на Океанском проспекте во Владивостоке. Второй максимально приближен к месту строительства объектов саммита АТЭС – на острове Русский в бухте Аякс, в здании выкупленной базы отдыха "Полина". Штабы работают круглосуточно.

На все строящиеся объекты саммита устанавливают видеокамеры, сигнал с которых в режиме реального времени будет поступать в краевую администрацию, дирекцию "Росстроя", полпредство президента, офисы главы Минрегиона и первого вице-премьера Игоря ШУВАЛОВА. Таким образом обеспечивается современный многоуровневый контроль над стройкой.

Мосты

Мост на Русский станет визитной карточкой Владивостока, уверены специалисты. Уникальное инженерное сооружение украсит восточную деловую столицу России. По техническим характеристикам он войдет в десятку крупнейших в мире и будет самым большим вантовым мостом в России. Специально для него спроектированы пилоны (т.е. опоры моста) уникальной формы высотой 320 метров. Длина центрального пролета составит 1 104 метра. Протяженность вант – до 580 метров.

На проектную высоту из 33 опор уже выведены 16, остальные достраиваются. Одновременно с основными идет сооружение временных конструкций для монтажа пролетных строений моста. На временные опоры на материковой части Владивостока на полуострове Назимова уже крепят ригеля – специальные опорные балки-перекрытия под пролеты мостового перехода.

К сооружению временных опор приступили строители и на другой стороне – на острове Русском. Здесь на проектную отметку полностью выведены эстакадные опоры ЭР-1 и ЭР-2. Активно продолжаются работы на технологических площадках мостовых опор.

Строители практически всё подготовили к началу монтажа первого пролетного строения. Мостостроителям предстоит сложная операция – собрать 200-тонную конструкцию на высоте 30 метров между эстакадными опорами ЭН-13 и ЭН-14. Всего по программе этого года планируется смонтировать около 4,5 тыс. тонн металлоконструкций, специально изготовленных ЗМК НПО "Мостовик" для эстакадной части мостового перехода через пролив Босфор Восточный.

По графику ведется строительство опор моста через бухту Золотой Рог – еще одного уникального инженерного сооружения. По протяженности центрального пролета это будет шестой мост в мире. Длина всего мостового перехода составит 2,1 км – от фуникулера до остановки "Детский парк" на мысе Чуркина во Владивостоке. Пилон в высоту составит 226 метров. Автомобили смогут двигаться по нему со скоростью 80 км/час. Мост обойдется казне в 18 млрд руб. Строительство ведет приморское ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания". Полностью завершить работы строители должны в 2011 г., и график четко выдерживается.

Проблемы

Но есть и нерешенные проблемы. Одна из самых актуальных – выкуп объектов недвижимости и переселение людей, попавших в зону строительства.

В поселке Аякс в зону строительства попали 99 объектов недвижимости. Строители снесут 11 жилых домов, 6 объектов частной собственности, 11 лодочных боксов, 11 муниципальных объектов коммунального хозяйства и инженерных сетей. В рамках строительства первой очереди объектов саммита АТЭС необходимо из поселка Аякс переселить 82 семьи. Из них 26 семей решили остаться на острове. Для них со временем будет построено отдельное жилье. Люди готовы ждать, пока Минобороны выделит землю, а строители возведут дома. Остальные хотят как можно быстрее покинуть Русский, превратившийся в шумную стройплощадку. Однако пока не могут перебраться на материк – непросто и очень долго решается вопрос оценки и выкупа принадлежащих им квартир.

Федеральный университет

На Русском с апреля полным ходом идет подготовка строительной площадки под будущие корпуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Единый подрядчик этого объекта компания "Крокус".

Первая очередь будущего университета предполагает строительство к лету 2012 г. двух корпусов. Площадь одного здания составит 40 тыс. кв. м. В нем расположится Естественнонаучный корпус ДВФУ. Во время саммита в нем будет работать международный пресс-центр. Во втором здании первой очереди на площади в 85 тыс. кв. м разместится Гуманитарный учебный корпус. Он станет международным конференц-центром, и именно в нем пройдут основные мероприятия саммита АТЭС-2012.

Дороги

Администрация Приморского края и лично губернатор Сергей ДАРЬКИН одержали важную для приморцев победу, отстояв строительство новой автодороги от аэропорта пос. Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой). Департамент дорожного хозяйства Приморского края объявил 9 августа конкурс на разработку рабочей документации объекта. Длина четырехполосной дороги – 14,33 км. Цена контракта составляет 29 млн 348,6 тыс. руб. Подведение итогов открытого конкурса состоится 25 сентября 2009 г. Трасса станет альтернативой существующему зачастую перегруженному выезду из Владивостока и позволит добраться от аэропорта до Русского всего за двадцать минут.

Кроме того, в рамках подготовки к саммиту строители отремонтируют действующую трассу до аэропорта.

Аэропорт

Владивосток получит к саммиту практически новый аэропорт. Новый 4-этажный аэровокзал построят на противоположном конце взлетной полосы. Так что воздушным судам не нужно будет после приземления ехать к аэровокзалу через все поле, что сэкономит топливо и время. Пассажирам тоже станет значительно удобнее. Они смогут быстрее, легче и в более комфортных условиях попасть на борт самолета. Не нужно будет, как сейчас, выходить на улицу и ехать на автобусе, а потом опять выходить на взлетную полосу, чтобы по трапу подняться в самолет. После реконструкции на борт воздушного судна можно будет подняться прямо из здания аэровокзала по специальным мобильным переходам, как во всех современных аэропортах мира. Уровень сервиса в новом здании аэровокзала будет отвечать самым высоким мировым стандартам. Инфраструктура после модернизации не уступит зарубежным аналогам.

Новый аэровокзальный комплекс оценивается в 4 млрд руб. Средства выделит ОАО "Международный аэропорт Шереметьево (МАШ). За собственные средства для аэропорта Владивосток построит новый топливозаправочный комплекс ОАО "НК "Роснефть". В результате аэропорт Владивосток станет крупным международным хабом по перевозке пассажиров и грузов. К саммиту аэропорт сможет обслуживать до 1 тыс. 240 человек в час на международных рейсах и 1 тыс. 360 пассажиров в час – на внутренних. По плану, к 2030 г. он сможет принимать до 9 млн человек в год.

По воду

Водоснабжение Владивостока тоже будет улучшено благодаря саммиту АТЭС. В рамках подготовки к форуму будет освоена Пушкинская депрессия, то есть месторождение грунтовых вод. Проект в первой половине августа получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость объекта составит около 14 млрд руб. Средства на его строительство выделят краевой и федеральный бюджеты. По расчетам специалистов, реализация проекта значительно повысит надежность водообеспечения Владивостока и юга Приморского края, а также обеспечит производство дополнительно 200 – 250 тыс. кубометров воды в сутки. Ведутся работы и на очистных сооружениях центрального планировочного района г. Владивостока, здесь генеральным подрядчиком выступает Примводоканал. С вводом очистных будет решена одна из самых застарелых проблем растущего города.

Большая стройка

Приморская столица напоминает сегодня большую строительную площадку, которую с завидным постоянством инспектируют чиновники различного уровня. И, похоже, несмотря на проблемы, в целом, ходом разворачивающихся работ они удовлетворены. "Пошло движение, строительство идет и будет завершено в срок", – заявил после осмотра строящихся объектов саммита АТЭС в августе 2009 г. полпред Президента РФ в ДВФО Виктор ИШАЕВ.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews