Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Технарям открыты двери

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Этим летом рынок труда Приморья вновь пополнился молодыми специалистами - из стен вузов вышло 10 390 выпускников. Пока делать выводы о том, насколько они оказались востребованы, рано - как говорят рекрутеры и специалисты службы занятости, подводить итоги можно будет не раньше октября-ноября.

Однако опыт прошлых лет показывает, что устроиться по специальности смогут не все. Чего не хватает выпускникам вузов для успешного трудоустройства, и как изменить ситуацию? Об этом размышляют специалисты служб персонала, руководители приморских компаний, рекрутеры.

"Имея опыт общения со студентами старших курсов, прихожу к выводу, что, во-первых, выпускники очень плохо представляют свой будущий рабочий профиль, т.е. они знают о работе вообще, а не в частности. Во-вторых, очень многие выпускники пребывают в иллюзиях по поводу того, как строится карьера, - говорит руководитель Центра бизнес-образования "Седьмой уровень" Татьяна МАРЧЕНКО.

Примерно такую же мысль высказывает и директор агентства по подбору персонала "Карьера-Форум" Галина ПОПОВА: "Мы давно занимаемся различными проектами, ориентированными на выпускников вузов. И как никто другой видим те ошибки и недостатки системы образования и воспитания, которые есть на сегодняшний день. По большому счету, в наших вузах не учат быть успешными в жизни. В итоге молодой специалист зачастую теряет несколько лет на то, чтобы найти ту дорогу, которая выведет его к успеху".

Инна КАГАНОВСКАЯ, директор по персоналу технохолдинга "Сумотори", говорит о том, что качество теоретической подготовки выпускников вузов весьма достойное. Порой им не хватает практических навыков. Но успеха в работе достигают те выпускники, у которых есть желание учиться. Такого же мнения придерживается и Татьяна Марченко: "Самообразование никто не отменял, и в нем в первую очередь заинтересован сам выпускник", - говорит она.

Заинтересованность выпускников в самосовершенствовании понятна. Однако сегодня все чаще компании обращают свои взоры на молодых специалистов. К этому их вынуждает ситуация на рынке труда. А так как наиболее острый дефицит кадров испытывают предприятия технического профиля, то именно в этой сфере сотрудничество с вузами развивается более активно.

Инна Кагановская рассказывает о том, что в технохолдинге "Сумотори" прошли практику десятки студентов. "Идеальный вариант сотрудничества, когда студент приходит на 3-4 курсе, пишет у нас курсовые работы, знакомится с производством. Мы за ним наблюдаем, делаем выводы. Он вникает в процесс, пишет дипломную работу и после этого приходит на работу. Это оптимальный путь от студента до сотрудника. Костяк нашего отдела продаж контрактной техники составляют менеджеры, которые получили профильное техническое образование. Они достаточно успешно вникают в процесс и успешно строят карьеру. На сегодня у нас есть вакантные места для молодых специалистов. Кроме этого, недавно мы заключили соглашение с ДВГТУ о сотрудничестве. Теперь будем сотрудничать не только в плане практики, но и в учебном процессе".

Кристина СЕРГИЕНКО, директор по персоналу филиала ОАО "МТС" макрорегион "Дальний Восток", говорит о том, что компания заинтересована в привлечении молодых, талантливых, наиболее эффективных и целеустремленных сотрудников. "Таких людей мы ищем, в том числе и среди выпускников и молодых специалистов".

Александр ЗУБКО, председатель совета директоров AUSTRALUX group, считает, что взаимодействие с вузами - это не только главная составляющая кадровой политики компании. Подготовка кадров - это часть социальной ответственности бизнеса.

"Многие предприниматели сегодня возмущаются, что, мол, вузы готовят не так и не тех. Но, по моему мнению, предприниматель должен сам себе задать вопрос: а что я сделал для того, чтобы обеспечить хотя бы свое предприятие необходимыми кадрами? Государство вкладывает деньги в систему образования, финансирует университеты. И предприниматели обязаны вносить в это свой вклад. Это и есть социальная ответственность бизнеса. Например, брать студентов на практику, прививать им культуру труда, давать возможность овладеть практическими навыками. Когда ребята попадают в среду, в которой есть порядок, они уже вынуждены принимать эти правила игры и вести себя по-другому. Я согласен, что ребята приходят очень разные. Но, по моим наблюдениям, за последние 10-15 лет многое изменилось. И сегодня молодежь идет на производство более осознанно. Но ими нужно заниматься, любой процесс должен быть управляемым и системным".

Системной работой с молодыми кадрами занимаются на заводе "Дальприбор". "Мы постоянно приглашаем молодежь на предприятие - берем практикантов, платим им стипендию, стараемся увлечь, - говорит гендиректор ОАО "Дальприбор" Роман ТИТКОВ. С развитием технологий предприятие все больше нуждается в специалистах инженерного профиля. На сегодняшний день "Дальприбор" испытывает острый недостаток конструкторов, технологов, среднего технического персонала. Также предприятию необходимы бухгалтера, финансисты, менеджеры по продажам, маркетологи. И такая ситуация актуальна для всех предприятий оборонного комплекса, выходящих на гражданский рынок. Поэтому работа с вузами - это осознанная необходимость".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews