Курсы валют ( )
USD: 77.03 р. 100 JPY: 73.43 р.
EUR: 91.34 р. 10 CNY: 11.57 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дети и деньги

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

1 июня мы традиционно отмечаем День защиты детей. Помимо общеизвестного определения праздника, каждый из нас вкладывает в него свой смысл, решая, от чего конкретно хотел бы уберечь своего собственного ребенка в первую очередь. Наше желание видеть своих детей успешными и счастливыми вполне понятно. Мы окружаем их всевозможными благами, но не всегда заботимся о том, как они будут распоряжаться этими благами в дальнейшем и смогут ли обойтись без родительской поддержки, если вдруг финансовая ситуация в семье кардинально поменяется. А то, что такое случается сплошь и рядом, нынешний кризис уже показал. Как воспитать ответственное отношение ребенка к деньгам и научить расходовать их эффективно? Как внушить правильный взгляд на роль денег в ряду других ценностей жизни? Можно ли платить ребенку и за что? И нужно ли контролировать расходование карманных денег? На эту тему рассуждают читатели "ДК". Виктор ШАПОВАЛОВ, руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю: - Оказавшись на знаменитой ньюйоркской бирже Уолл-Стрит, я был удивлен, увидев группу детей 7-8 лет в вестибюле. Они стояли перед огромным светящимся экраном, отображавшим состояние всех акций мира и обстановку в рабочем зале, и очень заинтересованно следили за происходящим. Их привели сюда для того, чтобы на практике показать, как могут работать деньги. Оказалось, у американцев, в отличие от нас, в качестве подарка на день рождения принято детям дарить акции, а в школе их учат не только тому, как зарабатывать деньги, но и как ими распоряжаться, т.е. управлению деньгами. В России, к сожалению, подобное отношение детей к финансам не формируется. Более того, когда я спрашиваю студентов начальных курсов экономического(!) вуза о том, что такое акция, многие из них не могут дать внятного ответа. Что уже говорить об остальной части нашей молодежи. К счастью, ситуация меняется: по крайней мере, внук-восьмиклассник уже начинает задавать правильные вопросы, готовясь к урокам по экономике. Инесса БАБИЧ, Президент ООО "PR-агентство "Бабич и Партнеры" (г. Владивосток): - Как маму, владелицу бизнеса и организатора детского бизнес-клуба "Наследник" меня, конечно, волнуют эти вопросы. Но я убеждена, что нужно воспитывать не отношение к деньгам, а отношение к жизненным ценностям, правильно расставляя приоритеты. Сколько бы ни зарабатывали родители, дети должны понимать, что деньги достаются трудом - интеллектуальным или физическим. Если же в семье возникают финансовые проблемы - не нужно это подчёркивать. Отказы купить ребёнку что-либо по причине того, что это дорого, приводят к комплексам. Это обязанность родителей - дать детям всё самое лучшее. Наверное, не совсем правильно мотивировать детей к помощи деньгами. Например, убрал игрушки - получил 500 рублей. Это всегда заканчивается плачевно: дети перестают помогать просто так. Не должны выступать деньги и стимулом хорошей учебы. Мотивация должна быть другой - на успешность. Что касается моего собственного опыта, то сыну Роберту пять лет, но он уже получает карманные деньги, которые тратит, гуляя с бабушкой, на аттракционы, мороженое и т.д. В супермаркете он рассчитывается за свои покупки сам, протягивая деньги и получая сдачу. Уже сейчас мы учим его бережно и уважительно относиться к деньгам. И хотим воспитать у него психологию человека, который обязан иметь деньги. Как сказал Зощенко: "Если у мужчины нет денег, нечего ухаживать за хорошенькими женщинами". Елена ГВАК, начальник отдела кредитования малого бизнеса Операционного офиса "Владивостокский", Филиала №2754 ВТБ 24 (ЗАО): - Учить обращению с деньгами надо со школьного возраста. Контролировать расходование карманных денег нужно в обязательном порядке, но желательно не в строгой форме отчета, а в ходе непринужденного общения с ребенком. Например, что сегодня в школьной столовой было вкусного на обед? И сколько булочек ты сегодня осилил? Были ли свободные места в автобусе? Получая ответы на такие простые вопросы, родитель всегда сможет понять, куда были потрачены выделенные деньги. Такое общение раскрепощает ребенка, и он в последующем открыто говорит о своих тратах. Параллельно надо прививать ребенку чувство, что его родителям деньги даются не просто так, их нужно зарабатывать. Очень полезно, на мой взгляд, пристроить подростка на летнюю платную практику, например на 1,5-2 недели на не очень тяжелую работу на полставки. Заработанные таким образом деньги могут стать стартовым капиталом для чего-то очень важного для ребенка (велосипеда, скейтборда, новой модели сотового телефона и т.д.). Моему сыну скоро исполнится пятнадцать. И я рада, что мы можем открыто обсуждать многие бытовые финансовые вопросы: для каких целей ему нужны деньги сегодня или завтра, стоит ли объект его мечты таких вложений и т.д. Это по-настоящему взрослый человек, с которым на равных можно говорить о проблемах сегодняшнего экономического кризиса, роста уровня безработицы и возможности лишиться основного источника дохода, попав под сокращение. И, надеюсь, он уяснил: для того чтобы найти хорошо оплачиваемую работу, нужны знания и образование. А расходы всегда должны перекрываться доходами. Елена ФЕДОТОВА, генеральный директор Центра отдыха "Кедровая падь": - Я всегда пыталась донести до своих детей, что деньги хороши не сами по себе, а как инструмент свободы и независимости, который к тому же позволяет решать серьезные проблемы. Их надо уметь зарабатывать и правильно расходовать. Платить детям за учебу, как это делают некоторые родители, на мой взгляд, категорически нельзя. Учеба - это их работа, и они должны делать ее хорошо. Другое дело, что деньги могут быть поощрением усилий, приложенных ребенком для достижения какой-то серьезной и важной цели. Сын первые деньги заработал в 13 лет, помогая нашим знакомым в торговле. Помню, с какой гордостью он демонстрировал футболку, которую купил сам. Первую машину он получил от нас в подарок, а когда решил поменять ее на более новую, то попросил денег в долг и, надо отдать ему должное, отдал все до копейки. Мы легко могли простить ему эту сумму, но решили, что это будет неправильно с точки зрения воспитания у него чувства ответственности и самостоятельности. …Как-то услышала от 11-летней дочери: "Это всего-то стоит…", на что предложила посчитать, что на самом деле скрывается за этим "всего-то". А недавно она выразила желание устроиться летом на работу. Мы пошли навстречу, причем трудиться она будет не в нашей компании. А заработанные деньги будут первым взносом на ее личный ноутбук. Наталья НЕРОДЕНКО, начальник дополнительного офиса филиала "АТБ" (ОАО) в г. Владивосток: - Моему ребенку всего 4 года, но уже сейчас я начинаю задумываться над тем, как научить его расходовать денежные средства эффективно. Не буду говорить, как я планирую развивать в нем это чувство меры (как говорится, “не зарекайся”). Одно знаю точно: дети - это наше зеркальное отражение, и если мы сами не умеем расходовать эффективно свои денежные средства, то и они не научатся. Выходит, сначала надо дисциплинировать себя, посмотреть со стороны, как совершаем покупки в магазине, как в последующем используем приобретенные вещи и используем ли их вообще... Также в нашей семье уже есть опыт оплаты за произведенный труд: помог ребенок помыть папе машину и натереть ее полиролью - получил 10 рублей. И вы бы видели, с какой гордостью сынишка протягивает эти деньги продавцу в магазине, когда покупает на них сладости! Поэтому на данном этапе считаю такой опыт полезным. Александр МЯГКИХ, генеральный директор ООО "Ост Оптик К" (г. Владивосток): - Па-ап! Деньги нужны!!! Что ответить? Сразу понятно, что надо удержаться между "Уйди с глаз, у меня еще за Интернет не плОчено!" и "Возьми вон из той пачки, но не толще сантиметра!". Конечно, спросишь, сколько и для чего, посоветуешь что-нибудь и, скорее всего, раскошелишься. Так вот, в миниатюре, почти незаметно, происходит формирование детского восприятия очень непростого механизма под названием "финансовая сторона жизни". Дети чувствуют, что им много чего требуется: забота родителей, еда, сон, хорошее отношение друзей, игрушки… Детский разум не по-детски пытлив и сразу же схватывает тот простой факт, что есть одна штука под названием "деньги", в обмен на которую можно получить много чего из необходимого! И в этот момент будет очень здорово, если папа с мамой не дадут слабину, не "откупятся". Если смогут понятно и толково провести дитятко от радостей простого потребления к осмыслению процесса получения денег. А именно - их зарабатывания. И обязательно - обращения с ними! Кажущаяся простота счета и универсальность использования этого коварного инструмента очень многих сбивает с толку. И вырастает модное ныне прагматичное существо с пятаками вместо глаз, реагирующее только на разговоры о деньгах и даже удовлетворение получающее только от длинного рубля… Оно не подаст родителям в старости стакана воды, поскольку с его точки зрения это - нерентабельно! Как быть? Как избежать такого финала? У каждого свой путь, который, как утверждают классики, должен "привести к храму". Но начало этого пути видится мне примерно таким: - Па-ап! Деньги нужны! У Лешки день рождения завтра! - Ты прикинул, сколько надо? - Ага! Мы с парнями скидываемся: по две сотни - нормально получится. Не-е, больше не надо! Ну, еще одну про запас возьму, а остальные отложи – матери букет купим!

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews