Курсы валют ( )
USD: 73.47 р. 100 JPY: 69.25 р.
EUR: 89.5 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Русский мост готов встать в строй

16 Июля 2012, 00:54 | Владивосток

Председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ открыл мост на остров Русский во Владивостоке, проехав по новому мостовому переходу вместе с кортежем из 50-ти машин.

На середине моста, взойдя на деревянный помост, премьер поздравил жителей Владивостока с Днем города. «Этот мост мы строили не для саммита АТЭС, мы его строили для вас, для всех жителей Владивостока», – подчеркнул глава правительства России. Торжественного перерезания ленточки, на которое рассчитывали многие встречающие, не было.

К мосту через пролив Босфор Восточный, соединяющий материк и остров Русский, сегодня особый интерес не только у самих владивостокцев, для которых он открывает путь к излюбленным местам отдыха, а для многотысячного коллектива Дальневосточного федерального университета – на работу. Для России, Дальнего Востока – это знаковый объект, и название, которое он получил еще в ходе строительства, – Русский мост – говорит само за себя. В ходе недавней пресс-конференции, прошедшей в рамках Международной конференции мостостроителей, состоявшейся во Владивостоке, одна иностранная журналистка сформулировала вопрос так: «Этим мостом ПУТИН и Медведев что-то хотели доказать миру?»

Мостостроители – проектировщики, технологи, инженеры, монтажники, управленцы – имеют на этот счет собственные суждения. Они говорят о том, что этот объект – прежде всего очередное подтверждение того, что у России мощная проектная и инженерная базы, а специалисты отрасли способны решать самые сложные задачи, главное, чтобы их перед ними ставили. Они особо подчеркивают, что подавляющее большинство материалов и конструкций, использованных для строительства, – тоже российского производства. За исключением вант, которые выполнены французами и смонтированы под их контролем.

За строительством Русского моста придирчиво следило и международное мостостроительное сообщество. 43 месяца, отведенные на этот объект, представлялись для иностранных компаний слишком коротким сроком. Наши справились, даже с учетом того, что, по словам генерального директора ООО СК «Мост» Владимира ПОЧТОВА (компании, строившей мостовой переход со стороны острова), приморские погодные условия сократили отведенное для монтажа конструкций время почти на треть. Владимир Александрович уверяет: страха, что объект не будет сдан в срок, не было.

Но и политического аспекта завершающейся большой строки мостовики не отрицают.

Было совершенно четкое понимание того, что выполнение условий, подписанных Президентом России, – это как приказ «ни шагу назад». «Было бы нелепо, если бы на острове построили целый университетский город, а мы не ввели в строй свой мост. И речь шла не просто о профессиональной состоятельности компании, а об имидже России прежде всего», – поддерживает коллегу директор филиала ОАО «УСК «Мост» во Владивостоке – генерального подрядчика объекта – Алексей БАРАНОВ.

Пройдя за три дня до сдачи по мосту, корреспондент «ДК» убедился, что подобные чувства испытывают все, кто причастен к этой большой строке. А причастны к ней специалисты со всей России – Сибири, Алтая, Забайкалья, Москвы. Несколько десятков лучших инженеров и монтажников из Украины. По словам Алексея Баранова, в пиковые времена компании приходилось чартерными рейсами возить по 4,5 тысячи специалистов, обеспечивая для них на острове комфортные условия проживания.

Алексей Михайлович говорит о собственных ощущениях: «Наверное, самый значимый мост – тот, который был первым. Я начал строить мосты на БАМе. После этого на протяжении пятнадцати лет специализировался на строительстве больших и внеклассных объектов – это мосты через Волгу, один из крупнейших через Днепр в Киеве. Уже четыре года во Владивостоке. Русский мост – мировой рекордсмен по многим параметрам и в ближайшие два-три года будет оставаться таковым, пока наука, промышленность не выведут на рынок новые более легкие и прочные материалы и конструкции, которые позволят наращивать длину и высоту будущих мостов. Можно даже не спрашивать о том, какое место в моей жизни и жизни моих товарищей занимает этот мост. Мечта любого инженера – построить такой объект, и это дорогого стоит. А вы, приморцы, всегда будете им любоваться и гордиться».

Грандиозное инженерное сооружение во Владивостоке начинает жить своей жизнью. В течение июля поработает в технологическом режиме и лишь в начале августа примет «гражданских» автомобилистов. Это связано с тем, что мостостроителям предстоит вывезти с о. Русского огромное количество вспомогательных сооружений и оборудования, которые использовались на стройплощадке, а завозились сюда морем. И их транспортировка требует особого режима. Впереди еще масса организационных вопросов: оформление прав собственности, конкурс на управляющую компанию (мостовики тоже намерены в нем участвовать), мостовой переход должны взять под свою опеку гаишники и т. д.

Как рассказывает Алексей Баранов, ограничений по нагрузке при проезде по мосту не предусматривается. А если в работе сложных систем появятся хотя бы минимальные отклонения, об этом мгновенно просигнализирует современная система мониторинга – все важные узлы сооружения оборудованы датчиками, информация с которых поступает в единый центр, расположенный во вновь построенном здании рядом с мостом. Будет контролироваться внешняя среда – сила ветра, обледенение, не дай бог, авария. Мост будет автоматически блокироваться, и на него сразу будут выходить специалисты.

Но гордость – гордостью, за праздником наступят будни. Собеседники «ДК» пока не видят для своих коллективов отчетливой перспективы, хотя круг потенциальных возможностей очерчен.

«Предложения есть, но четкой объемной программы на сегодняшний день нет. В Приморье наши возможности пока не востребованы. Из реальных масштабных проектов, которые компания прорабатывает на перспективу, – мост через Лену в Якутии, мост на Сахалин, по которому на стадии ТЭО отрабатываются различные варианты перехода. Контактируем по строительству космодрома Восточный, активное строительство идет в порту Ванино. Везде, где есть гидротехнические работы, мы можем быть полезными и будем работать», – говорит Алексей Баранов.

Вопрос обеспечения работой высвобождающихся после строек, развернутых во Владивостоке в рамках подготовки к саммиту АТЭС, рабочих рук действительно один из самых острых. Не растерять накопленный производственный потенциал, не снизить взятые темпы развития дальневосточных территорий – это уже вопросы из компетенции федерального правительства.

Как сказал замминистра транспорта Олег БЕЛОЗЕРОВ, остановки в пути не будет. В соответствии с федеральной целевой программой развития транспорта в отрасль до 2020 года будет вложено порядка 12 трлн рублей, из которых на Дальний Восток будет направлено более 600 млрд. Это деньги не только бюджета, но и частных инвесторов, на привлечение которых в регион очень рассчитывает федеральный центр.

В ходе прошедшего во Владивостоке заседания Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области министр по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор ИШАЕВ напомнил о необходимости скорейшей реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Этот масштабный проект – строительство второго пути и электрификация дороги – создаст тысячи рабочих мест.

По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн тонн. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн тонн, но необходимо перевозить 108 млн тонн. Если мы не построим БАМ-2, то все, что здесь озвучивали руководители компаний о развитии портов, о развитии добычи, невозможно. Кроме того, нужно развивать мощности Транссибирской и Транскорейской магистралей, строить мост на остров Сахалин», – сказал министр.

Нужны дальнейшее строительство опорной сети автомобильных дорог, развитие Северного морского пути. И государство не должно снижать финансирование строительства транспортной инфраструктуры. Хотя сегодня именно такая тенденция просматривается, и регион по Федеральной целевой программе получает меньше, чем планировалось, – в этом году на 38 млрд рублей.

Лариса ЛАРИНА, «Дальневосточный капитал».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews