Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Приморье чиновники ринулись выполнять послание президента

16 Декабря 2014, 16:07 | Приморье

Основные действующие лица на всех мероприятиях одни и те же, разве что в конференции на тему «Территории опережающего развития – фактор роста» приняли участие представители Минвостокразвития.

На данное мероприятие пригласили предпринимателей, зал отеля «Хендэ» был забит до отказа: всем было интересно увидеть презентацию первой территории опережающего развития (ТОРа) - промышленного парка «Надеждинский». Однако оказалось, что на данный момент документ дорабатывается и не будет представлен широкой общественности.

Как рассказал директор департамента экономики и стратегического развития администрации Приморского края Николай ДУБИНИН, в концепции надеждинского ТОРа содержится описание цели проекта, прогнозируемые результаты и требования к  резидентам парка.

Чиновник не стал лукавить: для того чтобы зайти на территорию, потенциальным инвесторам необходимо будет вложить минимум 70 млн рублей на один гектар площади участка (после этих слов лица представителей малого бизнеса, которым обещали обязательное участие в ТОРах, сделались грустными).

Первый вице-губернатор Приморского края Александр КОСТЕНКО заверил, что первые инвесторы смогут зайти на территорию уже в конце 2017 года. К этому моменту там уже будут проведены коммуникации и развита транспортная инфраструктура.

Он подчеркнул, что на развитие ТОРов в федеральном бюджете заложено 29 млрд рублей. Кроме того, ведутся переговоры с крупными финансовыми организациями, готовыми выступить в качестве соинвесторов.

На этой позитивной ноте конференцию хотели закрыть, однако руководитель дальневосточного бизнес-клуба «Диалоги» Инесса БАБИЧ задала неудобный вопрос: «Когда предприниматели увидят конкретные требования к резидентам ТОРов? Где и когда появятся подробные описания каждого из них с заключениями экспертов?»

Оказалось, что ответить на этот вопрос чиновники смогут только после доработки и утверждения закона о ТОРах. А у предпринимателей, посетивших конференцию, вопросов осталось больше, чем ответов, которые они получили на данном мероприятии…

Круглый стол «Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Приморского края» проходил в кампусе ДВФУ на о. Русском. На обсуждение были вынесены следующие вопросы: перспективы создания во Владивостоке свободного порта, «Развитие транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», развитие автомобильного, воздушного, морского и железнодорожного видов транспорта. Для многих участников мероприятия наиболее актуальной показалась проблема использования большегрузный автомобилей во Владивостоке. Ведь с приданием местному порту статуса свободного количество большегрузов на дорогах возрастет в разы, что может вызвать транспортный коллапс в перегруженном автомобилями городе. В этой связи упомянули актуальность ВКАД, а также озвучили планы по введению ограничения на тоннаж автомобилей с 2016 года и даже введению платного въезда в город для фур.

На конференции «Государственная поддержка экспортеров. Создание новых благоприятных конкурентных условий для бизнеса. Сельское хозяйство. Рыбное хозяйство. Транспортный комплекс» предпринимателям Приморья рассказали о мерах государственной поддержки экспортоориентированных предприятий.  В мероприятии приняли участие представители Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля ДВТУ Андрей БЕЛЯЕВ и начальник отдела планирования и анализа деятельности таможенных органов ДВТУ Владимир КОРОВИН рассказали участникам конференции об основных положениях таможенного законодательства Таможенного союза, связанных с осуществлением экспортных поставок. Проинформировали о проводимой Федеральной таможенной службой и Евразийской экономической комиссией работе по упрощению процедуры таможенного декларирования и ускорению выпуска товаров. Кроме того, представители Дальневосточного таможенного управления рассказали о деятельности Консультативного совета при ДВТУ по работе с участниками внешнеэкономической деятельности, а также об оказании таможенными органами региона государственной услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, приглашенные на конференцию предприниматели выражали свое недовольство работой ДВТУ. Абсолютное большинство из них отмечало огромное количество бумаг, которые необходимо собрать для таможенного оформления груза. Ведь кроме сопроводительных к товару документов таможня требует уставные документы на экспортера, да еще и нотариально заверенные. Казалось бы, все это можно было бы получать по межведомственным каналам в налоговой инспекции, но такой вид взаимодействия у нас практически не развит. «Для того чтобы простимулировать оба ведомства обмениваться информацией, нужен законодательный акт», - считают представители ДВТУ.

Вторым, но от того не менее значимым вопросом к таможенникам и прочим контролерам стало время оформления судов и грузов в приморских портах. Особое место в дискуссии отводилось порту Владивосток, ведь не секрет, что в ожидании оформления суда порой сутками простаивают на рейде. Да что там говорить, даже пассажирский паром Dream East, на котором корреспондент «Золотого Рога» возвращался из Южной Кореи, простоял более четырех часов у причала возле морского вокзала Владивостока в ожидании оформления различными госструктурами, которым, сложилось такое впечатление, просто не было числа. И это при том, что в Корее наш корреспондент оказался за пределами вокзала примерно через 20 минут после окончания швартовки!

Вот и приморские предприниматели ставили в пример нашим таможенникам оформление судов в том же Пусане, где вся процедура занимает также от силы 15 минут. Примечательно, что данный пример нисколько не смутил представителей ДВТУ. «Ездил мой заместитель недавно на стажировку по обмену опытом в Пусан. Да что об этом говорить, не досматривают они там вообще ни суда, ни грузы. Как можно за 15 минут осмотреть судно? Да никак!» - рассказал о «неправильной» работе южно-корейских таможенников начальник отдела ДВТУ.

И снова предприниматели расходились с недоумением. Как справится порт Владивостока с возросшим грузопотоком при таком «правильном» подходе к таможенному оформлению?

Анастасия КРАСИЛЬНИКОВА.

Газета «Золотой Рог», Владивосток. 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • абырвалГ19:52, 16.12.2014#

    Наверное президент потребовал проводить побольше совещаний, а то нечем чинушам заняться больше, пилить то нечего.

  • Псевдониммлм21:03, 18.12.2014#

    Как пилить нечего? Конгламират то делать собрались! ща появится что пилить )))

  • Р Рї20:06, 16.12.2014#

    Дибилы, а что можно сказать о людях, которые бездумно выполняют поручения еще одного дебила.

  • Ваал-Фегор20:19, 16.12.2014#

    . . . в том то и дело что ОН не дебил. . . сволочь каких мало!!!

  • Псевдоним20:30, 16.12.2014#

    очередной распил начат. . . неужели все думают, что в ТОР пустят бизнес не приближенный в администрации края?! все жаловались на то, что Дарыч развел коррупцию, однако коррупция при Дарыче это всего лишь цветочки, в н. в. уровень коррупции уже зашкаливает, и замешены все, губер, краевая прокуратура и краевой суд - круг замкнулся. . . . . к этому кругу я бы добавил 5ААС

  • Псевдониммлм21:02, 18.12.2014#

    Вот это да!

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews