Курсы валют ( )
USD: 74.86 р. 100 JPY: 68.48 р.
EUR: 89.77 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пограничный перегруз

05 Июля 2011, 15:52 | Дальний Восток

На минувшей неделе работа пунктов пропуска через государственную границу в Хабаровском крае стала предметом обсуждения в полпредстве Президента РФ в ДФО, на координационном совете речного пункта пропуска в Хабаровске были рассмотрены итоги проведенного с 21 по 24 июня мониторинга работы пассажирского направления.

Подробнее о положении дел на пограничных переходах региона «ЗР» узнал у руководителя Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктора ЕЛЮТИНА.

- Виктор Михайлович, какие проблемы в работе пункта пропуска на речном вокзале Хабаровска выявил проведенный вашим ведомством мониторинг?

- Ключевых проблем несколько. Отстает от нормативов техническая и технологическая оснащенность. Работа пассажирского пункта пропуска осуществляется в помещениях, расположенных на стоечных судах - дебаркадерах № 701 и № 83, не соответствующих общим требованиям по организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

В сутки через пункт проходят 24 судна, работающие на линии «Хабаровск - Фуюань - Хабаровск». Среднее число пассажиров - 1140 человек, или 127 человек в час. Среднее время оформления одного судна на приход составляет 63 минуты, на отход - 55 минут. Таким образом, оформление 24 судов занимает в среднем 10 часов 36 минут. Чтобы принять все суда, сотрудникам приходится работать сверх установленного графика.

Напомню, что деятельность госслужащих регулируется законодательством, нарушением которого являются требования по задержке на рабочем месте. В результате создаются условия для возникновения конфликтных ситуаций, не способствующих улучшению обслуживания потока пассажиров. Усугубляет положение и несоблюдение расписания движения судов, катера подходят с опозданием до 1,5 часа, что также нарушает ритм работы контрольных органов.

- Люди говорят, что в Фуюане процесс оформления проходит значительно быстрее, чем в Хабаровске.

- Я уже сказал об объективных технических причинах, но есть и другая грань вопроса. Китайская сторона заинтересована в том, чтобы быстрее провести контроль и дать возможность вывезти как можно больше произведенных на своей территории товаров. Соответственно, там отношение к проверке грузов и пассажиров гораздо менее требовательное, чем на российском участке границы. Нашей таможне необходимо проверить не только соответствие разрешенному весу, но и не является ли товар коммерческим грузом, имеются ли на него сертификаты качества. Это ведь не секрет, что пассажиропоток на Фуюань выстроен преимущественно для ввоза товаров на территорию нашей страны. И не выдумка таможни, что под видом вещей для собственного потребления предпринимателями до сих пор ввозятся из КНР партии продукции, попадающей впоследствии на торговые прилавки.

- Какие меры можно принять, чтобы эти проблемы ликвидировать и все-таки ускорить время прохождения, не нервировать ни граждан, ни служащих хабаровского речного пункта пропуска?

- Необходимо добиться договоренности с китайской стороной о координации действий, включая графики отправки и приемки судов. Я отдал распоряжение о подготовке письменного обращения в канцелярию по управлению пунктами пропуска провинции Хэйлунцзян. Думаю, что и «Амурводпуть» попытается отрегулировать с китайскими партнерами свои вопросы.

Кроме того, надо еще внимательно посмотреть: не слишком ли много выпадает нагрузки на пассажирское отделение речного пункта пропуска в Хабаровске? Вообще-то, по паспорту, он рассчитан на обслуживание 16 судов. А сегодня на этой линии ходит 24 катера. Чтобы привести в соответствие мощности пункта пропуска и пассажиропотока, требуется реконструкция. Необходимо пройти определенную процедуру – от инициативы субъекта федерации до создания ТЭО и выделения средств федерального бюджета РФ. По этому направлению мы работаем совместно с правительством Хабаровского края и администрацией Хабаровска. В районе будущего ледового дворца для хоккея с мячом на улице Павла Морозова выбран земельный участок. Надеюсь, что мероприятия по реконструкции пассажирского пункта пропуска в Хабаровске войдут в программу обустройства государственной границы на следующий год.

- К находящемуся в Бикинском районе края пункту пропуска «Покровка» были претензии не только к скорости прохождения границы, но и к тому, что там берут плату с пересекающих границу россиян. Так ли это на самом деле?

- С 1 июля 2010 года данный пункт пропуска принят в ведение Хабаровского филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ Росгранстрой ). Это наша подведомственная организация и она не берет никаких денег с граждан: за пересечение государственной границы и использование имущества, являющегося федеральной собственностью, плата не предусматривается. Вероятно, в жалобах речь идет о платежах, взимаемых предприятием КГУП «Хабводтранс» за использование принадлежащих ему подъездной дороги и гидротехнических сооружений. По вопросу о правомерности взимания платы КГУП «Хабводтранс» мы обратились в антимонопольную службу. Ждем решений.

- Под Хабаровском вскоре должен появиться еще один пункт пропуска – на острове Большой Уссурийский. Есть ли шанс, что он попадет в программу следующего года и каким он будет: пассажирским или грузопассажирским?

- В октябре 2010 года первый заместитель председателя правительства РФ Игорь ШУВАЛОВ выдал согласованное с председателем правительства России поручение о подготовке предложений по вопросам развития транспортной инфраструктуры острова Большой Уссурийский. Насколько нам известно, пункт пропуска на острове предполагается классифицировать как автомобильный грузопассажирский. В случае организации только пассажирского пункта пропуска через границу не смогут пройти даже крупные сумки, весом более 50 кг. А в соответствии с утвержденной правительством Хабаровского края концепцией развития острова, на нем намечено строительство гостиниц, предприятий общепита, развитие других, задействованных в обслуживании населения двух стран направлений бизнеса, которые невозможно развернуть с помощью ручной клади.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews