Курсы валют ( )
USD: 75.47 р. 100 JPY: 72.28 р.
EUR: 89.89 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Китайские смотрины

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В преддверии года Китая в России и России в Китае, который придется на предстоящий 2006 г., МИД КНР продемонстрировал готовность как можно шире показать россиянам, особенно проживающим в приграничных регионах, дружественное расположение Китая к России. Учитывая важность налаживания добрососедских отношений именно с территориями Дальнего Востока, МИД Китая пригласил дальневосточных журналистов посетить страну. Посмотреть в Китае, действительно, есть на что. За последние 20 лет страна в экономическом плане изменилась кардинально.

Семь накормили двадцать

Наша поездка началась с Харбина - столицы провинции Хэйлуцзян. Провинция славится своими сельскохозяйственными угодьями. Смотреть из иллюминатора самолета на бесконечные, уходящие вдаль ухоженные земли было и удивительно, и досадно от обиды за свое отечество. Достаточно двух цифр, чтобы показать весь масштаб успеха их сельхозотрасли - всего 7% мировых запасов черноземных земель, которые расположены на территории Китая, кормят сегодня 20% населения Земли, включая и нас - жителей российского Дальнего Востока. Хотя мы располагаем не менее качественными землями для того, чтобы производить с избытком собственное продовольственное сырье.

По словам замдиректора Департамента информации и печати МИД г-на Цинь ГАНА, отрасль к развитию подтолкнуло государство, отменив прежде всего налоги, снизив цены на сельхозоборудование и делая государственные закупки продовольствия по выгодным для производителей ценам. Сельскохозяйственная отрасль Китая не обделена и вниманием науки.

И все же, Китай нуждается в импорте продуктов питания и, прежде всего, в сое. К тому же растущий уровень жизни населения способствует и к росту потребления ранее многим недоступных продуктов питания. Известные рестораны быстрого питания фаст-фуды стали весьма популярны среди населения крупных городов и встречаются там повсюду. А чтобы изготовить настоящий гамбургер, требуется говядина особого сорта, не производимая в Китае. Сейчас она завозится в страну из Европы, а соя - из Америки. Почему бы сельскохозяйственной отрасли российского Дальнего Востока не встроиться в китайский рынок? Соя у нас растет не хуже, чем в Америке, а естественных пастбищ для выращивания молодняка крупного рогатого скота больше, чем во всей Европе.

Столица провинции Хэйлуцзян Харбин тоже не отстает в развитии. Знаменитая теперь уже на весь мир Харбинская ярмарка за 16 лет принесла свои плоды. Вообще, о Харбине стоит сказать особо. Когда-то обосновавшаяся здесь русская эмиграция и последующая послевоенная дружба советского и китайского народов наложили отпечаток на его развитие, но - до определенного времени.

Сегодняшний Харбин - это уже совсем другой город. Ни один из дальневосточных городов, к сожалению, не сравнится с ним по темпам строительства. Благодаря инвестициям Харбин превращен в огромную строительную площадку. Кстати, уровень налогообложения прибыли в Китае для своих предприятий составляет 17%, для иностранных - ниже, сколько конкретно - зависит от отрасли, например, СМИ налогом не облагаются. Макет-панорама перспективного развития свидетельствует о том, что в ближайшие годы Харбин изменится до неузнаваемости. Что касается уровня жизни, то средняя заработная плата составляет здесь 1,5-2 тыс. юаней, т. е. столько, сколько в среднем имеет приморский житель. Разница лишь в том, что наш прожиточный минимум уступает китайскому из-за более высокого уровня цен на продовольствие, товары и услуги.

Наш дальнейший маршрут пролегал на развитый юг - в Пекин и Шанхай.

Пекинские встречи в большей мере носили официальный характер. Журналистов почтил вниманием зам. директора Департамента информации и печати МИД г-н Цинь Ган, представители Управления по делам въезда и выезда через границу Министерства общественной безопасности, руководитель Департамента Европы Министерства коммерции г-н Суй Ю ФУ. На одной из бесед речь шла о борьбе с нелегалами на фоне глобализации экономик. В Китае эта проблема сегодня стоит на повестке дня. В 2003 г. в Китае зафиксирован 103 случай нелегальных попыток выезда из страны через территорию России. В 2004 г. эта цифра составила уже 63 случая, в январе-августе 2005 г. - всего 41.

Впрочем, китайские товарищи считают, что целью такого рода эмиграции является вовсе не Россия, а страны Европы, куда, как считается, попасть из России гораздо проще, чем из других стран.

Нас часто пугают китайской экспансией. Китайцы очень скептически относятся к распространяемой информации о численности своих граждан, нелегально проживающих на территории Дальнего Востока. Приводимая в подобных материалах цифра 2 млн человек фактически означает, что каждый третий житель региона должен быть китайцем. По правде говоря, не только китайцам, но и нам эта цифра кажется значительно преувеличенной.

Точки роста и новые технологии

Дальнейший путь лежал в Шанхай. Глядя на этот город впервые, невозможно было сдержать эмоции. В понимании человека, впервые посетившего такой город, Шанхай является городом будущего. Современные небоскребы, шестиуровневые транспортные развязки, скоростные магистрали, самая высокая и уникальная по красоте телебашня в Азии, все поражает воображение. И кругом стройки, стройки, стройки...

Современный облик Шанхай приобрел за последние 20 лет, после объявления политики открытости Китая и придания городу статуса свободной экономической зоны. Сегодня там проживает 17 млн жителей, и еще 3-4 млн - приезжих. Уровень жизни в Шанхае в два раза выше, чем в Пекине и в три - чем в Харбине.

В Шанхае уже воплощена в жизнь программа создания трансконтинентального транспортного коридора. В менее выгодных природных условиях, чем юг Приморского края, Шанхай построил современнейший порт. Из-за мелководья порт стоит на прибрежных островах, удаленных от побережья на 32 км. И к нему ведет прекрасная бетонная дорога на сваях. Подобную программу мы несколько лет лишь активно обсуждаем и, похоже, в очередной раз безнадежно отстали, заговорив идею.

Но не только города и дороги вызывали удивление и щемящее чувство досады за свою богатую родину. Китайцы научились делать не только машины, строить дороги и выращивать высокие урожаи. Сегодня - это страна, создающая высокие технологии. На заводе SVA производят видеоплейеры EVD, не выпускаемые даже в Японии.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews