Курсы валют ( )
USD: 77.51 р. 100 JPY: 70.84 р.
EUR: 92.07 р. 10 CNY: 11.83 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дорожные провалы

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Осуществляя контроль за ходом строительства автомобильной дороги «Амур» Чита - Хабаровск, полпред президента в ДФО Виктор ИШАЕВ на минувшей неделе отправил на дорогу группу сотрудников своего аппарата, чтобы выяснить реальное положение дел на стройке, которая осенью нынешнего года должна быть завершена.

В 2010 г. на территории ДФО планируется ввести в эксплуатацию 397 км заасфальтированных участков дороги. Всего же, вместе с читинскими участками, к вводу в асфальтовом покрытии в 2010 г. запланировано 634 км дороги. Вместе с тем, наибольшую обеспокоенность полпред выразил темпами ремонта и реконструкции уже построенной дороги, многие участки которой, по его собственному замечанию, трудно назвать проезжими. На территории ДФО подлежит ремонту 526 км трассы, что потребует ассигнований на сумму 41 млрд 591 млн руб. В 2010 г. дорожники планируют отремонтировать лишь 24,4 км дороги. На эти цели выделено 310,6 млн руб.

Досье

Решение о начале строительства автодороги «Амур» было принято еще в 1966 г. К непосредственному строительству здесь приступили в 1978 г. С этих пор, то немного активизируясь до прокладки 35 км в год, то почти затухая, дорога лениво тянулась от Читы к Хабаровску и от Хабаровска к Чите. В 1983 г. стройка встала почти окончательно. Вернулись к ней только в 90-х, в 2000 г. бывший тогда еще президентом страны Владимир ПУТИН заявил о необходимости завершить долгострой. Функции государственного заказчика на объектах федеральной автотрассы «Амур» поручены федеральному государственному учреждению «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (ФГУ ДСД «Дальний Восток»).

Естественно, что заработать на проекте стремились все, кто имел хоть какое-то отношение к строительству. При этом вопросы качества мало интересовали заказчика. Увлеченное распределением финансовых потоков среди подрядчиков, руководство ФГУ ДСД «Дальний Восток» не только не вело контроля за исполнением нормативных требований при прокладке дорожного полотна, но и, подписывая заведомо лживые акты приемки, помогало скрывать брак в теле автотрассы. Вот только некоторые факты, зафиксированные прокуратурой. В 2004 г. заказчик оплатил 5 млн руб. за невыполненные работы. В 2005 г. ЗАО «Асфальт» предъявило к оплате документы на 4 млн 398 тыс. руб., в которых значительно завысило объем выполненных работ, но деньги были перечислены. В декабре 2006 г. ООО УК «Запбамстроймеханизация» предъявило два поддельных акта выполненных работ на сумму 120 млн руб., которые были приняты к оплате. В декабре 2007 г. директор Амурского филиала ФГУ ДСД «Дальний Восток» подписал первый поддельный акт о проведении рекультивации земель на одном из участков трассы. Через некоторое время он подписал второй акт о посеве травы, укреплении откосов насыпи, устройству автопавильонов и металлического барьерного ограждения на другом участке. После подписания документов на счета фирм-подрядчиков было перечислено около 34 млн руб. В 2008 г. выявлен факт незаконного перечисления дирекцией строительства премии в размере 7,7 млн руб. на счет подрядчика. В этом же году прокуратурой Хабаровского края возбуждены три уголовных дела за злоупотребление положением, нецелевое использование средств, мошенничество в отношении руководства ФГУ ДСД «Дальний Восток».

В 2008 г. в ФГУ ДСД «Дальний Восток» был назначен новый директор, и скандалы, вроде бы, поутихли. Хотя нет, не совсем. В октябре 2008 г. заказчиком был заключен контракт с компанией «Дальрегионстрой» на строительство участка трассы в Еврейской автономной области. Сумма сделки составила 293 млн руб., из которых 103 млн были перечислены авансом на закупку материалов для начала работ. В течение двух лет подрядчик предоставлял заказчику отчеты о проведенных работах, пока опера из ГУ МВД РФ по ДФО не обнаружили, что более 30 млн руб.руководитель «Дальрегионстроя» успешно потратил на строительство... 16-этажного жилого дома в центре Хабаровска. И хотя здесь уголовное дело возбуждено только против владельца строительной фирмы, а руководство дирекции проходит в качестве потерпевшей стороны, общую картину отношения части подрядчиков к выполнению своих договорных обязательств это не меняет. А качество работ при таких подходах страдает в первую очередь, ведь всем известно, что на стройке достаточно немного изменить технологию, чтобы «сэкономить» большие суммы и избежать всякой ответственности, если контролеры не заметят не тот щебень или другие уловки строителей. Это у нас даже воровством-то обычно не называется, а проходит примерно как нарушение технологии работ и ничем, кроме штрафа, в случае выявления не грозит. А потом пойди докажи: отчего вдруг провалилось дорожное полотно.

ФГУ ДСД «Дальний Восток» опубликовало на своем сайте результаты опроса проезжающих по трассе «Амур» водителей. Как оказалось, счастливые водители оценивают качество дороги на «отлично» и «хорошо». Правда, спрашивали у них почему-то только об участках, введенных в 2008-2009 гг. А может, рассказали только об отзывах на эти участки, так как отзывы об остальных местах были в основном нецензурными. Или новое руководство не желает брать на себя ответственность за дела руководства прежнего . Однако среди старых участков, с которыми в дирекции связывают негативное отношение водителей к качеству проезжей части, и которые уже требуют капремонта, далеко не все построены в СССР. А то, что они созданы до 2008 г., вряд ли успокаивает водителя, чей автомобиль подпрыгивает на ямах совсем не старого асфальта, как на аттракционе «русские горки».

Так может ли выполненная с такой организацией трасса быть качественной? И так ли уж важно для потребителей, на каком участке конкретноона завтра провалится? А ведь провалится же...

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews