Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пушкаревский призыв

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Во Владивостоке началась последняя предвыборная неделя. Горизбирком уже напечатал бюллетени с пятью кандидатами. В море на судах идет досрочное голосование. Но накала агитационная кампания так и не достигла.

На первый взгляд, агитацию среди горожан ведет один ПУШКАРЕВ. На самом деле это не так. Отметился своим публичным письмом его соперник Геннадий ТУРМОВ - "Как президент Президенту", т.е. президент ДВГТУ экс-президенту России. Громко, только желтые ведра "Зеленого дозора" для избирателей насущнее оказались. И как выяснилось, в рукаве у кандидата Игоря Пушкарева еще есть козыри, которые станут сюрпризом для соперников.

Например, на помощь Пушкареву 14 мая прилетают более 200 человек. "Для московского десанта давно зарезервированы места в гостиницах "Владивосток" и "Амурский залив", - сообщил источник "ЗР". Он отказался сообщить, с какой целью понадобилось такое количество залетных специалистов. Но с учетом ранее прибывших их будет достаточно, чтобы охватить все 240 избирательных участков Владивостока. Вполне возможно, что они должны не столько помочь Пушкареву победить, сколько проследить за ходом выборов, чтобы избежать нарушений и затем доложить в Москве.

По нашей информации, кандидату от власти, имеющему собственный избирательный штаб из местных специалистов, помогают две команды из Москвы, очень авторитетные в пиар-бизнесе. Причем одна концентрирует усилия на агитации, а вторая - на мониторинге ситуации. И обе отчитываются не столько перед своим кандидатом, сколько перед федеральным центром.

Несмотря на массированную поддержку, затраты фаворита предвыборной гонки специалисты оценивают относительно скромно. Официально каждый кандидат может потратить не больше 1 млн руб., причем все расходы должны быть прозрачны, и с этой целью все средства на выборы перечисляются на специальный предвыборный счет. Но, оказалось, есть немало способов обойти ограничения. Например, можно использовать деньги собственного "клона". Ведь на предвыборных плакатах можно не указывать имя кандидата, достаточно фамилии. А у избирателей наглядная агитация все равно вызовет ассоциации с главным претендентом, а не с его "дублером".

Самые высокие затраты - оплата пиар-команд. Московские фирмы начинают торг за свои услуги с $1 млн, утверждают инсайдеры избирательных кампаний. "Но даже с учетом двух столичных команд, массированной атаки с телеэкранов и плакатов на дорогах кампания обошлась в не более $10 млн, - утверждают специалисты. - Дело в том, что нынешняя избирательная кампания проходит без "черного пиара", а он-то и является самым разорительным для участников".

Выпуск "подметных" листовок даже при административной поддержке таит в себе определенный риск, поэтому оплачивается по повышенным тарифам. Да и для срыва наглядной агитации противников нужно много людей. Причем такая работа, обычно во внеурочное, темное время суток требует людей, готовых к стычкам с противником.

Но нынешняя кампания, похоже, обошлась без "чернухи". Игорю Пушкареву она экономически не выгодна. Его соперники Геннадий Турмов, Александр БАРАНОВ, Владимир ГИНГЕЛЬБЕРГ, похоже, не обладают достаточными ресурсами для ведения подобных "военных действий". Да к тому же главные фавориты, вероятно, не хотят портить себе имидж интеллигентных солидных людей. Претендентов, способных резко обострить предвыборную кампанию, просто не допустили к выборам.

ЦИК оказался в патовой ситуации типа "казнить нельзя помиловать", когда любое решение невыгодно. В результате Центральная избирательная комиссия просто отмежевалась от выборов во Владивостоке. Может быть, ЦИК и не имел на это юридического права, но максимум, что ему грозит, так это порицание. Сущие пустяки в сравнении с последствиями, которые ей грозили, возьмись она вынести какое-то конкретное решение. "ЦИК обязан был по закону рассмотреть нашу жалобу в пятидневный срок, который заканчивался 30 апреля. Но в этот день мне сообщили, что дату рассмотрения жалобы даже еще не назначили. 4 мая в 9 часов утра секретарь сказала, что ответа еще нет. А через час она же заявила, что ответ нам дан еще 29 апреля", - рассказал "ЗР" о своих мытарствах Николай Марковцев. На его возмущенные реплики секретарь посоветовала обращаться не к ней, а "к тем, кто принимает решения". Однако высказать наболевшее высокопоставленным чиновникам ни Марковцев, ни Черепков не смогли. Секретари в один голос посылали их... Куда? На словах "в секретариат ЦИКа". Теперь они ждут ответа из Верховного суда.

Впрочем, и сами не очень верят в успех. Поэтому готовят ответный, но, как выражается Владимир Путин, "асимметричный" удар. Виктор Черепков и Николай Марковцев начинают сбор подписей под письмом президенту Дмитрию МЕДВЕДЕВУ. Хотя вряд ли они смогут сообщить ему что-то новое.

Претенденты-"отказники" обдумывают два возможных для них способа действий, которые могут создать проблемы для фаворита. Первый - объединить все усилия под одним знаменем. Второй способ более радикальный и скандальный. Они могут попытаться сорвать выборы. Их сторонникам нужно будет все-таки прийти на выборы, но не заполнять бюллетени, а уносить их с собой. Если унесенные бюллетени превысят 25% (!) от общего количества выданных, то дадут возможность требовать признания выборов недействительными на том основании, что "невозможно достоверно установить волеизъявление избирателей", утверждают юристы. Кандидаты-"отказники" намерены выбрать способ действий сразу после вердикта Верховного суда, который обязан вынести решение в пятидневный срок после подачи жалобы, и в любом случае до дня голосования.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews