Курсы валют ( )
USD: 74.86 р. 100 JPY: 68.48 р.
EUR: 89.77 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Денежный аргумент Ишаева

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Еще два года назад губернатор Хабаровского края Виктор ИШАЕВ выступал против отпуска электроэнергии в Китай по ценам ниже, чем она продается предприятиям и населению Дальнего Востока. А теперь готов поддержать РАО "ЕЭС" в этом предприятии. "Если они за счет продажи будут получать прибыль и эта прибыль обеспечит устойчивое развитие компании и приток денег на инвестиции, тогда наш тариф не будет так расти. Мы сможем его остановить," - аргументировал он смену своей точки зрения на пресс-конференции.

Механизм выравнивания тарифов как на электроэнергию, так и на транспорт хабаровский губернатор подробно обсуждал на встречах с высшими федеральными чиновниками на прошлой неделе. Цена вопроса - несколько миллиардов рублей в год. Так, в 2007 году, со слов Виктора Ишаева, выравнивание дальневосточных тарифов на электричество обошлось бы государственной казне в 26 млрд руб. (из них 6 млрд руб. пришлось бы на Хабаровский край). "Сама сумма не столь велика, - отметил он, - но механизм получения дотаций очень сложен. Можно эти деньги закрепить пожизненно, но мы уже имели такой опыт. Если сумма не индексируется, то со временем средства размываются, и ничего не получается. Нужны других подходы". Среди других подходов - диверсификации топливного баланса и развитие энергогенерации на Дальнем Востоке. И вполне логичное в этом случае "мы согласны, чтобы компания (РАО "ЕЭС". - Прим. авт.) продавала электроэнергию в Китай дешевле, чем нам, так как прибыль пойдет на развитие энергетики в регионе".

А летать с льготами, по мнению Виктора Ишаева, в первую очередь должны молодые люди и те, кто не может позволить себе купить авиабилет. "Как дотировать? Есть механизм: человек выписывает требование на получение билета, как у военнослужащих, берет билет по этому требованию, а когда возвращается, предъявляет билет для оплаты", - озвучил глава края предлагаемый механизм компенсации. Но признался, что единой позиции дальневосточные губернаторы по этому вопросу не имеют.

Зато все как один поддерживают разрешение на ввоз в Россию иностранных самолетов вместимостью более 300 пассажиров фирмы Airbus. И большинство согласно с тем, что немедленного решения требует проблема замены авиапарка воздушных судов до 50 мест. "Все выходит из строя: Ан-24, Ан-26, Ан-28, Як-40. Самым молодым самолетам у нас по 30 лет. Летать на них становится опасно", - посетовал Виктор Ишаев. Странно только, что до сих пор эта проблема не решена. Еще в июне прошлого года на совещании в Якутске тогдашний министр экономического развития РФ Герман ГРЕФ предложил до конца июля "поставить точку" в этом вопросе. "Региональный самолет до 20 мест и региональный самолет от 20 до 50 мест - эти сегменты должны попасть в программу модернизации гражданской авиации. Мы должны решить, если строить новые самолеты, то в какие сроки. Или отменять пошлины и стимулировать лизинговые компании", - заявил он тогда. Но, похоже, в России поручения ушедших чиновников отправляются в мусорную корзину ...

Любопытный способ закрепления молодых людей на Дальнем Востоке предложил Виктор Ишаев: "Нас было в крае 1,8 млн, и мы имели 13 вузов. Сегодня нас 1,4 млн, и мы имеем 30 вузов и, по-моему, можем подготовить кадры основательно и серьезно. Мы предлагаем резко увеличить количество бюджетных мест. Но те молодые люди, которые получат образование за счет бюджетных средств, должны будут минимум три года отработать на этой территории по своей профессии". Виктор Иванович сообщил, что федеральным чиновникам поручено, видимо, первым вице-премьером Правительства России Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ , этот вопрос проработать.

Хабаровский губернатор также считает целесообразным провести ревизию основных законов, которые регламентируют производственную деятельность на Дальнем Востоке. Этим решили заняться депутаты Госдумы России, озабоченные проблемами востока страны. Цель ревизии, со слов Ишаева, - создать механизм развития на Дальнем Востоке отраслей экономики, связанных с добычей и переработкой ресурсов. "Повышенные пошлины на вывоз необработанной древесины - это правильно, и движение НДС запретительного характера - тоже правильно, но мы должны уйти от пошлин на ввоз передового технологического оборудования, которое сегодня не производится в России. Мы должны обеспечить льготный режим налогообложения таких предприятий со стороны федерального центра и со стороны краевых органов власти до момента окупаемости проектов. Но срок этот не должен превышать 3 лет. Это будет стимулировать предприятия", - перечислил он необходимые меры поддержки производителей.

И высказался за создание при Госдуме центров по контролю за реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе дальневосточных. Такие центры, по мнению главы Хабаровского края, будут на региональном уровне аккумулировать значимые проекты, резервируя под них в федеральном центре финансовые ресурсы. В качестве примера он привел развитие в Хабаровском крае порта Ванино, где перекрещиваются интересы и транспортников - автомобилистов, железной дороги и морских перевозчиков, и производителей - предприятий, отгружающих свою продукцию за рубеж и получающих грузы, прибывшие в Россию, и портовых служб, и десятков других направлений деятельности. Это, по мнению Виктора Ишаева, должны быть достаточно дорогостоящие проекты, где участвуют инвестиционные ресурсы. "Сегодня могут принести много мелких проектов, а когда мы наработаем хорошие продуктивные и красивые проекты, то делить уже будет нечего, все деньги растащат", - объяснил он свою позицию и добавил, что "центр должен проработать и составить реестр проектов, которые нужно будет поддержать из инвестиционного фонда".

Только как попасть в реестр этих проектов? И сколько будет стоить место в верхней строчке такого реестра?

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews