Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Диалоги" о глубинке

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Руководителей приморских предприятий, собравшихся под крышей клуба, принимал город Спасск-Дальний. "Идеологическую" поддержку мероприятия обеспечивало известное пиар-агентство "Бабич и партнеры". Говорили о проблемах бизнеса и власти в глубинке. Несмотря на то что за бизнес-посиделками так или иначе стоит партия власти, собравшиеся были откровенны - досталось и власти, и партии, и бизнесу...

Люби меня, как я тебя

Модное нынче слово "партнерство", как форма сосуществования бизнеса и власти, не раз звучало и в Спасске. Например, к партнерству призывала местный бизнес глава администрации Спасского городского округа Наталья ВАЙНОВСКАЯ. Город на сегодня серьезно улучшил свое финансовое состояние и в новый год собирается войти без долгов, даже самых застарелых, но налогов с бизнеса хотелось бы получать побольше. Здесь она прошлась по "серым" зарплатным схемам, которые все еще остаются главной головной болью муниципальных финансистов на местах. Оно и понятно, ведь НДФЛ - сегодня практически единственный налог, который оставили местным бюджетам.

Бизнес за словом в карман не полез, ответив, что, дескать, неплохо бы власти еще раз взглянуть на налоговую систему страны, которая по-прежнему ставит в самое невыгодное положение именно честных налогоплательщиков. Тут все вспомнили о крупнейшей в Госдуме фракции - "политединоросcам" досталось за слабые потуги по упрощению налогового законодательства и снижению фискального бремени бизнеса. А глава бизнес-клуба "Диалоги", "по совместительству" председатель совета директоров Группы компаний "Вестфалия" Леонид ПРЕМИНГЕР от имени бизнеса заявил, что, к примеру, его бизнесу (производство оконных конструкций) серьезно мешают нелегальные производители, с которыми властям было бы неплохо сначала начать бороться, а уж потом требовать от компаний налоговых "откровений".

На заседании была поднята еще одна тема, прямо скажем, весьма необычная для тех же владивостокских бизнесменов, - конкурсы на поставку товаров или выполнение каких-то работ, необходимых для бюджетных организаций. Если в приморской столице или на уровне края такие конкурсы давно стали ареной ожесточенной конкурентной борьбы, а чаще - кормушкой для "своих" компаний, то в глубинке ситуация несколько иная: здесь участников конкурсов ищут буквально днем с огнем. Очевидно, сказывается сложность сбора необходимого пакета документов - у местного бизнеса часто просто нет возможности собрать в срок десятки нужных справок. "Вы допроситесь, - полушутливо пригрозил Леонид Премингер. - Вот клюнет на ваши конкурсы владивостокский бизнес, потом не жалуйтесь, что налоги ушли в другой бюджет".

Зачем, Буренка, тебя я рощу?

Еще одной острой темой заседания бизнес-клуба стало сельское хозяйство. Увы, но практически все собравшиеся представители местных землепашцев констатировали, что ничего прорывного за последнее время здесь не произошло. Нет, сельскохозяйственный нацпроект, конечно, более-менее работает. Крестьяне более-менее исправно получают какие-то деньги из бюджета, им частично компенсируют затраты на топливо, работает лизинг, но все это разбивается о скалы конечной реализации.

Как эмоционально заметила представитель одного из местных филиалов банков, который сегодня активно кредитует эту отрасль, вся неблагодарная работа сегодня практически уходит в песок. Складывается впечатление, что продукция местных крестьян просто-напросто никому не нужна. Ее практически невозможно продать, даже несмотря на относительную дешевизну и хорошее качество.

Корреспондент ДДГ "ЗР", которого просто очаровали забитые сочными спасскими абрикосами, сливами, молодым картофелем и прочим местные рынки, уже будучи во Владивостоке, специально зашел в ближайший мегамаркет. Там полки тоже ломились от молодой и не очень картошки, вот только каждый ценник был украшен вездесущим словом "Китай". Особенно запомнилась одна из таких бумажек - "Молодой красный Китай". Это о картофеле, но как символично... Нашелся в том же мегамаркете картофель даже из Израиля, сливы и абрикосы из Японии. Не нашлось только в овощном ряду этого большого приморского магазина места для продукции из Спасска... Вопрос - почему, ведь вряд ли у местных повсеместно распространена аллергия на приморские овощи и фрукты. Да что там картошка с морковкой: никому оказались не нужны и местное молоко, и мясо. Спасские крестьяне разоткровенничались - зачем, спрашивается, было завозить в край высокопродуктивных коров-иностранок, если сегодня молоко худосочных приморских коровенок приходится буквально выливать в землю?.. Бегают сегодня по спасским подворьям и сотни откормленных свиней, парному мясу которых отечественные переработчики также предпочли перемороженные брикеты импортного мяса. Понятно, что нужно возрождать систему закупочных организаций, что сейчас, в рамках агронацпроекта, и пытаются сделать ответственные товарищи. Вот только крестьяне пока с подозрением относятся к таким инициативам, видя в таких структурах сомнительных посредников. Просто примеры есть нехорошие. Например, такой.

О Маркизе Карабасе

Отдельно хотелось бы здесь коснуться ситуации в соеводстве. Ну кто ж не знает, что это - наш приморский стратегический продукт, который спасал наших крестьян в самые трудные времена. Ан нет, по крайней мере, сегодня все по-другому. Если в той же Амурской области тамошние крестьяне могут сдавать сою по 16 руб. за кг, то их приморским коллегам больше 6 сегодня никто не дает. Напрашивается резонный вопрос: а почему бы не продать нашу сою в Амурскую область? Как бы не так!

Всю местную сою по фиксированной цене приказано сдавать на бывший Уссурийский масложиркомбинат, а ныне "Дальсою". Кто приказал? Наверное, тот, кто так или иначе владеет "Дальсоей". Собравшиеся в Спасске бизнес-клубовцы предпочли говорить о нем не иначе как "тот, чьего имени мы не называем". Без Его ведома нельзя ни планировать масштабы посадок, не получить под это дело финансирование, ни реализовать сою. В голове почему-то всплыл образ незабвенного Маркиза де Карабаса, которому якобы принадлежали все земли сказочного королевства. Как предупредили соеводы, Карабаса ослушаться - себе дороже: иначе ни денег, ни техники, ни топлива и пр. не получишь. А тут еще министр ГРЕФ отметился - купил в Бразилии сою на миллионы долларов. А многие приморские хозяйства не смогли реализовать сою еще прошлого урожая...

Прощай и здравствуй!

За последние годы в села не вернулся практически ни один парень или девушка, которых отправляли учиться в город. Представители районов говорили об этом печально, но без особых трагических нот в голосе. Противоречивость такого расклада разъяснил не кто-нибудь, а глава Кировского района Юрий ИВАШКО.

После рассказа генерального директора уссурийской компании "Вакула" Сергея ВАКУЛЕНКО о том, как к нему продавцами валом идут устраиваться выпускники пединститута и сельхозинститута, кировский глава откровенно поблагодарил предпринимателя и таких, как он, за то, что они дают молодежи из сельской глубинке хоть какой-то шанс изменить свою жизнь. "Мало кто из родителей-сельчан, отправляя ребенка учиться в город, желает тому вернуться в село, заниматься неблагодарным тяжким трудом за символические деньги", - откровенно констатировал Юрий Ивашко.

Но несмотря ни на что, глубинка живет. Люди учатся строить свою жизнь без оглядки на кого бы то ни было и даже пробуют начать свое дело - только в одном Спасске работают 1020 малых предприятий. Появились в этих краях и крупные инвесторы. Так, в Кировском районе, известном своими курортами, сегодня строятся крупный аквапарк, базы отдыха... Получили приглашение открыть свой бизнес в этих местах и члены клуба "Диалоги".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews