Курсы валют ( )
USD: 63.89 р. 100 JPY: 58.86 р.
EUR: 70.41 р. 10 CNY: 91.11 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Куда уходят дорожные миллиарды

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе комитет по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края утвердил проект Закона "Краевая целевая программа "Дороги края (2007-2010 гг.)".

За 4 года "инвестиционный пакет" дорог Приморского края, с учетом средств из федерального бюджета, превысит 33 млрд руб. Судя по единодушию, с которым проходили позитивное обсуждение и последующее голосование в комитете, смеем предположить, что и на очередной сессии ЗС ПК закон примут "на ура".

Во-первых, хорошие дороги и деньги, выделяемые под них, независимо от их количества, априори будут одобрены обществом. Не так уж часто народные избранники "играют" на поле своих избирателей в их пользу. То, что на все 6,5 тыс. км краевых дорог никаких денег не хватит, как говорится, - дело десятое.

Во-вторых, учитывая исторический момент с саммитом АТЭС, а также внимание федерального центра к региону, надо быть, что называется, "в струе". Заочное верховное одобрение, что также лишним не бывает, практически гарантировано.

И, в-третьих, наверняка дорожный закон и программа уже получили одобрение губернатора. Во всяком случае, в ходе прений по проекту у представителя администрации вопросов к разработчикам проекта и депутатам профильного комитета не возникло. Зато вопросы к разработчику были.

Так, депутат Александр ПЕРЕДНЯ поинтересовался, где при таких нешуточных финансовых вложениях (с учетом средств федерального бюджета до 10 млрд руб. в год) мы найдем исполнителей столь масштабного заказа? Однако, по словам руководителя департамента дорожного строительства администрации Приморского края Леонида ВИЛЬЧИНСКОГО, с этим проблем нет.

На протяжении последних лет из-за скудности финансирования были задействованы два подрядчика, которые были загружены на 30-40%, а весь комплекс работ программы по силам выполнить 4 организациям. На случай, если денег, с учетом саммита, будет "очень много", есть план по привлечению подрядных организаций из других регионов, в частности из Хабаровского края, Москвы и даже Германии.

Досье

На сегодня в Приморье эксплуатируется 6 тыс. 540 км дорог, 6 тыс. км труб, 1584 моста, из которых 150 находятся в аварийном состоянии. Большая часть дорог построена из расчетной нагрузки 5 тонн на ось, в то время как основная масса грузовой техники - 10 тонн и больше.

Депутатов, конечно, интересовало качество дорог, которые по нормативам должны держаться 3-5 лет, но с очередными талыми водами "уплывают" в океан. Здесь Леониду Вильчинскому за ответом далеко ходить не пришлось. Оказывается, нормативы и требования у нас на уровне "мировых стандартов", вот только техника осталась от дедов в наследство.

Что касается трассы М-60, то ее ремонт планировался за счет федерального бюджета. По заключению правового управления, край совсем не обязан ею заниматься, тем более включать в целевую краевую программу. Однако губернатор рассудил иначе, поручив краевым дорожникам еще более плотно взаимодействовать с федералами в лице Росавтодора.

Всего при реализации программы за 4 года планируется ввести в эксплуатацию 468 км автомобильных дорог, отремонтировать 1904 км и 130 мостов. 200 населенных пунктов края получат круглогодичную связь с сетью дорог общего пользования федерального и краевого значения по дорогам с твердым покрытием.

Задача программы "Дороги края" будет выполнена, если в итоге скорость движения транспорта увеличится, а аварийность при этом снизится на дорогах до 20%.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews