Курсы валют ( )
USD: 64.2 р. 100 JPY: 58.82 р.
EUR: 70.67 р. 10 CNY: 91.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Сахалину обещано присоединение

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В начале года возобновилось обсуждение вопроса о целесообразности строительства транспортного перехода между материковой частью России и Сахалином. Идея соединения Сахалина с материком не нова. История вопроса уходит корнями в начало прошлого века, неоднократно поднималась, но всякий раз откладывалась в долгий ящик. С февраля этого года она вновь на повестке дня.

На этот раз инициатива исходит от губернатора Сахалинской области Ивана МАЛАХОВА, который выступил за возобновление работ над проектом.

На данном этапе речь идет о завершении обоснования инвестиций, что позволит представить проект в правительстве в качестве инвестиционной заявки на получение федерального финансирования. Текущую ситуацию с реализацией транспортного коридора Сахалин-материк комментирует руководитель департамента транспорта Сахалинской области Владимир ДЕГТЯРЕВ:

- Еще в 1915 году генерал-губернатору Амурского края Муравьеву-Амурскому была подана аналитическая записка о целесообразности перегородить дамбой Татарский пролив и тем самым соединить Сахалин с материком. Впоследствии идея соединения острова с материком заинтересовала Сталина. Из нескольких представленных на его рассмотрение проектов он выбрал тоннель. Тоннель начали строить, но в 1953 году, в связи со смертью вождя, проект был остановлен.

Тем не менее идея продолжала жить. Ее активным сторонником в наше время стал бывший министр путей сообщения Николай АКСЕНЕНКО. Правда, с его отставкой решение вопроса вновь приостановилось. Новый толчок к оценке проекта дала объявленная недавно Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ программа поддержки развития Дальнего Востока. И вновь встал вопрос о соединении основной территории с материком. На этот раз активным лоббистом строительства транспортного перехода выступил наш губернатор Иван Павлович МАЛАХОВ. По его инициативе за короткий срок была создана совместная рабочая группа администрации Сахалинской области и ОАО "Российские железные дороги", на заседании которой в феврале достигнута договоренность о продолжении работ по проведению экономического обоснования нескольких вариантов проекта транспортной магистрали между Сахалином и материком. Ее итогом должна стать оценка эффективности и стоимости каждого из вариантов. Этот анализ должен лечь в основу будущего экспертного заключения.

Если Россия, наконец, решит вопрос соединения острова Сахалин с материком, то это даст потенциальную возможность соседней Японии стать материковым государством. Правда, у некоторых аналитиков есть опасения в экономической целесообразности проекта в связи с неопределенностью грузовой базы. В настоящее время мы изучаем потребности наших соседей, в т.ч. и Японии, оцениваем предполагаемые объемы грузов, которые можем привлечь на нашу железную дорогу. И хотя в Японии очень сильное портовое лобби, не думаю, что этой стране совсем не интересен путь транспортировки грузов в Европу сухопутным путем через Россию.

Подобным образом, кстати, продвигалось соглашение о соединении Японии и России оптико-волоконным кабелем. Возможно, уже к концу нынешнего года Юго-Восточную Азию и Европу свяжут волоконно-оптические кабели, проходящие через территорию России вдоль железнодорожных путей. Основную часть нового канала связи составит 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо, который напрямую соединит сети России и Японии на маршруте Невельск - Исикари. Вот пример того, что мы заложили основу, на которую пришли японцы со встречным предложением.

Нам задают вопрос о влиянии транспортного перехода между Сахалином и материком на экономику Хабаровского края. На это замечу, что Хабаровский край только выиграет от реализации этого проекта. Во-первых, некоторые грузы, например уголь, который хабаровчане сейчас возят с Урала, из Якутии, Пермского края, можно будет брать с Сахалина, это ближе, а значит, дешевле. Во-вторых, наш проект, а следовательно, и новая транспортная схема перевозки грузов, позволит на полную мощность использовать возможности БАМа, создаст предпосылки более полного использования промышленного потенциала района, примыкающего к магистрали. Строительство новой железной дороги станет мощным толчком к развитию экономики Нижнего Приамурья, богатого месторождениями полиметаллов и цветных металлов, большими запасами древесины.

Строительство сухопутного сообщения между материком и Сахалином должно дать толчок экономическому развитию и самой Сахалинской области. Если проводить аналогию с нефтяными проектами, оценивать их экономический эффект, то каждое организованное на проектах рабочее место послужило созданию пяти рабочих мест рядом. С проектом мостового перехода может быть то же самое. Налаживание надежной транспортной связи создаст условия для строительства новых инженерных комплексов, на базе которых возможно создание совместных предприятий, увеличение численности сотрудников железной дороги и т. д. Если в проект будет включен участок дороги Углегорск - Ильинский, а это почти 143 км, который соединит прямым сообщением порты и угольные месторождения Сахалина, где лежит около 3 млрд т. энергетических углей, это даст дополнительный грузопоток и сырье, стабилизирующее энергетическую систему области.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews