Курсы валют ( )
USD: 76.46 р. 100 JPY: 72.97 р.
EUR: 90.36 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Труба в Китай под вопросом

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Глава Минэкономразвития Герман ГРЕФ заявил о возможности строительства железнодорожной ветки от Сковородино до Китая вместо планируемой нефтяной трубы. Об этом сообщает RBC daily.

Словам министра удивились в "Транснефти" и Минпромэнерго, ведь полным ходом идет доработка ТЭО данного участка экспортного нефтепровода. Аналитики заявляют, что причиной неразберихи в транспортной схеме поставок углеводородов в Китай является конкуренция РЖД и "Транснефти", что в результате может ударить по карману нефтяников.

По словам г-на Грефа, возможность строительства железнодорожной ветки от Сковородино зависит от расчетов. "Если это окажется более выгодным, чем труба, то это возможно. Но пока планируется труба", - цитируют министра информагентства.

Досье

Согласно проекту нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), на первом этапе объем поставок нефти до терминала в Тихом океане составит до 30 млн т в год, причем поначалу углеводороды планируется поставлять по железной дороге. На втором этапе проекта, к 2015 году, намечено строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино с расширением пропускной способности ВСТО до 80 млн т нефти в год.

Сергей ГРИГОРЬЕВ, вице-президент "Транснефти", комментируя РБК daily заявление Германа Грефа, оказался удивлен возможностью строительства нефтеналивной железнодорожной эстакады до Китая и заявил, что не знает ничего об этом проекте. "Не понимаю, зачем строить 70 км железнодорожных путей, но если китайская сторона примет решение транспортировать нефть по железной дороге и ей это покажется выгодным, думаю, такая возможность будет им предоставлена", - предположил он. Г-н Григорьев добавил, что у "Транснефти" существует соглашение с компанией CNPC, согласно которому до Дацина планируется строительство нефтепровода, и сообщил, что ТЭО этого участка трубопровода разрабатывается на деньги китайской стороны.

Источник РБК daily в Минпромэнерго полагает, что условия транспортировки нефти в Китай являются "хозяйственным вопросом" и будут разрешены в установленный срок. Про отказ от строительства трубы в Китай ему неизвестно, по словам чиновника, подготовка ТЭО проекта нефтепровода продолжается. При этом источник напомнил, что вопрос об условиях и объемах транспортировки нефти остается в подвешенном состоянии, пока с китайской стороной не достигнуто соглашение об объемах закупок российской нефти.

В пресс-службе РЖД РБК daily сообщили, что компания имеет возможность транспортировать в цистернах по железной дороге до 30 млн т нефти в год, особенно при условии реконструкции погранпереходов, и заинтересована в таком контракте. При этом в 2005 году по железной дороге российские нефтяники поставили в Китай 8 млн т нефти, в этом году планировался рост поставок до 15 млн т.

В нефтяных компаниях неофициально отмечают, что экспортировать топливо в цистернах все-таки дорого по сравнению с трубой. Пока главным контрактором "Российских железных дорог" на китайском направлении является "Роснефть". По словам Сергея ГОНЧАРОВА, главы представительства компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые цитируют информагентства, никаких официальных сведений о сооружении железнодорожной ветки до Китая до "Роснефти" не доводили.

Аналитики скептически оценивают проект строительства железнодорожного ответвления в Китай как альтернативу трубопроводу. По словам Дмитрия Лукашова из АТОНА, шанс окупить трубу в Китай велик, особенно при ее полной загрузке, в то время как поставки нефти в цистернах выглядят более дорогими. Валерий Нестеров из ИК "Тройка Диалог" полагает, что решение о строительстве трубы до Китая носит в первую очередь политический характер. В то же время, по его словам, недостаточная координация действий "Транснефти" и РЖД и их конкуренция на рынке транспортировки нефти в Китай может ударить по карману нефтяников.

Николай САПЕРОВ из "Совлинка" полагает, что о полной загрузке будущей трубы говорить преждевременно, особенно учитывая большие объемы поставок нефти в Китай по трубопроводу из Казахстана. При этом он подсчитал, что железнодорожная эстакада могла бы оказаться выгоднее трубы при тарифе ниже $50 за тонну нефти против $38 по трубе. Участок нефтепровода от Сковородино до Китая протяженностью 70 км может обойтись более чем в $200 млн, тогда как построить железную дорогу можно было бы за $70-100 млн (из расчета $1-1,5 млн за 1 км)", - приводит расчеты аналитик.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews