Курсы валют ( )
USD: 76.47 р. 100 JPY: 73.1 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.47 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Важно не бояться ошибок

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Южно-Сахалинск - главный город единственной островной области России - старательно стремится не отстать от современного ритма жизни. Показателем деловой активности служит количество построенных в городе за последние годы современных офисных зданий и первоклассных гостиниц. Но уж слишком длительное время город портит неопрятный вид да отсутствие хороших дорог. Решением этих и других городских проблем в первую очередь занялась новая администрация Южно-Сахалинска во главе с мэром Андреем Лобкиным.

Досье

Андрей Игоревич Лобкин родился в 1958 г. в Хабаровске. Получил высшее образование в Ленинградской академии гражданской авиации и Хабаровском институте народного хозяйства. Последние несколько лет работал руководителем двух аэропортов: с 2000 г. - генеральный директор аэропорта Южно-Сахалинска, с 2003 г. - гендиректор аэропорта "Толмачево". Летом 2004 г. назначен общественным уполномоченным по вопросам благоустройства Южно-Сахалинска. 2 октября 2005 г. избран мэром, главой муниципального образования "город Южно-Сахалинск".

- Андрей Игоревич, восемь месяцев вы возглавляете администрацию Южно-Сахалинска. Трудно ли было менять должность генерального директора крупного предприятия на кресло чиновника?

- Я прошел длинный путь от авиадиспетчера до руководителя одного из крупнейших аэропортов России и, поработав пять лет на постах директоров двух предприятий - Южно-Сахалинского и Новосибирского аэропортов, понял, что для меня нет секретов в гражданской авиации. Неважно, каким по масштабам аэропортом ты руководишь, подходы одни и те же. На мой взгляд, пять лет - оптимальный период, когда человек достигает вершины, находясь на той или иной должности. По истечении этого срока надо делать очередной шаг, идти дальше, в противном случае последует стагнация.

В какой-то я момент решил, что многое смогу сделать для областного центра, тем более что за плечами был опыт работы в сахалинской думе двух созывов. Я четко понимал, на что шел. О незавидном состоянии, в котором находится городское хозяйство, можно судить по разбитым улицам, фасадам домов, массе коммунальных проблем и т.д. Тем не менее выбор был сделан. Теперь, по истечении восьми месяцев работы на посту мэра Южно-Сахалинска, могу сказать, что кое-что для меня стало откровением. В межвластных отношениях есть вещи, которые, не попробовав, не почувствуешь. В бизнесе многое строится по-другому.

- Вы разочарованы?

- Нет, я из тех людей, кто считает, что трудности закаляют. Смешно предполагать, что, находясь во власти, будешь только почивать на лаврах. Это адский труд, по жестким, а порой жестоким правилам. Долгое время в нашем городе отношения между различными уровнями власти строились на конфронтации, чем умело пользовались ловкие люди. А принцип "война все спишет" позволял не убирать, не чистить, не ремонтировать... Как ни странно, многие воспринимали это как норму. И теперь, когда начинаешь требовать элементарного наведения порядка, встречаешь массу недоуменных вопросов. Город недополучал огромные деньги за использование муниципального имущества. За гроши раздавались прибыльные объекты. Теперь, когда мы увеличили стоимость аренды муниципального имущества до рыночной, чтобы не было соблазна сдавать его в субаренду, появляются домыслы о переделе собственности.

- С чего вы начали свою деятельность в должности мэра, по какому принципу формируете свою команду?

- Период формирования команды при смене власти сложный и болезненный. Часть вице-мэров ушла с прежним руководителем. Им на смену пришли люди, изъявившие желание работать со мной, имеющие опыт управленческой деятельности и работы в бизнесе. Я стараюсь подбирать людей, которые отвечают жестким требованиям и умеют работать в сложных финансовых и хозяйственных условиях. Продолжается естественный процесс ротации. Кто-то уходит, осознав, что работа чиновника не его предназначение. Кто-то просто не выдерживает темпа и нагрузок. Вообще, кадровый вопрос в системе местного самоуправления один из самых серьезных. Не только в Южно-Сахалинске. Здесь много тонкостей. Бывает, что человек хороший, но должность не его. Нельзя, например, основываясь на дружеских симпатиях, усугублять ситуацию и позволять человеку, не подходящему для той или иной должности, работать дальше. В то же время нельзя просто разбрасываться людьми - любой человек может оказаться очень успешным в другом качестве, при правильной расстановке кадров.

- Городской бюджет на этот год верстался, наверное, еще без вашего участия? Хватит ли денег на все? Сколько город собирает налогов и сколько ему остается?

- Бюджет утверждала уже новая администрация и вновь избранные депутаты городского собрания. Времени было мало: в октябре я вступил в должность, а в ноябре бюджет уже принимался. В силу этого руководствовались наработками прежней администрации. И сегодня понятно, что многое в главном финансовом документе нуждается в корректировке.

К сожалению, длительное время по разным причинам важнейшим проблемам областного центра не уделялось должного внимания. В результате - решение вопросов откладывалось в дальний ящик. В целом городское хозяйство и особенно дороги финансировались по остаточному принципу. Теперь в одночасье справиться со всеми накопившимися сложностями в рамках существующего бюджета невозможно. Я понимаю людей, которые ругают нас за недоработки в этой области. Мы, россияне, не умеем ждать, нам надо все и сразу. Поэтому нашей администрации сейчас сложно. Вместе с депутатами городского собрания изыскиваем дополнительные источники пополнения казны, в том числе через повышение эффективности использования муниципальной собственности. Кроме того, Совет по экономической безопасности города начал работу с руководителями предприятий, на которых легальная зарплата меньше прожиточного минимума. По данным городской налоговой инспекции, в областном центре таких компаний свыше 400. Это не только заниженные отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, но и налоговые недоимки. А ведь НДФЛ - один из основных источников пополнения бюджета городского округа.

С 1 мая в связи с повышением на 37,5% заработной платы бюджетникам увеличилась нагрузка на муниципальную казну. До конца года необходимо дополнительно изыскать 198 млн рублей только на эту статью расходов. Вот почему мы были вынуждены увеличить размер банковских заимствований. Это при том, что с начала года на территории городского округа собрано и зачислено в территориальный бюджет 2 млрд 346,5 млн рублей. Из этой суммы в область ушел 1 млрд 984 млн руб., а в местном бюджете осталось всего 363 млн.

- Каковы взаимоотношения у мэрии с городским собранием Южно-Сахалинска?

- У нас хорошие отношения. Люди там разные, но мы едины в одном - нас выбрал народ, чтобы мы обеспечили достойную жизнь в этом городе. Пока каких-то серьезных противоречий между нами нет.

- Как вы считаете, комфортно ли бизнесу в Южно-Сахалинске?

- У нас не наблюдается оттока бизнеса из Южно-Сахалинска. Это свидетельствует о благоприятном деловом климате в городе. Хотя недовольные есть. Это те, кто при прежней власти имел возможность строить свой бизнес на противоречиях между городом и областью, за гроши получать у власти привилегии. Я их понимаю, но, как сказал РУЗВЕЛЬТ, "мы наступаем им на мозоли, но это мозоли тех, кто пытается строить свою жизнь за счет других". Я думаю, что недовольных будет меньше, потому что наша власть прозрачна, ее требования абсолютно понятны и поддерживаются городским собранием. Совершенно ясно, куда идут доходы от использования земли и имущества: это дороги, освещение, чистота улиц и дворов.

- А как быть с друзьями?

- Понимаю, кому-то трудно быть беспристрастным, когда к тебе обращается хороший знакомый. Но я живу в Южно-Сахалинске 27 лет и у меня слишком много знакомых. А настоящие друзья поймут мой отказ. Налоги должны платить все одинаково. Как говорят французы, "высокие налоги - это плата за красивую жизнь". Мы должны ее создать у себя. А нормальные взаимоотношения с властью, с моей точки зрения - это не открывание двери ногой. Ты заасфальтируй улицу вокруг своего офиса, помоги в вопросах благоустройства, проведении общегородских мероприятий, и власть будет тебя за это уважать, и жители будут благодарны.

- Чуть ли не основной проблемой муниципальных органов власти в России есть и еще, видимо, долгое время будет оставаться ЖКХ. Эту проблему понимают на всех уровнях власти, но решать приходится на местах. Как вы выстраиваете отношения с коммунальщиками? Что в этой области нового? Идет ли в ЖКХ частный бизнес?

- В ЖКХ сам по себе метод хозяйствования, существующий десятилетиями, является анахронизмом. Мы уже 15 лет живем в новой экономике, а система ЖКХ осталась прежней. Выход, на мой взгляд, банально прост. Надо создать в жилищно-коммунальном хозяйстве рыночную среду. А там, где присутствует монополизм, пример "Сахалинский водоканал", нужен четкий контроль за тарифами. Но там должна обязательно присутствовать инвестиционная составляющая на ремонт, обновление и расширение сетей.

Что касается внутридомового и придомового обслуживания, то этим должны заниматься управляющие компании, которые бы брали на себя все функции взаимодействия жильцов с продавцами услуг. Начинать нужно с создания товариществ собственников жилья. Проблем, на мой взгляд, здесь нет. Задача - в простой замене одной системы на другую. Но люди пока медленно определяются с ТСЖ, хотя это более выгодная организационная форма, позволяющая существенно экономить на услугах. Нужно, наконец, поменять психологию. Надеюсь, когда жители реально почувствуют перемены, что-то изменится и в головах. Их тоже можно понять, людей слишком часто обманывали - сколько программ не исполнено. Люди просто устали и уже не верят никакой власти. Надо очень много сделать, чтобы вновь завоевать их доверие. Нужна совершенно прозрачная модель управления, чтобы люди видели, кому и сколько они платят, чтобы могли спросить, куда ушли их деньги, и почему их не хватает на ремонт.

В течение июня мы скорректировали модель управления городским коммунальным хозяйством. Уже есть несколько ЖЭКов, которые работают самостоятельно, и у них получается лучше, чем у входящих в систему жилищного треста. Посмотрим, выберем и с 1 января 2007 года всем тем, кто еще не определился с обслуживающей компанией, дадим возможность определиться.

- Южно-Сахалинск испытывает недостаток жилья. Областная программа предусматривает развитие в городе активного жилищного строительства, в том числе ипотечного. Готов ли город выполнить свою часть этой программы?

- В рамках реализации городской программы создания доступного и комфортного жилья мы планируем принять уже к июлю ряд подпрограмм. Так, городским собранием уже одобрена подпрограмма сноса ветхого и аварийного жилья. В соответствии с ней мы будем давать участки для застройки, обремененные ветхим жильем. Это большие земельные участки, десятки улочек с домами барачного типа, в которых люди вынуждены ютиться 40 и более лет. До 2015 года нам предстоит снести 57,5 тыс. кв. м ветхих муниципальных домов, в которых проживает 7 тыс. 585 жителей. Это одна треть всех южносахалинцев, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

Одна из подпрограмм - "Строительство социального жилья и формирование специализированного жилищного фонда" - предусматривает возведение жилья для детей-сирот, достигших 18-летия, а также оставшихся без попечения родителей. Ежегодно за период 2007-2015 гг. для южносахалинцев, относящихся к этим категориям, подпрограммой предусмотрено строительство более 4 тыс. кв. м благоустроенного жилья. Кроме того, этой подпрограммой определено введение в эксплуатацию 8,5 тыс. кв. м жилплощади для граждан, лишившихся крова в результате стихийных бедствий.

Чтобы решить вопрос по закреплению на рабочих местах молодых специалистов, занятых в бюджетной сфере, нами запланировано строительство в период с 2007 г. по 2015 г. 15 тыс. кв. м жилья. Думаю, это станет хорошим стимулом для притока новых кадров в городское здравоохранение и образование.

Развитию строительства также будет способствовать снижение административных барьеров. Вот почему администрация Южно-Сахалинска совместно со всеми структурами, которые согласуют акты выбора участков, работает над упрощением процедуры прохождения необходимых инстанций. Городской департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью перестраивает работу, как того требует принцип "одного окна". Главное - мы четко понимаем, что задача власти - минимизировать затраты подрядчиков, которые будут задействованы в жилищном строительстве.

Уже сегодня есть десятки строительных компаний, заинтересованных в жилищном строительстве, поскольку этот сегмент рынка дает возможность, даже после завершения шельфовых проектов, продлить жизнь строительных предприятий, сохранить рабочие места.

- Каким вы хотите видеть свой город к новому выборному сроку?

- Таким, каким я его запомнил, когда приехал сюда в 1979 году из Хабаровска: милым, уютным, чистым. Пусть он таким и останется - городом, поражающим своим шармом. И пусть жизнь в нем бурлит. Хочу, чтобы ни мне, ни моему окружению не было стыдно за тот период времени, что предоставлен нам жителями города для управления его хозяйством.

Досье

Официально принято считать, что свою родословную современный Южно-Сахалинск ведет с 1882 г., когда на его месте было основано небольшое русское селение Владимировка. 23 августа (5 сентября) 1905 г. после подписания Портсмутского (США) договора Южный Сахалин до 50-й параллели отошел к Японии. Небольшому русскому селу предстояло стать столицей японского губернаторства Карафуто - городом Тоехара. В августе 1945 г. территория Южного Сахалина и Курильских островов вошла в состав СССР. 2 февраля 1946 г. в составе Хабаровского края была образована Южно-Сахалинская область с центром в городе Тоехара. А 4 июля 1946 г. Тоехара был переименован в Южно-Сахалинск.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews