Posted 15 августа 2018,, 04:00

Published 15 августа 2018,, 04:00

Modified 19 августа 2022,, 20:04

Updated 19 августа 2022,, 20:04

Железнодорожники подставят стальное плечо

15 августа 2018, 04:00
Дальневосточная железная дорога и порт Суходол заключили договор о совместной работе

Дальневосточная железная дорога и порт Суходол заключили договор о совместной работе

На прошлой неделе подписан договор на оказание услуг по присоединению путей необщего пользования ООО «Морской порт «Суходол» к инфраструктуре АО «РЖД» по ст. Смоляниново. Подписи под документом поставили начальник Дальневосточной железной дороги Николай МАКЛЫГИН и генеральный директор порта Павел КОЛБАСЮК.

Таким образом, в рамках инвестиционного соглашения, заключенного на Петербургском международном экономическом форуме, компания-инвестор строительства специализированного порта в бухте Суходол - АО «Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» (ХК «СДС») и ОАО «РЖД» вплотную подошли к практической работе: угольщики строят порт, железнодорожники участвуют в создании необходимой инфраструктуры. Крупнейшая государственная корпорация в данном проекте выступает одним из ключевых игроков - к новому порту предстоит построить несколько километров железнодорожных путей. Рядом со Смоляниново будет создана отдельная сортировочная станция, что позволит разгрузить этот железнодорожный узел и направлять входящий с напряженного Транссиба грузопоток на новый порт.

Инициатор проекта – «СДС-Уголь» (угледобывающий холдинг АО ХК «СДС») – является одним из крупнейших угольных холдингов России; в его структуре – четыре разреза, две шахты, четыре обогатительные фабрики, ряд сервисных предприятий, расположенных на территории Кемеровской области. Объем добычи по итогам прошлого года составил более 27 млн тонн угля, и порядка 22 млн тонн было экспортировано в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом у компании есть потенциал увеличения объемов добычи до 40 млн тонн к 2025 году и до 50 млн тонн к 2035 году. Общие запасы превышают 2 млрд тонн, в основном это энергетические угли.

«Все эти цифры не только характеризуют масштаб компании – мы третьи в стране и по добыче, и по экспорту, но и во многом объясняют нашу инвестиционную инициативу. В отличие от коллег из тройки лидеров мы до сих пор не имеем собственного порта. Его строительство отвечает стратегическим планам компании», - говорит генеральный директор АО «ХК «СДС-Уголь» Геннадий АЛЕКСЕЕВ.

Сегодня 86% поставок «СДС-Угля» осуществляется в европейские страны, но с его продукцией уже хорошо знакомы потребители в Китае, Японии, Республике Корея, Вьетнаме. Компания намерена увеличить объемы поставок в страны АТР, где сегодня формируются новые рынки, и растет потребительский спрос на высококачественную угольную продукцию.

Инвестор, как уже сообщала Деловая газета «Золотой Рог», намерен воспользоваться преференциями Свободного порта Владивосток. Для этого в Приморье зарегистрировано ООО «Морской порт «Суходол», которое весной этого года получило статус резидента и подписало инвестиционное соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока (КРДВ). Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму свыше 30 млрд рублей.

Партнерство угольщиков с железной дорогой в этом проекте выстраивалось не один год, поскольку речь идет не только о частном капитале, но и о значительном бюджетном финансировании, которое будет направлено на инфраструктурную составляющую – это железнодорожная ветка, объекты Росморпорта, и поскольку порт будет ориентирован на перевалку экспортных грузов – таможни и пограничной службы.

Как говорят в ХК «СДС-Уголь», инвестор рассчитывает, что основными подрядчиками строительства выступят именно приморские компании, имеющие соответствующие компетенции, предлагающие адекватные расценки на услуги и способные выполнять договорные обязательства в четко обозначенный срок. Так что для строительной отрасли края новый проект дает еще один шанс на развитие, которое, к сожалению, практически прекратилось после завершения масштабных строек, развернутых в Приморье накануне саммита АТЭС-2012.

- «СДС-Уголь» очень ответственно относится к вопросам экологии и окружающей среды, – говорит Геннадий Алексеев. – Проект морского порта «Суходол» опирается на самые современные технологии перевалки.

Сергей КУЗЬМИН. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

#Бизнес#Экономика#Приморье#Строительство#Транспорт#Новости#Звезды шоу-бизнеса#Бизнес-центр "Рябина"#Готовый бизнес#Похоронный бизнес#Креативный бизнес#Малый и средний бизнес#Ассоциация европейского бизнеса#Малый бизнес#Разработка бизнес-плана фирмы#Частные компании в Арктике#Доставка грузов в арктику#Корпорация нефти и газа Грузии#Нефть Грузия#Уголь#Концепция внутреннего рынках газа#Русский Уголь#Первая грузовая компания#Грузоперевозки#Выборы и рынки#Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО#Министерство транспорта#Транспорт международные перевозки#Общественный транспорт#Трубопроводный транспорт - 2016#Главное Управление капитального строительства Тюменской области#IХ Международная научно-техническая конференция «Перспективные направления развития техники и технологии строительства и реконструкции скважин»#Строительство и ремонт скважин – 2017#Строительства и эксплуатации инфраструктуры#Строительство и ремонт скважин#Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО#Строительство дорог#Департамент строительства ХМАО#Начало строительства#Долевое строительство#Дизайн и строительство выставочных стендов#Строительство Северного потока#Строительство скважин#Строительство стендов для выставок#Южно-Уральская промышленная компания#Восточно-Сибирская нефтегазовая компания#Восточно-Сибирская топливная компания#Восточная горнорудная компания#Восточная нефтехимическая компания#ННК-Восточная транснациональная компания#Железная дорога#Куйбышевская железная дорога#РЖД#Транснефть-Логистика#Группа компаний ННК#Дивиденды нефтяных компаний#Иркутская нефтяная компания#Солид-товарные рынки#Доля рынка#Либерализация рынка#Совет рынка#Доля на рынке#Восточносибирская управляющая компания#Управляющая компания#Доставка грузов из Европы#Персонал для нефтесервисных компаний#ООО «Югорская Буровая Компания»#Грузия#Доставка сборных грузов#Доставка грузов из Германии#Нефтеналивные грузы#Якутская топливно-энергетическая компания#Нефтяные компании#Объединенная судостроительная компания#Астраханская нефтегазовая компания#Ненецкая нефтяная компания#Каспийская нефтегазовая компания#Буровая компания "Евразия"#Невская трубопроводная компания#Независимая нефтегазовая компания#Буровая компания Евразия#Полтавская газонефтяная компания#Объединенная нефтехимическая компания#Балтийская газохимическая компания#Сибирская сервисная компания#Объединенная Вагонная Компания#Компания Нова Ролл#Стратегические компании#Иностранные компании#Компании#Кубанская нефтегазовая компания#Малые нефтяные компании#Национальная иранская газотранспортная компания#Компания#Югорская территориальная энергетическая компания#Научно-производственная компания «НТЛ»#Частные компании#Единая нефтяная компания#Белорусская нефтяная компания#Национальная иранская нефтяная компания#Башкирская генерирующая компания#Теплоснабжающая компания#Рязанская нефтеперерабатывающая компания#Каспийская инновационная компания#Нефтяная финансово-строительная компания#Бишкекская Нефтяная Компания#Уренгойская газовая компания#Нефтяная компания "Альянс"#Нефтегазосервисная компания#Малые компании#Тимано-Печорская газовая компания#Независимые нефтяные компании#Каспийская гидротехническая компания#Трубные компании#Сервисная буровая компания#Компани#Нефтегазовая компания "Центральная"#Российские компании#Нефтегазовые компании#Сервисной Компании ИНТРА#Томкая нефтегазовая компания#Нефтесервисная компания#Компания "Магнум"
"