Курсы валют ( )
USD: 77.51 р. 100 JPY: 70.84 р.
EUR: 92.07 р. 10 CNY: 11.83 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ответственность при страховании объектов саммита выше

22 Июня 2012, 15:26 | Владивосток

Владивосток практически готов к саммиту АТЭС. Большинство строящихся инфраструктурных и социальных объектов было застраховано в рамках страхования строительно-монтажных рисков (СМР). Одним из основных страховщиков выступило САО «ГЕФЕСТ».

Об особенностях страхования объектов саммита рассказал первый заместитель генерального директора САО «ГЕФЕСТ» Владимир КАРЮКИН.

– Какие объекты саммита находятся под страховой защитой «ГЕФЕСТа»?

– Большая часть транспортных объектов застрахована «ГЕФЕСТом». В частности, строительство и реконструкция автодороги М-60 «Уссури». Страховая сумма по этому объекту превысила 7,8 млрд руб. Компания несла ответственность в размере более 15 млрд руб. при реконструкции участков автомагистрали от аэропорта Кневичи до ст. Санаторной и от ст. Санаторной до окончания мостового перехода через бухту Золотой Рог.

«ГЕФЕСТ» страховал инженерные и социальные объекты. В ближайшее время заработает аэропорт, реконструкция которого также была застрахована нами. Страховая ответственность по данному объекту составляла 7 млрд руб. Также мы выступаем страховщиком строительства культурно-массовых объектов – океанариума на острове Русском и театра оперы и балета во Владивостоке.

Саммит стал мощным драйвером в развитии Владивостока. Сегодня в рамках ФЦП «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» проходит реализация двух проектов, важных для экологической ситуации города – рекультивация полигона твердых бытовых отходов в районе бухты Горностай и строительство современного комплекса по утилизации отходов. В рамках страхования СМР мы также обеспечиваем страховую защиту данных проектов.

– Имеет ли свою специфику страхование объектов к саммиту?

– Ответственность при страховании объектов саммита выше. Во-первых, строительство должно быть завершено к конкретному сроку, несмотря ни на что. Стройку нельзя «заморозить», поэтому от страховщиков требуется в короткие сроки урегулировать убытки. Во-вторых, проекты саммита эксклюзивны и очень сложны с технической точки зрения. Страхование таких единичных по своему исполнению объектов не допускает использования стандартных, «коробочных» полисов и требует уникальной разработки страхового покрытия.

– На Дальнем Востоке не самые благоприятные условия для строительства. Каким рискам было уделено особое внимание при разработке страховых программ?

– Да, вы абсолютно правы. Мы столкнулись со сложными климатическими и геологическими условиями для строительства. К основным и наиболее значимым рискам относится резкое изменение погодных условий – для территории характерны интенсивные осадки, тайфуны, которые могут повлечь размыв и подтопление элементов строящихся объектов. Большая часть территории Дальнего Востока находится в сейсмически активной зоне, для региона характерны и риски землетрясения.

Перед заключением договора мы изучали краткосрочные прогнозы ученых, однако стопроцентной гарантии это не дает. Серьезные бедствия, как, например, были в Японии, не может предсказать ни один научный институт.

– Риски землетрясения также входят в страховое покрытие или являются форс-мажором?

– В страховое покрытие СМР мы включаем риски стихийных бедствий, к которым, безусловно, относятся землетрясения, а также риски бури, урагана, паводка и другие.

– Помимо стихийных бедствий какие еще риски входят в страховое покрытие?

– В страховое покрытие входят риски ошибок проектирования, непреднамеренного нарушения норм и правил работы. Сегодня, при всей сложности технологий и строительной техники, ошибки допускают даже самые квалифицированные специалисты, и стоят эти ошибки очень дорого. Как раз из-за человеческого фактора произошли два ДТП, в результате которых были повреждены наземные пешеходные переходы при реконструкции участка автомобильной дороги аэропорт Кневичи – станция Санаторная. В обоих случаях водители грузового автомобиля допускали самопроизвольный подъем кузова, в результате чего повреждались балки пролетных строений и конструкции опор недостроенных пешеходных переходов. Мы выплатили строителям более 16,5 млн руб.

– Как компания справляется с крупными выплатами?

– Страховые выплаты – это основная функция любой страховой компании, «визитная карточка» страховщика. У нас достаточно надежная защита портфеля – это, в первую очередь, облигаторный договор перестрахования с участием крупных российских и международных страховых компаний. Также существуют страховые и внутренние резервы на случай крупных выплат.

«Дальневосточный капитал».

Автор:
Теги:




Новости партнеров









Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews