Курсы валют ( )
USD: 73.47 р. 100 JPY: 69.25 р.
EUR: 89.5 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Владивостоку не хватает торговых и офисных центров

07 Августа 2012, 13:11 | Владивосток

Завершающееся строительство объектов саммита АТЭС подняло планку темпов развития Владивостока. Однако последние несколько лет это развитие носило подавляюще «сольный» характер – велось в основном за счет госинвестиций. Вряд ли государство и после саммита оставит город без особого внимания. Скорее всего, оно продолжит финансировать возведение каких-то крупных объектов, но с другой стороны, уже сейчас пробует уступить место частному капиталу, чтобы он активнее превращал приморскую столицу в центр международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Олег ПИКАЛОВ относится к числу немногих местных предпринимателей, которые сегодня строят во Владивостоке что-либо значимое. В преддверии Дня строителя он отвечает на вопросы «ЗР» о перспективах роста…

- Олег Юрьевич, есть мнение, что Владивостоку уже хватает торговых и офисных центров и нет смысла строить новые. Можно ли с этим согласиться?

- Наоборот, у нас ощущается недостаток хороших торговых и офисных площадей, соответствующих требованиям классности. Предложения по таким зданиям можно пересчитать по пальцам.

Я считаю, что в городе должно быть минимум пять-шесть крупных современных торговых центров общей площадью по 40-50 тысяч кв. метров.

Перспектива движения в этом направлении есть. В этом году построен и введен в эксплуатацию ТЦ «Черемушки» общей площадью 36 тысяч кв. метров. Есть проект на Постышева на 40 тысяч кв. метров, который, возможно, будет введен в следующем году. Возводится ТЦ на Седанке на 30 тысяч кв. метров. Ведется подготовка к строительству крупного ТЦ в районе Подгороденки. Такой же проект однозначно должен быть реализован где-нибудь в районе б. Тихой. Было бы очень здорово построить ТЦ на 100-150 тыс. кв. метров в районе Некрасовского путепровода…

Что касается офисных площадей, то зданий, соответствующих определенному классу и требованиям арендаторов, действительно очень мало. К ним можно отнести офисные здания: «Игнат», «Фреш-Плаза», «Хендэ» и, пожалуй, небольшой «Динас». Все остальное – это либо старые, переоборудованные с советских времен здания, которые не в полной мере соответствуют современным требованиям по инженерно-техническому обеспечению и наполнению.

- К ним вот-вот добавится деловой гостиничный комплекс «Хаятт Ридженси Владивосток – Золотой Рог»…

- Вполне возможно, это будет хорошая бизнес-площадка. В принципе, если заявленные амбиции нашего государства по развитию региона будут реализованы, к нам будут ехать и открывать свои представительства достаточно большое количество компаний, в том числе иностранных.

Приведу пример, на ул. Стрельникова у проходной ВМТП было построено офисное здание. Еще два года назад оно пустовало. Теперь же, по оценкам риэлторов и девелоперов, на Эгершельде по офисным площадям серьезный дефицит. Поэтому на ул. Крыгина строится что-то новое. Транспортная логистика развивается, и вокруг порта сейчас нет ни одного свободного офисного помещения…

- Когда вы приступали к освоению площадки на Чуркине, то трудно было представить, что к завершению ваших проектов это место будет таким «козырным».

- Да, с мостом очень повезло. Теперь нет смысла толкаться в офисах, например, на ул. Суханова, если за 2,5 минуты можно проехать по мосту к бизнес-центру на Чуркине, поставить машину на парковку и спокойно работать.

На сегодня введены две очереди комплексного проекта по ул. Запорожская, 77. Это - ТЦ «Черемушки», общей площадью 36 тысяч кв. метров, и административное здание бизнес-центра City Hall –16 тысяч кв. метров. Третья очередь – высотное 32-этажное здание «Делового центра», включающего в себя 16 офисных этажей, гостиничные номера и апартаменты на самых верхних этажах. Оно строится – уже выполнены фундамент и первый монолитный этаж. Думаю, что в течение двух лет мы завершим этот проект.

- То есть, эти объекты по сути уже насыщают будущее «продолжение центра»?

zrpress.ru- Сравните «Черемушки» с любым другим ТЦ города. Он радикально отличается от любого существующего. Организация, технологии – это совсем другой уровень. Первым таким должен был стать ТЦ «Постышева». Но идеи, которые были заложены в нем, в полном объеме впервые в городе были осуществлены в «Черемушках».

Комплекс «Черемушки» изначально был спроектирован с двухуровневой парковкой на 650 парковочных мест. Здесь на 25 тыс. кв. метрах торговых площадей одновременно должно находиться по 1000-1200 человек. И их машины должны где-то стоять. Конечно, парковки – это большие затраты. Но если бы их не было, то не было бы и такого нормального торгового центра. Возможно, это удлиняет сроки окупаемости проекта, но такие проекты должны реализовываться. Это будет обязательно востребовано и оценено людьми.

В дальнейшем планируется продолжение строительства рядом с этим комплексом – вдоль дороги на мост через бухту Золотой Рог по ул. Харьковской. На этой площадке будет построен торгово-развлекательный комплекс общей площадью 118 тысяч кв. метров, включающий в себя ТЦ «Черемушки-2» с многоуровневой парковкой, офисные помещения, спортивный комплекс, фитнес и вторую 32-этажную башню. Возможно, эта высотка полностью уйдет под апартаменты.

Кроме того, планируем «движение» дальше по ул. Черемуховой, где на месте ветхого частного сектора и оврагов также планируется торговая зона. Кроме этого, в планах есть прекрасный проект «Торговый центр на Некрасовском путепроводе». Это – застройка известного в городе пустыря. Эскизный проект был оформлен около двух лет назад, но тогда это место было зарезервировано под строительство объектов саммита АТЭС, что не дало возможности начать работы по комплексному проектированию и приступить к строительству.

- На эту площадку в прошлом было немало предложений, но до дела пока так и не дошло…

- Очень немногие люди понимают – это очень сложная площадка с точки зрения застройки, и какие большие подготовительные работы необходимо выполнить для начала реализации столь масштабного проекта. На этой площадке находится пересечение огромного количества сложных технических сетей, включающих в себя газопровод, водоводы большого диаметра, канализационный и ливневые коллекторы. Необходимо все эти сети выносить или реконструировать, что предполагает большие предварительные затраты на «нулевом» цикле.

У нас есть понимание, как это надо сделать, есть потенциальные инвесторы для реализации такого рода проекта, и, если будет понимание со стороны городских властей в необходимости осуществления такого проекта на этой территории, то для нас ничего невозможного нет.

- И как быстро такой комплекс может быть построен?

- Сроки реализации этого проекта серьезно зависят от скорости оформления документации. Прохождение всякого рода согласований, экспертизы и пр. по полному пакету разрешения на строительство, по словам вице-губернатора, сегодня занимает 742 дня. Это удлиняет строительство объектов, как минимум, на два года. Особенно – крупных проектов, у которых на каждом этапе свои заморочки…

Надеюсь, что с внедрением дорабатываемой законодателями и правительством «дорожной карты» по упрощению получения разрешений на строительство, эта процедура на самом деле сократится до 56 дней, как это отмечал премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ, и в самом скором времени. Внедряемые сегодня в работу чиновников элементы «электронного правительства» позволяют на это надеяться…

- Может быть, государству вообще на какое-то время стоит приостановить свои огромные капвложения во Владивосток? «Лошадиная доза» в какой-то степени подавляет осуществление местных проектов…

- Нет. Я категорически с этим не согласен. Государство, по моему разумению, должно строить инфраструктуру. Это – дороги, сети водоснабжения, электроснабжения, канализации, газопроводы, мосты. И затем можно будет строить все, что нужно, не просто в «чистом поле», а имея всю инфраструктуру.

- Тем не менее в дальнейшем развитии Владивостока государство хочет больше полагаться на частного инвестора…

- И он готов работать. Но, если, продумывая какое-то строительство, инвестор на полгода застревает с проектом на первой же двери, то его азарт пропадает. Основная проблема в том, что у меня, например, есть желание инвестировать, вкладывать деньги в развитие города, возможность и умение это делать, но я не могу достучаться до структур, которые, по идее, должны быть заинтересованы в росте строительства. Кажется, что все это никому не нужно.

И какая может быть польза в том, что люди считают наш регион неинтересным для инвестирования?! Ведь каждый вложенный в регион рубль позволяет «обернуть» его, как минимум, 4 раза на «вторичном рынке». Если деньги не приходят к нам и не оборачиваются, то это мертвая зона...

- То есть от власти должна исходить инициатива?

- Чтобы люди с деньгами пришли в город и начали инвестировать, скорость оформления документов должна быть не более двух месяцев.

Например, я приношу заявку, показываю проект, и все службы, от которых зависит его судьба, за 2-3 недели рассматривают его, выдают рекомендации по его адаптации и «на выходе» радуют: «Если вы это сделаете, то мы дадим вам землю»…

И пойдут инвесторы, деньги, потянутся жить люди. А иначе здесь не будет ничего серьезного.

- Но сегодня земля под строительство обычно предлагается через конкурсы. Кто предложит лучше…

- Конкурс нужен, если есть очередь из инвесторов. А когда ее нет, то все должно быть иначе. Для инвесторов важен «благоприятный климат». Например: «Ребята, постройте, а мы вам поможем – дадим бесплатные подключения воды, канализации и электроэнергии… Постройте здание, заполните его людьми, дайте им работу!». Городу это выгодно – он получит новые налоговые поступления и – репутацию комфортной площадки для инвестирования.

Любого человека, который пришел с желанием построить для города что-то нужное, надо сопровождать – брать его за руку и вести по кабинетам, решать с ним вопросы по этому строительству. Например, я пришел к главному архитектору города, и он дает мне сопровождающего, с которым я два дня хожу по кабинетам. Через три дня, в крайнем случае через две недели, я мог бы получить исходную разрешительную документацию и приступать к строительству… При таком подходе через 2-3 месяца появилось бы еще 200 человек, желающих построить во Владивостоке что-нибудь. За несколько месяцев можно было бы рассмотреть все их проекты и дать «добро» на реализацию…

Но этого нет. Поэтому кроме Снеговой пади, Патрокла и объектов саммита ничего значительного во Владивостоке не строится. Частными инвесторами в лучшем случае осуществляется десятка два проектов.

- Надежда на лучшее остается?

- У Владивостока есть прекрасные перспективы. Я надеюсь, что современные веяния в системе государственного управления территориями, озвученные премьер-министром и Президентом РФ, помогут укротить бюрократическую машину.

А со стороны государства требуется достаточно жесткий контроль за технологиями на разных этапах строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. И этим должны заниматься настоящие специалисты, и, возможно, новый организованный компетентный надзорный орган с соответствующими полномочиями…

Виктор КУДИНОВ, "Золотой Рог".

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews