Курсы валют ( )
USD: 76.42 р. 100 JPY: 70.76 р.
EUR: 92.04 р. 10 CNY: 11.78 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Эксперты: Безработные Владивостока потеснили мост через Золотой Рог

07 Августа 2012, 15:09 | Владивосток

Город – сложный комплекс объектов, в котором всегда чего-то не хватает. Поэтому в его среде постоянно должно появляться что-то новое, чтобы покрывать растущие потребности горожан, улучшать их жизнь, открывать новые перспективы.

К сожалению, рост города далеко не всегда гармоничен и, наваливаясь на одну проблему, он упускает другие немаловажные. Вероятно, сегодня, накануне окончания бурного «саммит-строя» наступает определенный момент истины - оглянуться и посмотреть: что же Владивостоку надо строить дальше, в чем резервы… На эти и другие вопросы в интервью «ЗР» отвечает главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир ВОРОБЬЕВ.

- Владимир Васильевич, обычно принято говорить о том, что нам особенно остро не хватает строящегося жилья. Так ли это?

zrpress.ru- Можно прикинуть. У нас есть строящаяся Снеговая Падь. По сути, это маленький город. И почти половина его уже построена. Сейчас мы работаем над еще одним его микрорайоном.

Начато строительство микрорайона «Патрокл». Здесь пока что появилась только нижняя строчка малоэтажных домов вдоль моря. Это строительство будет продолжаться, и это интересно. Хотя есть в нем много неопределенности. Например, по этажности…

Только что заложен новый большой жилой район вблизи поселка Трудовое «Солнечная долина», где преимущественно будет малоэтажная застройка…

- Наверное, на очереди о. Русский?

- Да. Была озвучена цифра, что вместе со студентами там при полном развитии комплекса ДВФУ будет одновременно учиться и работать 100 тысяч человек. Значительная часть должна жить на острове, а меньшая – в городе. Проектом планировки на острове предусмотрены общежития, гостиницы, дома – малоэтажная и высотная жилая застройка. Это и для обслуживающего персонала, и студентов, и просто для жителей острова. Постепенно все это будет построено.

В целом жилья у нас сегодня строится много.

- В прошлом много говорили о перспективах Зеленого угла, большого Уссурийского района. Это тоже на очереди?

- По Зеленому углу недавно уже сделан проект. Его рассматривали на градосовете, и он достаточно интересный, но – это вопрос времени. А Уссурийский – там пока находятся военные. С освоением этой территории будет немало проблем…

Но, может быть, нам не нужно сегодня столько. Снеговая Падь рассчитана примерно на 50 тысяч населения. Патрокл – еще для 16-18 тысяч. Не меньше Зеленый угол. Кроме того, у нас довольно много строится малоэтажного жилья.

Есть ли смысл начинать осваивать Уссурийский, когда не построены «Патрокл» и Зеленый угол? Разумней будет с ростом населения поэтапно осваивать под жилую застройку новые территории.

Нам надо четко знать свои потребности. Возможно, Уссурийский надо зарезервировать еще на годы.

- По развитию Снеговой Пади заметно, что строительство обслуживающих новую селитебную территорию объектов отстает от темпов прироста жилья, как это было и раньше, когда, с конца 1950-х гг. город строился микрорайонами…

zrpress.ru- В этом районе проектом были предусмотрены все необходимые объекты обслуживания населения. Сейчас уже работают детские сады, школа, детская поликлиника… Но есть и множество проблем. Например, нет магазинов. Торговля – это частные инвесторы, которых у нас немало, но по разным причинам у них нет готовности строить эти объекты. Не знаю, с чем это связано…

- Наверное, если бы им заранее дали землю, согласовали проекты, то магазины там могли бы появиться раньше жилья!

- Верно. Сейчас для этого района уже проектируется торговый комплекс, но построенного пока ничего нет. Надо привлекать сюда бизнес. Для начала хотя бы по минимуму, а дальше – больше.

Еще одна проблема – это парковочные места. При работе над проектом Снеговой Пади мы предлагали заказчику сразу же построить в откосах полуподземные гаражи, закладывали в проект многоуровневые стоянки – и в каждом микрорайоне, и вблизи промзоны. Оставляли в генплане места и указывали, что они предназначены для многоуровневых парковок. Все это решаемо.

Но заказчик отказался, потому что стоимость квадратного метра жилья у него тогда зашкаливала бы за допустимую.

- То есть такие объекты – это уже внутреннее дело тех, кто там живет?

- Думаю, что лучше пусть будут построены школы и детские сады, а на магазины и парковки, которые предусмотрены генпланом этой территории, все равно рано или поздно найдутся частные инвесторы. Но от строительства жилья это, конечно, отстает…

- Наверное, к строительству парковок могли бы подключиться предприятия автосервиса, чтобы получить постоянных клиентов…

- Все это можно и нужно. Раз люди там уже есть и живут, то жилье будет обрастать и магазинами и всем остальным. Сейчас там уже есть хорошее благоустройство. Может быть это и неплохо, что людям придется строить что-то за свои деньги… Зато будет построено именно то, что им надо.

- Много говорится о том, что во Владивостоке сегодня нельзя вести точечную застройку. Но достаточно ли она у нас оптимальная? Не надо ли ее как-то насыщать?

- Конечно, у нас есть уже полностью реализованные микрорайоны, где пока что больше ничего не надо. Но есть и ветхий фонд, даже в центре города на Проспекте Красоты. На его месте существуют проекты современной высотной застройки. И дело времени – когда эти земли выкупят, и что-то на них построят. В районе ул. Жигура - Котельникова, на сопке предлагают построить даже целый микрорайон…

Город ищет участки для строительства. По всем городским территориям около 30 лет назад были сделаны проекты микрорайонов. В них было все. Сейчас, конечно, не обязательно все делать так, как тогда рисовали, но школы и детские сады – это должно оставаться.

Во Владивостоке не обязательно строить только на новых территориях, хотя то, что иногда внедряют в микрорайоны, не всегда правильно. Например, в 63 мк застраивают такие места, которые 20-30 лет назад резервировались под школу и два детских садика. Они так и остались не построенными. Сейчас сюда пошли проекты жилых домов. А завтра городу придется принимать новую программу строительства школ, но строить их будет негде…

Так же и на Чуркине, где многие микрорайоны не были построены до конца. Там по расчету тоже были школы, детские сады, торговые центры. Но их нет… Постепенно это должно разумно застраиваться. И хорошо, что сейчас снова начали делать проекты планировок, которыми определяются места расположения школ, детских садов и других необходимых для микрорайонов и города объектов.

- Вы полагаете, что сегодняшняя нехватка мест в детских садах плавно перейдет в проблему нехватки школьных мест?

- Так оно и будет. Слава богу, что еще можно поднять проекты микрорайонов и что-то предпринять. Большую часть их делал наш институт, и они есть в нашем архиве.

Если изменились типы жилых домов, строительные материалы, то все равно необходимая структура микрорайона осталась та же самая, и она требует весь необходимый для людей соцкультбыт.

Те люди, которые делали проекты микрорайонов и утверждали их, они понимали, что школа – не маленький объект, который можно построить где угодно. Под нее обязательно должна быть территория минимум 2,5-3 га – чтобы она была современной, со спортивным ядром. Она должна быть внутри микрорайона и обеспечивать свой радиус доступности, не выходить на магистрали, где дети подвергаются повышенной опасности. Это все очень важно. И это – классика. Во всех микрорайонах при проектировании это старались выдерживать.

Я считаю, что в наше время абсолютно неправильно – без глубокого анализа начинать застраивать резервировавшиеся территории жильем. Это еще больше усугубляет ситуацию. Нам и так не хватало школьных мест в построенных школах, а на месте непостроенных появится еще новое жилье, которое потребует искать возможность для нормального обучения детей. Их уже устраивают, где только можно и возят через весь город, хотя правильнее было бы делать это, как намечено проектами и положено по всем нормам. В каждом микрорайоне должны быть школы, которые по расчету обеспечивают население. И в этом у нас сегодня очень большой перекос.

Или реконструкция детских садов. Под них сегодня иногда приспосабливаются разные помещения. А ведь столько лет резервировали земли под строительство новых детских садов! И эти участки берут, и, как будто ничего не было определено, начинают застраивать… А потом тоже будут искать: где же пристроить детишек…

Наверное, надо обязательно сделать новую работу, чтобы еще раз хорошо застолбить места, где у нас в городе должны будут построены школы. Пусть сегодня у нас на них нет денег, и территории будут использоваться как парковки, объекты благоустройства и пр., но когда-то их все равно построят. Не может жилой район оставаться без школы...

- То есть нашим градостроительным резервам требуется хорошая защита?

zrpress.ru- Да. Без них нормальное развитие города невозможно. Например, мост через бухту Золотой Рог лет 50 рисовали в генпланах Владивостока. Когда делали последний, нам многие говорили: «Зачем вы рисуете никому не нужный мост?! Никогда его не будет. Это глупость!» Но мост наконец-то построен.

- И все равно, когда начинали строить, его пришлось сдвигать из-за центра занятости, который занял не свое место.

- Да. Люди, которые разрешали то строительство, тоже не верили, что мост будет. Поэтому и отдали этот участок. Пришлось искать выход…

В генплане Владивостока в этом месте еще остается и вариант понтонного низководного моста через бухту Золотой Рог, предложенный как пешеходно-транспортный в уровне набережной. Уже построенный мост – транзитный. Поэтому, конечно, было бы очень хорошо, если бы два разных моста работали в паре.

То же самое – мост на о. Русский с Токаревской косы. Сегодня коттеджи на Эгершельде уже зажимают дорогу, которая должна продолжиться на о. Русский. И если сейчас не удастся сохранить ее красные линии, то эта перспектива тоже может исчезнуть. А полуострову Саперный и Русскому острову одного моста не хватит. Второй нужен обязательно. Пусть не сегодня, не завтра, но через 20 лет его наверняка должны построить. И в этом вопросе очень важна твердость городских властей – чтобы красные линии, зонирование, которые были заложены и утверждены в генплане, строго соблюдались. То же самое по школам и по другим жизненно важным для города объектам.

zrpress.ru- А что, по вашему мнению, Владивостоку сегодня надо попробовать построить «вне очереди»?

- Очень нужна дорога вдоль Амурского залива. Уже завтра город без нее задохнется. У нас большие потоки транспорта снова упираются в Некрасовский путепровод. После шести вечера – пробка. А если там столкнулись машины, то вообще – труба дело. Откроется мост с Чуркина, и сюда хлынет новый поток… Лучше часть транспорта из центра города пустить ближе к морю, чтобы два автомобильных потока были рассредоточены, как это ранее и намечалось.

Конечно, строительство этой дороги проблемно – через нефтебазу, с большим сносом. Но строить ее надо, и чем быстрее, тем лучше.

- И вплоть до Токаревки?

- Конечно, желательно. Хотя сложно – некоторые участки надо делать на эстакаде. Но главное – чтобы появился участок хотя бы от центра до Второй речки. Это позволит убрать часть автопотока с Некрасовского путепровода.

И еще надо построить нормальный мост в районе ул. Выселковой - Руднева. Не перестраивать тот, что подлатали, а сделать новый – к той дороге, которая в генплане была основной, но «переиграли» на вариант через район золоотвалов. Но и та дорога, которую не стали строить, тоже очень нужна городу. Она разгрузила бы Луговую, часть Чуркина, примыкающую к ней, и ряд других районов… И это тоже желательно сделать побыстрее.

Тот транспортный каркас, который для города был заложен в генплане и транспортной схеме, должен быть реализован. Ничего нового придумывать не надо. Все есть.

Виктор КУДИНОВ, "Золотой Рог".

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews