Курсы валют ( )
USD: 72.5 р. 100 JPY: 65.55 р.
EUR: 86.7 р. 10 CNY: 11.28 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Чертовски вкусное Apple

04 Декабря 2012, 15:56 | Владивосток

Сейчас на рынке присутствует огромное количество смартфонов. Они «нафаршированы» самыми последними мобильными технологиями, среди которых мультитач-дисплеи, поддержка всевозможных коммуникационных стандартов, GPS и многие другие. Причем во многих случаях цены на устройства довольно приемлемые. Тем не менее именно дорогостоящая продукция компании Apple пользуется у отечественных покупателей немалой популярностью. В чем же причина? Корреспондент «ЗР» попытался разобраться.

То, что компания Apple производит и продает не просто устройства, стало неким общим местом в маркетинговом мире. Компания Apple позволяет себе весьма высокую наценку на продукты, которая и не снилась многим другим производителям массового хай-тек рынка. При этом доля рынка продукции Apple остается для многих пределом мечтаний. Плееры IPod тотально доминируют на североамериканском рынке с долей в 75%. IPhone занимает около 20% рынка смартфонов в мире (более 20 млн штук продано только за 2-й квартал 2011, всего – около 150 млн). Компьютеры Apple занимают более 90% рынка компьютеров дороже $1000. Планшет IPad породил новый рынок и занял в нем абсолютно доминирующее положение с долей от 70% до 90%. Это ли не феноменальный успех?

Пример Apple дает нам более полное понимание реальных трендов на рынке. Потребитель стал очень разборчив. Он избалован выбором. И весьма неохотно покупает те продукты, которые не несут ему той премиальности, тех выгод, за которые он готов заплатить больше среднего уровня по рынку.

Apple – это религия...

Информационная корпорация ВВС провела исследование, которое было подготовлено специально для программы «Секреты супербрендов». Согласно этому исследованию,  реакция человека на продукцию корпорации Apple совпадает с теми чувствами, которые верующие испытывают при просмотре религиозных образов. Также в том выпуске программы говорится об особой организации пространства в магазинах Apple. Внутри магазины Аpple сильно напоминают религиозное сооружение с алтарями, роль которых выполняют стенды с продукцией. Полупрозрачные лестницы ведут к небу... И так далее.

Но самое интересное - это, конечно же, ажиотаж, который возникает вокруг каждого открытия магазина. Напомним, что в России официальных магазинов Apple Store нет. Однако, по слухам, он может вскоре появиться. Пока в Москве.

Итак, к основным причинам столь большого ажиотажа на яблочную продукцию можно отнести следующие:

Статус. Первый фактор, который определяет то, сможет ли продукт стать дорогостоящим, или потенциально дорогостоящим - фактор демонстрации. Существует огромное количество товаров, потребление которых не спрятать – это одежда, различные аксессуары, автомобили, украшения и многое другое. Ключевым понятием здесь является именно невозможность спрятать потребление или обладание. Поэтому, по этим деталям, окружающие оценивают человека. А он, естественно, оценивает и окружающих в ответ, да и себя самого, развивая свою самооценку и ожидая адекватной оценки со стороны окружающих.

«Продукция Apple, безусловно, самая продаваемая. У нас даже бывали случаи, когда ночью люди приходили за новым iPhone», - говорит консультант салона «Евросеть». «Конечно, основная причина выбора именно этого бренда - это его статус. Apple выбирают люди, которые хотят подчеркнуть, что они следуют всем модным тенденциям и средств на это не жалеют».

Удовольствие. Однако фактор демонстрации - не единственный, который влияет на то, что продукт сможет продаваться по высокой цене. Существует немало продуктов, потребление которых не видно, но они, тем не менее, являются предметами роскоши, воспринимаются таковыми и подчас стоят больших денег.

Глядя с этой позиции, успех продуктов Apple ничуть не удивителен. Начнем с того, что вспомним довольно старые слова Стива Джобса о том, что клавиши компьютеров Apple должны быть похожи на конфеты, которые хочется лизнуть. Судя по тому, что основная масса производителей компьютеров до недавнего времени предпочитала уныло толкаться на корпоративном рынке, продвигая «черные ящики», не пытаясь даже конкурировать с «Макинтошами», эта идея долгое время не была понята ими. Зато ее понял потребитель, что и обеспечило Apple популярность. Только последние 3-5 лет, основная масса производителей начала делать «приятные» на вид и на ощупь устройства в этой товарной категории. Впрочем, говорить о том, что эта идея стала понятной, все равно преждевременно: тех же сотовых телефонов, даже достаточно дорогостоящих, но приятных на ощупь, дающих ощущение гедонизма — по-прежнему единицы. Каждый же продукт Apple хочется взять в руки и не хочется отдавать.

...и еще кое-что

Простота линейки. Можно вспомнить Эла Райса и Джека Траута, десятилетия назад говоривших о вреде линейного расширения. 4 модели IPod, по сути 1 модель IPad и 1 модель IPhone понять и «усвоить» гораздо проще, чем линейки из 10 и более наименований со сложными буквенно-цифровыми обозначениями. Потому мы до сих пор не увидели расширения планшетов и телефонов Apple. Потребитель создает стереотипы – примитивные представления о выгодах тех или иных брендов. Бренд ведь и есть стереотип. И создать стереотип в отношении единственного товара под конкретной маркой гораздо проще.

Сетевой эффект. Став потребителем Apple, человек становится членом огромной сети пользователей и услуг. Плюсы этого пути нынче понимают многие компании, создавая игровые сообщества, службы продажи контента и т. п. Но пример той же компании Nokia, не сумевшей «раскрутить» свой сервис, аналогичный ITunes, показателен: первичен бренд, а сеть лояльных потребителей - следствие сильного бренда. А уже служба продажи контента – следствие наличия лояльных потребителей бренда, и никак иначе. Впрочем, сеть Apple возникла еще до выхода компании в мобильный сегмент – творческие личности во всем мире предпочитали продукцию Apple, создав что-то вроде закрытого клуба.

Широкая линейка аксессуаров. Продукция Apple является лидером по числу возможных аксессуаров. Это опять же следствие и отточенного дизайна продукции, и подхода к работе со «смежниками», и «гедонизма» устройства, которое хочется «баловать» и украшать. Но этот факт также придает привлекательность, хоть и не является причиной силы бренда сам по себе.

Ждем очередной новинки

Действительно, массовому потребителю не нужна какая-то абстрактная премиальность, особые характеристики и контент. Его интересует социальная оценка и собственный статус в первую очередь. На которые накладываются все прочие приятные мелочи. И потребитель платит тем компаниям, которые это ему дают. И не платит другим, которые только кричат о том, какие они «сильные бренды» с продуктами-«убийцами» лидера.

Стоимость продуктов Apple во Владивостоке сегодня такова:

iPhone 4s 16 Gb - 24 000 руб.;

iPad New 32 Gb - 28 000 руб.;

iPod Classic 160 Gb - 11 000 руб.;

MacBook Air, диагональю 11,6 в среднем стоит 50 000 руб.

Цена немаленькая, но, как утверждают пользователи продукцией компании, оно того стоит.

В сентябре, как известно, стартовали продажи нового пятого iPhone. В России старт продаж ожидается 12 декабря. Начальная стоимость смартфона составит 29 990 руб. Желающие получить новинку раньше других могли в сентябре оформить предзаказ, который обошелся в 50 000 руб.

Для сравнения, в США официальная стоимость «яблочного» смартфона на 16 Gb составляет $199 (по курсу на момент написания материала 5 970 руб.) в Великобритании - 529 фунтов стерлингов (по курсу 22 000 руб.), в Гонконге - 5 588 гонконгских долларов (по курсу 20 116 руб.).

Поскольку новый смартфон выйдет под Новый год, многие смогут приобрести его в качестве новогоднего подарка.

«Старт в России не будет таким ажиотажным, как в Америке или Европе, и после первых двух недель вернется к обычным показателям, характерным для запуска продукции Аpple в России. Самый пиковый день в продажах iPhone не превышает старт продуктов ближайших конкурентов. Это, безусловно, влияние цены и позднего запуска. В этот раз изменить ситуацию незначительно может сезон новогодних продаж, но сильного влияния не будет», - сказали в «Евросети».

Что касается поступления гаджета во Владивосток, точную информацию получить не удалось. Либо это будет также 12 декабря, либо в течение двух недель после этой даты.

В общем, успех бренда сложился из грамотных действий руководства, грамотного маркетинга, на который отреагировал весь мир. Феноменальные успехи бренда связывают и с тем, что Джобс создал новую религию, и с инновационностью компании, и даже с черной магией. Однако мы видим только одну адекватную причину: сильный бренд, обладающий высокой степенью лояльности потребителей. Этот пункт устраняет поиски религиозности и прочие абсурдные причины. 

По материалам интернет-изданий подготовила Елена ЕМЕЛЬЯНОВА.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews