Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Иностранные автоконцерны сработали в России в убыток в 20 млрд

31 Августа 2015, 15:51 | В России

Иностранные автокомпании, работающие в России, зафиксировали убытки либо серьезный спад чистой прибыли — об этом свидетельствует официальная отчетность за 2014 год, которая стала доступна только этим летом. Так, рекордный убыток получило российское представительство концерна Volkswagen, в серьезный минус ушли российские дочки Kia, BMW, Ford, Subaru, Nissan и General Motors.

Как сообщает деловая газета «Золотой Рог» со ссылкой на «Известия», среди немногих в выигрыше в прошлом году оказался российский дистрибьютор Mercedes-Benz, который получил на падающем рынке рекордную для себя прибыль в 5,7 млрд рублей. «Известия» изучили данные, которые компании (в большинстве своем ООО), подавали в Росстат, далее данные были загружены в базу «Спарк». Выборка составлена из числа 15 ведущих крупнейших дистрибьюторов иностранных автокомпаний; сумма зафиксированных убытков составила 23 млрд руб., прибыли — 17,7 млрд.

С точки зрения динамики продаж 2014 год был не самым тяжелым: продажи снизились лишь на 10% (до 2,5 млн автомобилей), а в конце года и вовсе спрос на новые машины зашкаливал из-за желания россиян, казахов и белорусов инвестировать деньги в их покупку. Наибольшие убытки в прошлом году показал российский офис «Киа Моторс Рус» — 8,2 млрд руб. против практически 5 млрд руб. прибыли годом ранее. Продажи автомобилей Kia в 2014 году снизились всего на 1% до 195,7 тыс. шт. Родственная компания «Хенде Моторс СНГ» (Kia и Hyundai образуют концерн Hyundai Motor Company) закончила 2014 год с прибылью в 1,2 млрд руб. (минус 57% к 2013 году).

Наибольшей неожиданностью стал отрицательный показатель «Фольксваген Групп Рус», впервые с 2003 года компания отчиталась об убытке в 1,7 млрд руб. против чистой прибыли в 2013 году — 3,9 млрд руб. (в 2003-м — убыток в 33 млн рублей). При этом выручка немецкой компании в России за прошлый год изменилась незначительно — 231 млрд руб. (- 4%). Для компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» прошлый год тоже был печальным: убыток составил 1,7 млрд руб., но по отношению к предыдущему периоду это прогресс, в 2013 году убыток был выше — 2,7 млрд руб.

«БМВ Русланд Трейдинг» в последний раз показывала убыток 5 лет назад — в кризисный 2009 год. По итогам 2014 года баварская компания в России ушла в минус более чем на 1 млрд руб., в то время как в 2013 году импортер BMW отчитался о прибыли в 27 млн руб. «Рено Россия» и «Тойота Мотор» в прошлом году сократили прибыль до 2,5 млрд руб. (-71%) и 4 млрд руб. (-52%) соответственно.

Впрочем, не для всех прошлый финансовый год закончился на минорной ноте. О прибыли по РСБУ отчитались российское представительство Mitsubishi (1,5 млрд руб., +31%) и российский офис «Мазда Мотор Рус» (28 млрд руб., +64%). Представительство «Мерседес-Бенц Рус» и вовсе поставило собственный рекорд, впервые перевалив за 5-миллиардный рубеж: чистая прибыль составила 5,7 млрд руб. против 947 млн руб. в 2013 году. В 2014 году штутгартская компания была в числе немногих, кому удалось увеличить продажи (до 60,5 тыс. автомобилей, +21,6%).

Большие провалы автокомпаний при относительно небольшом падении рынка в прошлом году в Ernst&Young связывают с существенным падением рубля.

— Прежде всего сказались курсовые разницы. Машины как целиком импортируемые, так и их комплекты, ввозимые для последующей сборки на российских заводах, номинированы в валюте, а реализация происходила за рубли, цены же на автомобили далеко не всегда возрастали пропорционально девальвации рубля. Не все компании переложили рост себестоимости в рост цен, в результате и получились убытки, — рассуждает ведущий аналитик автомобильной отрасли консалтинговой компании Ernst&Young Андрей Томышев.

По его словам, многие автопроизводители фактически вынуждены были пойти на сознательные убытки, по тому что повышение цен фактически сделало бы их автомобили недоступными для клиентов, что сказалось бы на рыночной доле.

Отчетность 2015 года вряд ли будет лучше, что, в свою очередь, скажется на инвестициях, уверены аналитики.

— По итогу года прибыль вряд ли у кого-то будет, потому что сейчас компании в основном нацелены на то, чтобы сохранять объемы продаж и дилерскую сеть. Кроме того, представители некоторых марок уже сейчас говорят, что некоторые проекты будут свернуты до лучших времен. Потому что для большинства брендов интерес к вложениям в местный рынок напрямую привязан к той доли, которую Россия занимает в их текущих продажах, — заметил аналитик «Автостат» Сергей Удалов.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews