Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Авиабилет через Интернет

12 Августа 2011, 17:06 | Приморье

Международная организация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала авиакомпаниям до конца 2007 г. перейти на использование электронных билетов.

Специалисты Транспортной клиринговой палаты тут же подсчитали, что изготовление одного бумажного билета обходится в среднем в 10 руб., а если учесть, что российские авиакомпании в год перевозят 35 млн пассажиров, то при полном переходе на e-ticketing только на бумаге можно было бы экономить порядка 350 млн руб.

Вскоре выяснилось, что российские перевозчики не против и очень даже за, вот только в нашей стране отсутствует законодательная база для оформления и продажи электронных билетов. Российское правительство решило, что исправить это несложно, и в ноябре 2006 г. Минтранс РФ издал приказ "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", а в январе 2007 г. этот приказ был зарегистрирован Минюстом РФ.

После этого авиакомпании начали непосредственную подготовку к внедрению электронных билетов, и уже 15 марта "Аэрофлот" объявил о запуске соответствующей программы совместно с 5 авиакомпаниями-партнерами по международному альянсу Sky Team. Как сообщили в справочной "Аэрофлота", в настоящее время билет можно забронировать и оплатить через сайт авиакомпании, но пока сохраняется необходимость выписки дублирующего бумажного бланка (в ближайшие месяцы это ограничение будет снято). "Владивосток Авиа", по неофициальным данным, планирует начать использование электронных билетов через 1,5 - 2 месяца, "Дальавиа" - в конце следующего квартала (от официальных комментариев авиакомпании пока воздерживаются).

Разумеется, в ближайшие годы наряду с электронными будут иметь хождение и привычные пассажирам бумажные билеты.

Идеал пока недостижим

В идеале образ электронного билета должен существовать только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции и процессы (пролет, обмен, возврат и пр.) Преимущества нововведения очевидны: во-первых, появляется возможность купить билеты, не выходя из дома, - забронировать и оплатить авиабилеты в Болгарию, Турцию, Францию, Японию или куда вам будет угодно через Интернет, с помощью пластиковой карты), к тому же электронный билет нельзя забыть дома или потерять, а при регистрации в аэропорту достаточно предъявить паспорт. "Во многих странах мира такая практика действует уже несколько лет, - говорит Маргарита ЦЫГАНЕНКО, начальник отдела продаж компании "Фрегат Аэро Тур". - Кроме того, зарубежные авиакомпании, чтобы стимулировать продажи через Интернет, порой устанавливают для электронных билетов более выгодные тарифы".

Однако российская действительность, как всегда, внесла свои коррективы. Согласно приказу Минтранса, если билет электронный и на бланке строгой отчетности он не оформлен, то дополнительно к нему в обязательном порядке выдается документ, подтверждающий оплату перевозки, причем этот документ должен быть оформлен на утвержденном бланке либо посредством контрольно-кассового чека.

"Это означает, что купить билет, не выходя из дома, в России не получится, - резюмирует Антон МАРТЮШЕВ, директор по маркетингу "Приморского аэроагентства". - Пассажиру все равно придется обращаться в авиакассу или в офис авиакомпании, чтобы получить квитанцию об оплате или чек.

Таким образом, вместо одного бумажного документа, оформленного на бланке строгой отчетности, мы получаем другой - вот и вся разница".

Официальная мотивировка этого половинчатого решения звучит так: переход на электронные билеты будет осуществляться поэтапно, а нормативная база для окончательной отмены бумажных носителей еще не подготовлена. Остается только надеяться, что этот переходный период не затянется на длительный срок.

Кассы станут не нужны?

Какие изменения произойдут в сфере авиаперевозок с введением электронного билета? Во-первых, это должно привести к повышению конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке. Во-вторых, у российских пассажиров на ряде направлений выбор будет больше. "Некоторые зарубежные авиакомпании уже полностью перешли на электронные билеты, и до сих пор мы не могли продавать билеты на рейсы этих перевозчиков, - рассказывает г-жа Цыганенко. - Надеемся, что в скором времени, с внедрением e-ticketing в российских авиакомпаниях, такая возможность появится".

Следующий закономерный вопрос: если недалек тот час, когда пассажир сможет самостоятельно забронировать и оплатить авиабилет через Интернет, , то необходимость в авиакассах (а вместе с ними и в агентствах, реализующих авиабилеты) постепенно отпадет? Специалисты утверждают, что делать прогнозы еще рано, но есть несколько факторов, которые работают в пользу авиакасс и аэроагентств.

Во-первых, далеко не все россияне имеют доступ в Интернет и пластиковую карточку в кармане, и даже продвинутые обладатели того и другого часто не горят желанием оплачивать товары и услуги через Интернет, опасаясь утечки данных (а вместе с ними и денег с банковского счета). "Кроме того, агентство поможет вам составить маршрут, подобрать самый выгодный вариант, наконец, оно несет ответственность перед пассажиром, - отмечает г-н Мартюшев. - А особенности российского менталитета таковы, что многие люди психологически не готовы к покупке билета через Интернет и предпочитают живое общение с менеджером - так проще и надежнее".

Есть и еще один важный аргумент. Тенденции развития рынка таковы, что сегодня в рамках одного агентства пассажир получает целый комплекс услуг, что очень удобно (продажа железнодорожных билетов, туристические услуги, трансфер в аэропорты и вокзалы, бронирование гостиниц, аренда транспортных средств, услуги бизнес-центра и пр.) Если же говорить о небольших агентствах, специализирующихся только на продаже авиабилетов, то, возможно, в перспективе они будут более уязвимы, хотя это не более чем предположение. Ведь пока без бумаги - никуда.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews