Курсы валют ( )
USD: 74.44 р. 100 JPY: 70.2 р.
EUR: 90.37 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Нового нефтепровода из Приморья в Китай не будет

10 Июля 2012, 22:22 | Приморье

Россия в ближайшие годы не планирует увеличивать поставки нефти в Китай по отводу от трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) и не будет строить новый трубопровод в Поднебесную с территории Приморья.

По словам пресс-секретаря российской трубопроводной монополии АК «Транснефть» Игоря ДЕМИНА, весь прирост добычи нефти в России будет транспортироваться в направлении Дальнего Востока - на порт Козьмино (конечная точка системы Восточная Сибирь-Тихий океан, ВСТО) и на нефтеперерабатывающие заводы этого региона, прежде всего на Хабаровский НПЗ.

«Расскажу, каким образом проходят переговоры с китайцами, - говорит Демин с ноткой иронии. - В течение недели-двух каждый день совещания. Каждый день к вечеру договариваемся о чем-то, а на следующий день встречаем совершенно иной состав делегации. И все начинается заново. Но вот вроде бы все, подписали договор о поставках на 15 млн тонн (речь идет о старом контракте - Прим. авт.). И в первый же месяц они (China National Petroleum Corporation, CNPC - Китайская национальная нефтегазовая корпорация) начали недоплачивать $7 за баррель. Спрашиваем - почему? Ведь на бумаге все четко запротоколировано. Они уменьшили недоплату до $5. Опять - почему? Далее уменьшают недоплату до $3 и останавливаются на этом. Приезжаем на переговоры, намекаем на возможность обращения в Лондонский суд, что прописано в договоре. В конечном итоге недоплата сокращается до $1,5, и этот показатель закрепляется в договоре. Китайская сторона при этом заплатила все, что была должна, с процентами (после очередного раунда переговоров с участием вице-премьера Игоря СЕЧИНА и его китайского коллеги Вана ЦИШАНЯ. - Прим. авт.). Понять, что было на самом деле, очень сложно».

Досье "ЗР"

Поставки нефти в Китай по отводу от ВСТО (трубопровод Мохэ-Дацин на территории Китая) начались с 1 января 2011 года. В соответствии с российско-китайским межправсоглашением, поставки осуществляются по контрактам между «Роснефтью», «Транснефтью» и CNPC в течение 20 лет в объеме 15 млн тонн в год. При этом «Роснефть» напрямую поставляет в Китай 9 млн тонн в год, и еще 6 млн тонн по трейдинговому договору продает «Транснефти» для последующих поставок в Китай. В обмен на долгосрочные поставки нефти в 2009 году «Роснефть» получила от китайских банков кредит в $15 млрд, «Транснефть» - $10 млрд. Стоимость нефти, поставляемой в Китай, определяется в соглашении специальной формулой. Стороны по-разному оценили коэффициент T, который влияет на стоимость прокачки нефти. После ввода в эксплуатацию ответвления от ВСТО маршрут поставок сократился, поэтому она должна быть дешевле на $13, считают в CNPC. Но в России действует единый сетевой тариф в размере 1815 рублей за тонну (около $65), поэтому стоимость прокачки уменьшаться не должна, убеждены в «Транснефти».

Ранее говорилось, что Китай предложил «Транснефт¬и» построить вторую нитку нефтепровода-отвода на Китай, увеличив ее мощность в два раза до 30 млн тонн либо построить второй отвод с территории Приморья. Однако, по словам Демина, эти предложения пока не отвечают интересам «Транснефти», так как дополнительные объемы нефти в восточной части РФ появятся только после освоения новых месторождений Восточной Сибири. В то же время, говорит Игорь Демин, Китай может рассчитывать на увеличение поставок российской нефти через порт Козьмино после увеличения его мощности до 30 млн тонн в год, которое должно произойти уже в конце текущего года с запуском ВСТО-2. Увеличение объемов возможно за счет выделения специальных танкерных поставок в Козьмино эксклюзивно для Китая. При этом стоимость нефти будет формировать на основе котировок, складывающихся при продаже сырья с отгрузкой из порта Козьмино.

Досье "ЗР"

ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино и нефтеналивной терминал Козьмино на побережье Тихого океана. От Сковородино до порта нефть перевозится по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка Сковородино-побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. «Транснефть» в 2010 году приступила к расширению первой очереди магистрального нефтепровода ВСТО для увеличения его мощности с 30 млн тонн до 50 млн тонн в год. Проектом предусмотрено также увеличение мощности трубопровода в будущем до 80 млн тонн нефти в год. Ожидается, что ВСТО полностью запустится с учетом второй очереди в III квартале 2012 года. Предполагалось, что в рамках расширения ВСТО будут организованы поставки нефти на Комсомольский НПЗ (принадлежит НК «Роснефть») и Хабаровский НПЗ (принадлежит НК «Альянс»).

Руководитель пресс-службы НК «Альянс» Андрей РУМЯНЦЕВ во время визита на Дальний Восток в марте сообщил, что НК планирует построить отвод от ВСТО к концу 2013 года. «Мы рассчитываем на то, что труба будет построена к концу 2013 года, как раз к этому времени мы завершим второй этап реконструкции Хабаровского НПЗ. И в 2014 году завод сможет получить 2 млн тонн нефти по трубе, а дальше - больше», - сказал он.

Хабаровский НПЗ и дочерняя структура АК «Транснефть»- «Дальнефтепровод» - уже подписали договор, предусматривающий прокачку нефти из нефтепровода ВСТО на завод. По существующей оценке, стоимость отвода от Хабаровского НПЗ до ВСТО может составить 3-3,5 млрд рублей.

Олег КЛИМЕНКО, "Золотой Рог".

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики












Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews