Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Антимонопольные службы Дальневосточного региона себя подставили

28 Июня 2011, 14:51 | Дальний Восток

В качестве одной из причин повышения стоимости бензина и дизельного топлива на Дальнем Востоке в первые месяцы 2011 года нефтяные компании «Роснефть» и «Альянс» назвали неспособность Хабаровского, Комсомольского и Ангарского НПЗ обеспечивать сегодня ДФО необходимыми объемами нефтепродуктов, в результате чего их приходится дополнительно ввозить из других регионов страны.

Данная информация была официально предоставлена Хабаровскому УФАС и озвучена 23 июня в ходе первого заседания Совета руководителей территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, действующих на территории ДФО. При подведении основных итогов работы всех управлений ФАС Дальнего Востока в 2010 году было отмечено, что за этот период времени в части несоблюдения антимонопольного законодательства было возбуждено порядка 700 дел, выдано около 2 тысяч предписаний, 96% которых были исполнены. Общая сумма штрафов превысила 100 млн рублей.

На этот раз в центре внимания руководителей территориальных органов ФАС оказался вопрос ценообразования на рынке нефтепродуктов, вызвавший широкий общественный резонанс в начале года.

- В южной части Дальнего Востока цены на бензин за последние пять с половиной месяцев выросли в общей сложности на 6%. На северных территориях прирост составил 10-14%, что связано с дополнительными транспортными расходами, - сообщил руководитель Хабаровского УФАС России Валентин БОДРОВ. - На сегодняшний день ситуация остается стабильной.

Как ранее сообщал «ЗР», сами нефтяники еще в феврале этого года официально обосновали рост цен целым рядом факторов. Так, за 2010 год цены на сырую нефть возросли на 32%, стоимость ее переработки, - на 27%, транспортные перевозки подорожали на 8%, а акцизный налог увеличен в полтора раза.

- Кроме того, в нефтяных компаниях уверены, что мощностей Хабаровского, Комсомольского и Ангарского нефтеперерабатывающих заводов сегодня не достаточно для Дальнего Востока, поэтому необходимость ввоза дополнительного бензина из других регионов страны также отразилась на ценах, - отметил Валентин Бодров.

По мнению руководителя Управления ФАС по Приморскому краю Сергея ВЯЛЫХ, причиной нехватки мощностей дальневосточных НПЗ, по всей видимости, стал ажиотажный спрос на нефтепродукты, вызванный, опять же, их удорожанием.

- В первой декаде июня в Приморский край было ввезено в 4 раза больше 92-го бензина, чем в аналогичный период 2010 года. Люди знают, что цены растут, и закупают топливо впрок, «раскачивая» тем сам рынок нефтепродуктов. В частности, во Владивостоке эта ситуация усугубляется еще и повышенной загруженностью железных дорог из-за грузов на стройки саммита АТЭС, - говорит Сергей Вялых. - Так, три недели назад 12 вагонов с 700 тоннами 92-го бензина простояли под Уссурийском 4 суток, хотя до станции слива оставалось всего 62 км. Доставить груз удалось только с помощью транспортной прокуратуры. К тому времени уже успела возникнуть определенная напряженность, связанная с нехваткой бензина. Неделю назад аналогичная ситуация произошла в районе Спасска-Дальнего.

Помимо цен на нефтепродукты, тщательной проверке со стороны антимонопольной службы подверглась система ценообразования авиакомпании «Владивосток Авиа». По словам Сергея Вялых, поводом послужило сильное подорожание билетов компании на рейсы из Японии в апреле этого года.

- Однако из результатов проверок мы увидели, что все эти дорогостоящие рейсы были чартерными, а значит, «организаторами» высоких цен стали туроператоры, бравшие самолеты в аренду, - сказал Сергей Вялых. - Нарушения со стороны «ВладАвиа» все же были выявлены, но по другим направлениям.

Традиционными для ФАС остаются проверки обоснованности цен на продовольственные товары. Однако, вспоминая прошлогоднюю «эпопею» с гречневой крупой, Валентин Бодров отметил, что многие продукты, реализуемые сегодня на Дальнем Востоке, поставляются из других регионов страны, и потому всплески цен на них также в основном зависят от производителей. Но в ряде случаев причиной роста цен становятся корпоративные сговоры поставщиков. Если в прошлом году «на скамейке штрафников» оказались соль и гречка, то «трендом» этого года признана свекла.

- По причине неурожая приморские поставщики свеклы были вынуждены ввозить ее из Китая. Но в КНР урожай свеклы также оказался плохим, - рассказал Сергей Вялых. - В результате поставщики вступили между собой в корпоративный сговор и начали необоснованно завышать цены. В итоге килограмм свеклы подорожал с 30 до 100 и даже 120 рублей. Дело о данном факте корпоративного сговора будет рассмотрено судом уже в июле. Штраф за подобные нарушения, согласно законодательству, составляет 1-15% годовой прибыли компании.

Интересно, что, помимо высоких цен, «под удар» антимонопольной службы попадают также цены чересчур низкие. В качестве примера Валентин Бодров упомянул о приморской компании, которая появилась на хабаровском рынке автобусных туристических перевозок, но, не пройдя необходимого лицензирования, устанавливала демпинговые цены и работала вне общих графиков. По словам руководителя Хабаровского УФАС, такое «браконьерство» стало напрямую препятствовать законной деятельности других компаний.

- Отмечу, что наиболее крупные нарушения антимонопольного законодательства на Дальнем Востоке по-прежнему остаются за естественными монополиями, а именно за энергетическими компаниями. Если смотреть по Хабаровскому краю, то это прежде всего «Хабаровскэнергосбыт» и его подразделения, - пояснил Валентин Бодров. - Однако в результате некоторых поправок, внесенных в КоАП, суммы наложенных штрафов были единовременно уменьшены в 10 раз. Таким образом, штраф для «ДЭК» составил не 250 млн, что было «рекордом» прошлого года, а лишь 25 млн рублей.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews