Курсы валют ( )
USD: 79.68 р. 100 JPY: 75.43 р.
EUR: 93.02 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

А у нас - газопровод...

17 Декабря 2011, 18:20 | Дальний Восток

В Хабаровске прошел очередной раунд российско-японских диалогов в сфере энергетики и экологии. Предыдущая встреча, посвященная той же тематике, состоялась в ноябре 2009 года в Ниигате.

На встрече государственные органы власти двух стран были представлены со стороны РФ заместителем полномочного представителя президента в ДФО Александром ЛЕВИНТАЛЕМ, а со стороны Японии - директором департамента министерства экономики, торговли и промышленности Котаро ХАРА, начальником отдела департамента энергосбережения и возобновляемых источников энергии агентства по природным ресурсам и энергии Японии Тосиказу МАСУЯМА. Делегацию Хабаровского края возглавил губернатор Вячеслав ШПОРТ, а Ниигату представлял губернатор префектуры Хирохико ИДЗУМИДА. В диалоге приняли участие представители науки и региональных деловых кругов.

Локальная встреча оказалась в пользу деловитости и откровенности. Не имея официальных ограничений, накладываемых большой политикой и дипломатией, представители двух стран ведут открытый разговор, позволяющий лучше понять интересы и потребности друг друга. Речь шла о вполне прагматичных вещах. В числе претензий можно упомянуть только высказанную представителем минэкономики Японии надежду на пересмотр российской таможенной политики в отношении ввоза автомобилей.

Досье

Вопрос политики, но таможенной, возникал и во время визита Виктора ИШАЕВА в Токио. Тогда на встрече в МИД замминистра г-жа Тинами НИСИМУРА заявила, что японские предприниматели, работающие в Приморье, просят оказать содействие в преодолении таможенных барьеров.

Губернатор Ниигаты, представляя возможности своей префектуры по приему и доставке до потребителей в Японии российских углеводородов и угля, озвучил готовность соседей импортировать из России не только сырую нефть, но и нефтепродукты, которые будет производить еще не построенный Приморский НПЗ. Оказывается, власти Японии всерьез задумываются над тем, чтобы сократить переработку энергоресурсов на своей территории, увеличивая долю импортных поставок готовых нефтепродуктов. Ведутся разговоры и о частичном отказе от производства электричества на АЭС (недавнее землетрясение показало уровень опасности для островов). Правда, подано это было под задачи технологичности, развивая которую японская экономика не хочет больше отвлекаться на производство энергоносителей, опасную генерацию электроэнергии и готова поделиться частью внутреннего рынка этих продуктов с другими странами, не исключая и РФ. Только качество продукции будущего Приморского НПЗ должно соответствовать стандартам внутреннего рынка Японии. А для этого лучше на стадии проекта и строительства использовать японские технологии нефтепереработки.

Так узелок и завязался: хотите продавать нам нефтепродукты, - говорят японцы, - покупайте наши технологии.

Интересно, что нефтепродукты и сейчас числятся среди товаров, отправляемых в Японию предприятиями Хабаровского края. В 2009 году они заняли долю в 8,4% в товарной структуре краевого экспорта. И все или почти все уходит в Японию. Но гордиться по-настоящему нечем: дальневосточные нефтепереработчики поставляют японцам прямогонный бензин, так называемую "нафту", которую НПЗ островов перерабатывают как сырье, получая топливо, соответствующее уровню техники.

Кроме того, японцы сейчас увлечены созданием и использованием новых видов топлива. В префектуре Ниигата работает экспериментальная установка по сжижению угля. С помощью высоких температур, давления и катализатора из твердого топлива получают бензин, керосин и солярку. Учитывая, что на Дальнем Востоке России выявлены запасы более 19 млрд тонн угля, что в портах региона, в частности, на побережье Хабаровского края, развивается инфраструктура перевалки угля, разработчики технологии рассчитывают на российские ресурсы.

В 2008 году газохимической компанией "Мицубиси" в Ниигате запущен в работу завод по производству диметилового эфира. Этот вид топлива получают из природного газа, угля или биотоплива, он идеально подходит для использования в дизельных двигателях, сводя к минимуму вредность выхлопных газов и улучшая характеристики работы моторов. Общественный транспорт Швеции и Дании, например, уже полностью работает на эфире. По некоторым прогнозам, через 15 лет весь тяжелый и среднетоннажный автотранспорт в мире будет ходить на этом газе. Эксперимент по замещению солярки диметилэфиром проходил и в Москве, отечественные ученые имеют собственные наработки по его производству. Но у японских компаний, естественно, технологии свои, на их основе они и предлагают сотрудничать, используя в качестве сырья российский природный газ. При этом опять же готовы участвовать в строительстве завода на территории российского Дальнего Востока, чтобы поставлять готовую продукцию в свою страну.

В Китае и Индии - странах, обладающих самыми энергозатратными экономиками в мире, - начали реализовываться пилотные проекты по внедрению японских технологий энергосбережения. Конечно, россиянам-дальневосточникам тоже предложили эти технологии, завязывая очередной узелок...

Японцы, не сбрасывая со счетов и сильно не пряча желание продолжать зарабатывать на поставках подержанных автомобилей, проявляя заинтересованность в энергоресурсах, все-таки много говорили о перспективе - о необходимости отказа в будущем от традиционных видов энергоносителей, об энергосбережении, угрозе развития глобального потепления, идущей от энергозатратных экономик. Россия же пока прилагает усилия для развития в рамках нынешней мировой экономики. А ведь сегодняшняя экономика на самом деле уже много вчерашняя.

Мы строим нефтепровод и газотранспортную систему. А наши партнеры из Японии говорят, что готовый эфир транспортировать выгоднее. Мы намерены возводить заводы по выпуску топлива, радуемся перспективе развития производства. А что если лет через 30, когда еще не все наши затраты на трубопроводы окупятся, японцы возьмут да и выкинут на рынок какую-нибудь батарейку с емкостью средней ТЭЦ? А у нас - газопровод...

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews