Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Транспортно-логистический комплекс Дальнего Востока находится на отшибе глобальных процессов, происходящих в АТР

07 Июня 2011, 18:04 | Дальний Восток

Когда обсуждаются пути интеграции России в экономику стран АТР, транспортно-логистический потенциал Дальнего Востока - постоянная тема дискуссий в повестке дня многих международных мероприятий. Реализация крупных инвестиционных проектов в Сибири и на Востоке страны, а также возрастающая роль АТР в мировой экономике увеличивают значимость Дальнего Востока как контактной зоны по обеспечению внешнеэкономического и социокультурного сотрудничества России в регионе.

Как эффективно воспользоваться складывающейся ситуацией, и что происходит в регионе, рассматривали участники секции "Развитие транспортно-логистического комплекса в Дальневосточном регионе" в рамках Второго Тихоокеанского экономического конгресса.

О приоритетах долгосрочной транспортной стратегии России до 2030 г. рассказал академик Академии транспорта, генеральный директор ДНИИМФ профессор Ярослав СЕМЕНИХИН. В проекте стратегии зафиксировано пять основных целей развития, направленных на поддержку темпов роста ВВП при снижении транспортных издержек в цене конечной продукции.

- Транспортное пространство страны - это не только проблема в развитии экономики, но и огромный ресурс, который пока не реализован должным образом, - отметил Семенихин. - Нам представляется, что транзитная перевозка грузов железнодорожным транспортом - очень важный для страны сегмент интеграции российской транспортной системы в международный транспорт. Критерием этого процесса могут быть объемы транзита.

Далее он обратил внимание на особенности интеграции транспортных систем Северо-Восточной Азии. Здесь наблюдается как острая конкуренция ("логистическая война", по словам одного из южнокорейских участников секции), так и активное сотрудничество и интеграция. Если обозначить на карте транспортные пространства Японии, Китая, Республики Корея, южной части Дальнего Востока России и КНДР, наглядно видно, как создается единое пространство, в котором должны быть взаимодействующие элементы общей логистической инфраструктуры, требующие наличия унифицированных стандартов, правовых норм и т.д.

Интеграция Приморья в транспортную систему СВА должна осуществляться во всех сферах транспорта и видах перевозок, связанных с международными перевозками, и учитывать потребности и возможности соседей.

Тему продолжил представитель ОАО "РЖД" Дмитрий МАЧЕРЕТ. Он сообщил, что в июне правительство в целом одобрило и приняло долгосрочную Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 г.

В перевозках грузов России в сообщении со странами АТР железнодорожным транспортом перевозится 74% внешнеторговых грузов, около половины их приходится на КНР. Поэтому актуальным является развитие Транссибирской магистрали как составляющего звена (северный луч) в системе Трансазиатской железной дороги (ТАЖД).

Досье "ЗР"

Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 г. на восточном направлении предусматриваются мероприятия по модернизации и реконструкции: Транссиба, ВСТО (транспортировка нефти от Сковородино до Хмыловки, 2-е пути); БАМа и строительство новых линий (Якутск, Эльга, Чинея, новый погранпереход в Ленинске с КНР); на Сахалине новая железная дорога, мостовой переход и перешивка колеи. Отдельно по Раджину - реконструкция дороги в КНДР и приморской ветки Барановский-Хасан. Другие мероприятия - привлечение контейнерных транзитных грузов, создание логистических центров, организация новых транзитных поездов, совершенствование обслуживания существующих маршрутов и т.д.

Приморскую тему интеграции продолжил директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь ХРУЩЕВ.

- Сегодня развитие транспорта края происходит в условиях преобладающего объема экспортных грузов, но интеграция в международную транспортную систему не может быть ограничена развитием экспортных мощностей. Нужно решать и другие задачи, и главные среди них - освоение транзита и развитие сервиса для обслуживания товародвижения, - подчеркнул он. - Приморье намерено создать региональную транспортно-логистическую систему (РТЛС) международного уровня, позволяющую интегрироваться в международную транспортную систему за счет эффективного сервиса и войти в азиатскую систему складов готовой продукции и систему торговли в АТР, чтобы реализовать транзитный потенциал, имеющийся в южном Приморье.

Возможности эти у Приморья есть, но реализовать их самостоятельно не удавалось: не хватало ни полномочий, ни ресурсов, ни государственной поддержки, а часто и заинтересованности частного бизнеса. Сегодня ситуация изменилась: государство ставит задачи на развитие, крупные российские компании ориентированы на приход в регионы.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews