Владивостокский ТАКСИкоз
До 1990 г. в столице Приморского края работали 700 такси, сейчас эта цифра выше в разы - во Владивостоке только официально зарегистрировано около 100 фирм-автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси. Насколько успешен этот вид бизнеса, на что делают ставку руководители компаний, какие перспективы ждут впереди - все эти вопросы корреспондент "ЗР" задал руководителям фирм такси.
Рабочие лошадки
Первый вопрос, который встает перед предпринимателем, решившим заняться предоставлением услуг извоза, это где взять машины. И все подходят к этому вопросу по-разному.
Так, по словам директора компании "Примтакси" Андрея БРАЛЕЕВА, его компания - одна из немногих в городе, которая имеет собственные автомобили (на сегодняшний день таксомоторный парк "Примтакси" составляет порядка 50 единиц техники, включающей в себя автомобили, что называется, на все случаи жизни: от стандартных "рабочих лошадок" до свежих машин представительского класса и минивэнов. По мнению директора, это позволяет обслуживать различные мероприятия: от свадеб до перевозки туристов.
В "Народном такси" несколько иной способ организации работы. Здесь работают наемные водители на собственных машинах. Директор "Народного такси" Андрей ВОРОБЬЕВ рассказал, что за три года работы "Народного такси" во Владивостоке у компании сложилась крупная база постоянных клиентов. В основном клиенты компании - физические лица. Сейчас автопарк компании составляет около 40 автомобилей. Среди автомобилей есть джип, минивэны и микроавтобусы.
Алло, такси?
Еще один из важнейших залогов успеха бизнеса такси - это оперативная связь с автомобилями. По мнению г-на Бралеева, оперативная связь с автомобилем - 50% успеха работы такси. И в этом вопросе каждая компания ищет свое решение.
"Наша диспетчерская служба связывается с машинами посредством радиосвязи. В собственности у компании - 3 радиочастоты. Все оборудование - Motorolla последнего поколения. Оно позволяет быстро связаться с машиной в любой части города. Каждый звонок фиксируется. Зачастую это позволяет разрешать спорные ситуации с клиентом: мы просто поднимаем из базы звуковой файл с заказом", - рассказывает директор "Примтакси".
У "Народного такси" контакт с машинами осуществляется посредством радиосвязи и мобильных телефонов. Половина автомобилей оснащена радиостанциями, а вторая, соответственно, - сотовыми телефонами.
Трезвые кадры
Так как успех этого бизнеса зависит еще и от исправности автопарка и квалификации персонала, то этим двум вопросам также уделяется внимание. Например, у "Примтакси" имеется собственный ремонтный бокс, в котором работают четыре квалифицированных автослесаря. Машины этой фирмы перед выходом на линию (ежедневно) моются, пылесосятся, проверяются на исправность. Полное техническое обслуживание все автомобили проходят раз в месяц, согласно графику.
В "Народном такси", так же как и в старейшей компании, предоставляющей услуги такси, "Автопилот", существуют начальники смены, которые проверяют состояние автомобилей перед работой на маршруте. Водители сами следят за косметическим состоянием и работой технических агрегатов и узлов автомобиля.
Сейчас практически во всех крупных компаниях-автоперевозчиках Владивостока работают профессиональные водители с соответствующим стажем. Это один из главных критериев отбора персонала. Также при приеме на работу внимание уделяется внешнему виду и коммуникабельности работника. Отбор довольно жесткий, но и побороться есть за что: уровень зарплаты водителя составляет около 30 000 руб. в месяц.
Борьба за пассажира
Так как конкуренция среди "извозчиков" довольно большая, то борьба за клиента разворачивается довольно серьезная. Хотя пока она носит вполне цивилизованные рамки. Привлекают клиентов и разными способами расчета, и скидками, и карточками постоянных пользователей.
Например, по словам Андрея Воробьева, "Народное такси" - одна из немногих компаний города, которая осуществляет расчет с клиентами по показаниям спидометра - километражу. По Владивостоку 5 км стоит 90 руб. Если машина в пробке простояла час, проехав 5 км, - клиент платит 90 руб. Также, по словам директора, основные тезисы ведения бизнеса - доступность ценовой политики и качество обслуживания. На вопрос о количестве заявок в день г-н Воробьев ответил неоднозначно: "Это конфиденциальная информация, однако, если считать в среднем по фирмам города около 300, то у нас эта цифра гораздо выше".
Специалисты "Народного такси" для удержания клиентов разработали гибкую систему скидок. Это бронзовые, серебряные и золотые карточки клиентов, которые выдаются по мере пользования услугами.
"Примтакси" осуществляет почасовой расчет. Стоимость часа 150 руб., причем час неделим. Видимо, исходя из выгоды: во Владивостоке можно простоять 1 час в пробке, проехав 2 км и спалив много бензина. В день компания получает около 400 заявок по телефону.
В целом большинство владивостокских такси осуществляют почасовой расчет. Генеральный директор компании "Автопилот" Сергей РЫЧКОВ считает, что это наиболее удобная оплата за услуги. В его фирме стоимость часа составляет 170 руб.
Рекламные перспективы
Как и в любом другом бизнесе, руководители компаний, предоставляющих услуги такси, думают и о развитии. По мнению г-на Бралеева, для успешного развития бизнеса таксоперевозок необходимо постоянно обновлять автопарк и развивать ремонтную базу, обеспечивать оперативную и качественную работу диспетчеров. Поэтому в ближайших планах "Примтакси" - постройка собственного здания со стоянкой и базой техобслуживания.
В планах у "Народного такси" - рекламный маркетинг и приобретение собственного автотранспорта. Главная цель - "стать такси №1 в городе Владивостоке".
По мнению менеджеров компаний-автоперевозчиков, развитие бизнеса такси во Владивостоке, как и в любом крупном городе, зависит не только от успеха продвижения бренда на рынке, но и от культуры самих горожан. Пока не сложится определенное понятие о качественных и недорогих услугах фирменных такси, не будет развиваться и рынок.
В данный момент во Владивостоке насчитывается порядка 5 крупных компаний. Ставки делаются на рекламу (все наибольшей популярностью пользуется Интернет), качество обслуживания и сервис. В то же время, несмотря на стабильное положение крупных компаний, их руководители выделяют общую проблему: насыщенность рынка мелкими перевозчиками, которые демпингуют, "растаскивают" клиентов. Их услуги зачастую опасны для жизни людей, которых они перевозят (никто ведь не проверяет их на трезвость, а машины - на исправность).
Во Владивостоке, по сути, нет и общего регулирования этого рынка. Каждый день регистрируются или закрываются компании, автопарк которых составляет всего один автомобиль. Властям, по мнению менеджеров компаний-автоперевозчиков, было бы неплохо предпринять меры по организации качественного отбора фирм для регистрации и дальнейшего контроля их деятельности.
Новости партнеров
Новости тематики
- У соседей Приморья появилась первая "умная молочная ферма"
- На Дальнем Востоке начали добывать уголь, востребованный в Азии
- Крабы ушли на квоты
- Бензин в Приморье не дорожает
- Cайры на столах приморцев cтанет меньше
- Стало известно, какую икру лучше не покупать
- Slavda Group выпустила новую питьевую воду
- Дальневосточники выступают против крабовых аукционов
- После визита помощника Бастрыкина в Приморье последуют увольнения
- Порты Дальнего Востока бьют рекорды
Новости раздела
- Россия возобновила авиасообщение с Республикой Корея
- За подорожание авиатоплива придется заплатить пассажирам
- Договорной керосин: почему растут цены на авиаперевозки
- Китайцам разрешили пить молоко с Дальнего Востока России
- Скорость в кабеле
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Корея зовет себя показать и других посмотреть
- У соседей Приморья появилась первая "умная молочная ферма"
- "Аэрофлот" помог деньгами английскому футбольному клубу
- Дальневосточники будут летать в Москву и обратно голодными
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.