Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пивной патриотизм

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Как говорит статистика, средний россиянин за год выпивает примерно 50 литров пива. Если взять отдельно Дальний Восток, то цифра эта у нас несколько ниже. Всего 36 литров пива ежегодно выпивает среднестатистический житель Хабаровского края.

Не будем спорить со статистикой, хотя не думаем что потребление пива на душу населения у нас ниже. Появляются и исчезают новые сорта, разоряются небольшие пивоварни, строятся огромные заводы, вводятся мощности. Прилавки поражают разнообразием, Тем не менее иногда, окинув взглядом прилавок, чешешь в затылке - а взять-то и нечего...

Элита или массовость?

В чем отличие пива "Асахи" от "Жигулевского"? Не вдаваясь в подробности органолептического анализа, скажем просто - в цене. Можно, конечно, сказать, что это - элитный сорт, а не массовый, с более высокой себестоимостью продукта. Эти сорта нацелены на разные социальные группы. Кто-то купит из-за дешевизны, а кто-то, наоборот, не пьет пива дешевле, чем за 10 долларов.

В то же время если не видеть этикетки, то редкий знаток опознает любимый сорт пива. В нашем случае мы провели мини-тест, приурочив его к 23 февраля. Из 7 предложенных сортов отгадал все только 1 испытуемый из 10. Пробовались светлые сорта пива: "Асахи", "Старый Мельник", "Жигулевское" (производства ОАО "Пивоиндустрия Приморья"), "ДВ классическое", "ПИТ", "Старопраменское", "Эфес"... Кстати, до начала испытания все клялись, что свой любимый сорт определят стопроцентно! Ошиблась почти половина.

Кстати, знакомые немцы из Франкфурта-на-Майне, продегустировав множество сортов местного пива, оценили выше всего украинскую "Оболонь" и "ПИТ золотое". "Как у нас в Германии", - сказали они. Так в чем же секрет хорошего и вкусного пива?

По слова Ольги БЕРЗОЙ, главного пивовара "Балтика-Хабаровск", этот огромный секрет состоит из множества малых секретов. Ну например: нормативная база в нашей стране довольно устаревшая. Большинство ныне действующих документов разрабатывалось еще во времена "железного занавеса", когда информация о самых передовых западных технологиях (в том числе и в области пивоварения) не могла просочиться в нашу страну. Поэтому очень многие важные показатели качества солода (главного сырья для производства пива) до сих пор не нормируются ГОСТами.

Пивовары Балтики, например, работают по внутрикорпоративным документам, которые имеют намного более жесткие требования к сырью и готовому продукту, чем ГОСТы. Допустим, если по ГОСТу весь пивоваренный солод делится на солод высокого качества и солод 1 и 2 класса, то сказать, что мы используем солод высокого качества, - этого мало. Внутри этого класса можно добавить еще несколько степеней качества. Вот так и получается, что разные сорта пива, даже сваренное из солода одного класса, окажутся существенно различающимися по вкусу, качеству и цене...

Есть такое слово - "эндемик"

Лотос КОМАРОВА - эндемик, растет только на Дальнем Востоке и больше нигде. Сорт темного хабаровского пива "Дед Матвей", названного в честь Матвея Журавлева, автора неофициального гимна города "Вдоль Амура белым парусом высятся дома Хабаровска", также можно сказать эндемик. Хабаровское пиво, для хабаровчан и с хабаровчанином на этикетке. Не совру, если скажу, что популярность у этого сорта была немалая.

Но с тех пор как к нам пришла компания "ПИТ", перекупив на корню "Амур-Пиво", про десять местных сортов пришлось позабыть. Сортовое пиво хорошо, но только для настоящих пивоваров. Для бизнесменов - нет. Выгоднее гнать на всех заводах страны 3-4 сорта, централизованно оплачивать рекламу по общероссийскому каналу. Потребитель все равно купит. Вот так и пропали такие эндемиченские сорта, как "Дед Матвей", "Амба", "БОР-БИР", "Черный жемчуг", "Черный принц", "Рождественское", праздничное "Новогоднее".

ОАО "Тайга" выпускало три сорта пива: "Малов", "Тайга" и "Рижское". Но с осени прошлого года предприятие прекратило выпуск продукции. Не потянули конкуренции с монстрами? Возможно. Но в тоже время в цене сейчас живое пиво "Виктория", выпускаемое малым предприятием. Но малые объемы они компенсируют большими ценами, порядка 100 руб. за 0,5 литра. Любители пьют, платят и снова пьют.

До дна...

У нас довольно холодные зимы, но пиво пьют и зимой. Многие горожане при опросах заявили, что в холода предпочитают пить темное пиво. Оно крепче и... сытнее.

Из упоминавшихся сортов пива к разряду темного относились: "Дед Матвей", "Черный принц", "Черный жемчуг", "Рождественское", "Юбилейное", "Малов" и даже полутемное пиво "Амба". Компания "Строинсервис" в свое время прославилась "Английским элем" и "Портером". Спрос на эти темные сорта был устойчивым, несмотря на то что пиво было откровенно порошковое.

На прошлогодней ярмарке "Хабпродэкспо" приезжие пивовары из Комсомольска-на-Амуре привезли несколько собственных сортов темного пива: "Классическое Бархатное" и "Комсомольский эндемик Дземги". Это был тот случай, когда спрос превышал предложение.

Итак, повторюсь: ниша сортового темного пива откровенно пустует. Такое ощущение, что рынок пива в Хабаровске только формируется, ибо потребитель есть и готов заплатить за нужный ему продукт. А его нет. Прилавки забиты, но спросите продавцов, что покупают?

Ну, например, истинные ценители вкуса пива предпочитают пить свежее разливное. Раньше эту нишу прочно держало пиво "Жигулевское", потом, когда марка была запатентована, то же "Амур-Пиво" предпочли переименовать в "Хабаровское".

Какое же самое популярное разливное пиво в Хабаровске сейчас? По опросам как потребителей так и продавцов, причем только тех, которые имеют в продаже как минимум 2 сорта, например, "Рыцарь", "Арсенальное" или "Амур-Пиво", выяснилось, что на первом месте "Рыцарь Приморья" компании "Пивоиндустрия Приморья". Его спрашивают чаще всего. Еще год назад оно продавалось по 18-20 руб. за литр, по демпинговой цене. С этого года - 20-21 руб., в то время как во Владивостоке еще пару лет назад оно стоило 21-23 руб.

Вершины айсбергов

Разумеется, на вкусы простых потребителей влияют "пивные короли". Ибо их предложение формирует потребительский вкус. Итак, как же поделен ими рынок Хабаровского края? Приведем данные по состоянию на декабрь 2004 года.

На первом месте стоит компания "ПИТ". "Пивоварни Таранова" подмяли под себя 39,1% рынка. Столь глобальные темпы можно объяснить не столько прекрасным качеством пива "ПИТ", сколько тем, что менеджеры "ПИТа" получили готовое предприятие, успешно действующее, выпускающее вполне конкурентоспособный товар, знакомый потребителю и пользующийся определенным успехом. С собственной сетью филиалов. Одним словом, пришли на почти готовое.

На втором месте - "Балтика" - 34,1% рынка. Причины - мощь собственного производства, известность бренда и тому подобное.

На третьем месте пивоварни "Москва ЭФЕС", с долей рынка в 8%. Далее по нисходящей дальневосточный рынок делят: "Пивоварня Heineken", "Очаково", "ПИКРА", "Ярпиво", "Пивоиндустрия Приморья" и прочие, более мелкие компании с долями рынка от 1 до 3%.

Если делить рынок не по производителям, а непосредственно по пивным торговым маркам, что гораздо больше отвечает пристрастиям рядовых потребителей, то картина вырисовывается несколько иная. Вот перед вами тройка лидеров: марка "Амур-Пиво" заняла 21,8% рынка, марка "ДВ" - 19,3%, и "ПИТ" - 12,2%.

Дальше рынок поделен следующим образом: "Жигулевское" и "ПК Балтика" - 5,5%, "Старый мельник" - 4,7% рынка, "Арсенальное" - 4,0%, "Балтика" 3,3%, Efes и Moscow-Efes - 2,7%, "Три медведя", - 62%, "Клинское" - 2,5%. Остальные 21,5% поделены между всеми прочими производителями пива. На наш взгляд, это тот случай, когда торговая марка "Амур-Пиво" обошла "ПИТ" именно за счет того, что потребитель привык к этому сорту/бренду и продолжает покупать именно его. В память о прошлых заслугах.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews