Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Передел не за горами

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Крупные торговые сети магазинов бытовой техники захватили большую часть местного рынка и продолжают расширяться и укрепляться. Но уже близится время, когда им придется побороться с конкурентами из Москвы.

Были времена, когда во Владивостоке бытовую технику продавали разве что не на уличных лотках. Множество мелких магазинчиков предлагали свой разношерстный ассортимент. Качество этих товаров зачастую оставляло желать лучшего, а гарантии покупателям были сомнительны. Исчезали эти магазинчики столь же споро, как и появлялись.

К середине 90-х появились первые торговые сети магазинов бытовой техники, и постепенно они все больше вытесняли мелкие торговые точки. Потом торговые сети стали объединяться, а также консолидировать свои магазины под единым брендом.

Характерный пример: в октябре 2003 г. под единый бренд "Домотехника" перешли все магазины компании "Центр-ЦТ", которые до этого имели различные названия.

- Приведение розничной сети компании "Центр-ДТ" к "единому знаменателю" облегчило нам проведение рекламных кампаний и повысило узнаваемость бренда у потребителей. А кроме того, позволило выработать единый формат торговли, единый уровень сервиса, единый фирменный стиль, - сообщил директор владивостокского представительства сети магазинов "Домотехника" Михаил БИРЮЛИН.

Результат был впечатляющий: количество покупок после перевода магазинов сети под единый бренд выросло на 30%.

В декабре 2004 г. произошло еще одно крупное поглощение: магазины компании "Прилив-Лайн" - "У Дворянского гнезда" и "XXI век" - перешли под бренд компании "Спектр". Ассортимент товаров в этих магазинах теперь приводится в соответствие с выработанными стандартами для сети "Спектр". То же самое касается ценовой политики, кредитования населения и накопительных скидок.

Три кита

Сейчас в Приморье остались только три торговые сети магазинов бытовой техники: "В-Лазер", "Домотехника" и "Спектр", каждая из которых имеет множество магазинов, широкий спектр дополнительных услуг и сложившуюся годами репутацию.

- По Дальнему Востоку под брендом "В-Лазер" предлагают товары свыше 50 магазинов. Часть из них работает под нашей торговой маркой по договорам коммерческой концессии (франчайзингу). Особенно это характерно для небольших магазинов площадью порядка 80-150 кв. метров. В небольших поселках - с населением 5-15 тыс. человек - данные площади наиболее оптимальны. Свои новые магазины мы открываем на площадях не менее 300 кв. метров, - рассказывает начальник розничного отдела департамента бытовой техники компании "В-Лазер" Александр МАРТЬЯНОВ.

После прихода под новый бренд магазинов "Прилив-Лайна" сеть "Спектра" имеет 12 точек во Владивостоке, а также свои магазины в Дальнегорске, Лесозаводске, Уссурийске, Большом Камне. И все они достаточно крупные - не менее 100-150 кв. метров торговой площади. Поддерживается единая ценовая политика.

- Сегодня сеть магазинов домашней техники с единой торговой маркой "Домотехника" включает 9 магазинов в Уссурийске, Находке, Спасске-Дальнем, Арсеньеве, Михайловке - говорит М.Бирюлин. - Во Владивостоке общая торговая площадь сети составляет более 3 тыс. кв. метров. Площадь наших новых магазинов составляет не менее 500 кв. м, с широким ассортиментом домашней техники, чтобы обеспечивать нашим покупателям максимальный комфорт и удобство при совершении покупок.

Кредиты все популярнее

Для рынка бытовой техники прошлый год запомнился бумом на рынке потребительских кредитов. Причем наиболее популярны сегодня кредиты от банка Дальневосточное "О.В.К"

Условия кредитования от "О.В.К" наиболее приемлемы для клиентов, считают продавцы, и неудивительно, что кредитование в большинстве торговых предприятий края проводится через этот банк. Кредитование становится все более популярным, ведь оно позволяет покупателям приобрести более качественную технику, которую они не смогли бы себе позволить при немедленном расчете.

- Одним из партнеров сети магазинов "Домотехника" является Инвестсбербанк, работая с которым мы имеем возможность предоставлять уникальные виды кредитования, например кредит 10-10-10, с удобным сроком кредитования и ставкой - 1% в месяц, - рассказывает М.Бирюлин.

Накопительные скидки, снижение цен перед Новым годом, подарки покупателям в канун праздников также становятся стандартом.

- Сеть магазинов "Домотехника" может уже гордиться, что покупатели ждут и знают наши акции. Они стали традицией, пример тому - акции "Наши цены не боятся сравнения", новогодняя лотерея, предпраздничные скидки и подарки. Но одним из главных наших преимуществ хотелось бы выделить постоянное наличие лучших ценовых предложений, - говорит М.Бирюлин.

- Хотя мы и проводим скидки к праздникам, но не акцентируем на этом внимание, - утверждает А.Мартьянов. - Основным механизмом у нас является своя дисконтная система "Престиж-клуб". Также наш клиент при покупке на сумму свыше 1 000 руб. получает купоны, и часть стоимости новой покупки он может оплатить этими купонами.

Москвичи все ближе

В ближайшее время вряд ли возможны серьезные изменения. Все три действующие сети сегодня имеют достаточно прочные позиции. У каждой есть своя ниша. Кто-то берет низкими ценами, другие - широким ассортиментом и развитой системой скидок.

- Наши конкуренты - сети "Спектр" и "Домотехника" - пока имеют недостаточно магазинов за пределами Владивостока. Вероятно, они будут вести экспансию в другие города, и прежде всего в Находку, - полагает А.Мартьянов.

Но в дальнейшем неизбежно появление новых игроков -крупных московских компаний, которые сейчас расширяют свои сети магазинов в регионах.

Большинство московских сетей основывает свою рыночную политику на больших торговых центрах (площадью от 500 кв. метров и более) в городах-миллионниках. В дальневосточном регионе крупных городов, всего два: Владивосток и Хабаровск, поэтому в наш регион крупные российские сети приходят в последнюю очередь.

- Первыми, вероятно, будут сети "Эльдорадо", "Техносила" и "М-Видео". Именно они активно идут в регионы. Но вряд ли это произойдет раньше конца 2005 г. Насколько мне известно, у них сейчас обострилась борьба за влияние на рынках западной части России. Со своей стороны мы уже сейчас ведем встречную экспансию на запад. У нас есть магазины в Якутске, Благовещенске, Южно-Сахалинске. Развиваем также и собственное производство, работаем над стандартизацией сети, повышением ее узнаваемости, развитием программных и торговых технологий, что поможет нам в будущей борьбе за рынок, - подытоживает А.Мартьянов.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews