Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 71.76 р.
EUR: 90.41 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Деда Мороза - в офис, Снегурку - в сауну?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

У каждой профессии есть своя страдная пора, когда день год кормит. Имиджмейкеры, например, "косят бабки" на выборах. А вот у профессиональных и самодеятельных актеров появился огромный рынок новогодних и рождественских праздников. Наш обзор не претендует на объективность, но некоторые тенденции отражает.

Очередь за шубой

Как раньше "морозили"! Так на актерском сленге звучит шаровая работа на Новый год. Говорят, заслуженные артисты не всегда могли получить контракт на работу Дедом Морозом. Чуть ли не драка разгоралась за новогодние костюмы в театральных костюмерных. Причем загодя - еще в октябре-ноябре. Потому что без шубы и бороды работу на Новый год найти было невозможно.

Работали вахтовым методом с 24 декабря по 13 января. У актеров были расписаны сутки, часы и даже минуты праздничных мероприятий. Кто мог взять на прокат костюмы или был в состоянии купить собственные шубы Деда Мороза и Снегурочки, зарабатывали целые состояния. Остальные актеры лишь облизывались.

В Многоотраслевом комбинате бытовых услуг расценки были государственные. Поздравление населения с Новым годом и поквартирный обход почему-то курировало именно это ведомство. Оплата 3-5 руб. за час. Для справки: актерская зарплата тогда составляла 86 руб. в месяц.

В последние дни декабря и новогоднюю ночь "расписание" красной шубы Деда Мороза, его бороды и парика было строжайшим. К примеру, актер Иванов после спектакля сдает костюм 31 декабря в 22.00, а уже в 22.05 его до 4 часов утра забирает актер Петров для выезда к VIPам. А 1 января в 9 часов утра актер Сидоров проводит театральный утренник в той же шубе за ту же штатную зарплату.

Да что там говорить! В 90-е годы даже студенту-второкурснику можно было так "морозить" на Новый год, что после сразу купить подержанную иномарку.

В свое время было весьма популярно Новогоднее шоу Ефима ЗВЕНЯЦКОГО. Почти десять лет (с 1994-го по 2003 гг.) вся элита Владивостока предпочитала пить шампанское под бой курантов и целоваться с друзьями на этом достойном мероприятии. Когда под сводами театра имени Горького стало тесновато, часть VIPов переместились в "Версаль". И новогоднее шоу шло параллельно, и в театре, и в отеле. В "Версале" стоимость новогоднего входного билета, включая апартаменты на 12 часов, составляла тогда 600 долларов. От желающих достойно и в подобающей обстановке встретить Новый год не было отбоя.

В последние два года некоторые завсегдатаи тех новогодних ночей, похоже, перебрались южнее: в Таиланд, на Багамы, Кипр или Тайвань. Теперь у приморской элиты модно там встречать Новый год.

Типично приморский случай

В последнее время отмечается повышенный спрос на организацию встреч Нового года по месту работы. Этот рынок в Приморье не только растет, но и претерпевает качественные изменения. Налицо рождение целой дедморозовской индустрии. Это видно по острой нехватке кадров, в том числе в области шоу-менеджмента.

Можно быть студентом гуманитарно-коммерческого колледжа, а не заслуженным артистом, но контракт на работу Дедом Морозом получить в самом массовом Краевом центре народной культуры (КЦНК). Студенты-актеры работают во многих праздничных агентствах "зверушками" на днях рожденья или тамадой на свадьбе. Но их гонорар, что в будни, что на Новый год составляет около 50 процентов от того, что берет агентство. А если работать не через агентство, а через "серый" шоу-рынок, то даже заслуженным актерам перепадает не больше половины от того, что платит заказчик праздника.

Вот несколько типичных примеров, которые в канун 2005 года привели в приморских шоу-агентствах. Собирается компания сотрудников на корпоративной вечеринке, посвященной встрече Нового года. Снимают банкетный зал или приглашают Деда Мороза со Снегурочкой в офис. Стоимость праздничных услуг во всех официальных и полулегальных шоу-агентствах примерно одинаковая: 3 тысячи рублей в час. Можно поскромнее, нанять одного Деда Мороза на поздравление с Новый годом и произнесение пары тостов в офисе, что обойдется в 2600 руб. за 40 минут. А можно веселиться часов 5-8 кряду с Дедом, Снегуркой и сопровождающей их командой за сумму от 9 до 15 тыс. руб.

Кстати, новогодняя компания или Дед Мороз со Снегурочкой легко отправятся с вами сауну, если таковое предусмотрено корпоративным планом встречи Нового года. Недостаток данного вида услуг в том, что клиент покупает "кота в мешке", то есть вы вынуждены сначала заплатить в агентство кругленькую сумму, а потом получить услугу. Возможно, что остроты и тосты не понравятся вашим детям или родственникам.

Комментарий профессионалов

Если серьезно подойти к теме индустрии новогодних праздников, то, как заявил известный шоу-мен Приморья Сергей КРАШЕНИННИКОВ, давно возникла острая потребность в профессионалах, работающих на интерактивном рынке, то есть ведущих диалог с залом, общение и вовлечение клиентов в праздничное действо, участие в конкурсах и состязаниях. Есть острая потребность в профессиональных Дедах Морозах и Снегурочках. Сам Сергей никогда Дедом Морозом не был, считает, что это не его профиль, хотя он актер, теле- и радиоведущий. Дело в том, что быть Дедом Морозом - это особое состояние души, считает Крашенинников. Не все заслуженные актеры, которые каждый вечер выходят на сцену и срывают аплодисменты в трагикомедии или драме, могут водить хороводы у елки, петь песни, играть с детьми. Даже не все ди-джеи, легко общающиеся с тысячной аудиторией на радио, могут быть дедушками из сказки.

У каждого театра во Владивостоке есть свой Дед Мороз. В театре имени Горького последние несколько лет "морозил" Евгений ВЕЙГЕЛЬ. В театре кукол считают, что нет никого лучше Вадима ПЕРСИЛОВА, который около десяти лет радует детишек белой бородой и лучистым взглядом. Самый заслуженный приморский Дед Мороз, Виктор САЛЬКОВ, в этом году будет водить хороводы в КЦНК. Кстати, он первый раз вышел к детям с бородой и с мешком подарков, еще будучи студентом-первокурсником. С тех пор прошло тридцать лет... Его молодой сменщик Дима МОРДАСОВ не актер вовсе, а студент колледжа. Однако, по мнению сотрудников Краевого центра народной культуры, более озорного и веселого Деда у них не было.

Что надо уметь Деду Морозу? Погладить по голове малыша, пожелать бабушке здоровья, не давать скучать компании... Всему этому будут учить со следующего года в Школе Дедов Морозов и профессиональных ведущих, которую собираются открывать Сергей Крашенинников и режиссер Виктор ГАЛКИН на базе Театра молодежи и шоу-агентства "Серебряный век".

Что касается менеджмента, то шоу-агентства будут расти как грибы. Сейчас этот бизнес достаточно выгодный, и в него ринутся многие.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews