Курсы валют ( )
USD: 73.37 р. 100 JPY: 70.86 р.
EUR: 88.97 р. 10 CNY: 11.35 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Зри в кожу

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Сегодня во Владивостоке действуют два крупных так называемых "китайских" рынка: на площади Баляева и на остановке "Спортивная", да и на улице Русской, недалеко от Автовокзала, вьетнамцы торгуют китайскими товарами. Так вот, согласно опросу, проведенному журналистами "ЗР" среди жителей приморской столицы, 17 человек из 20, регулярно приобретают там верхнюю одежду и обувь. А еще трое респондентов признались, что тоже покупают продукцию легкой промышленности made in China, но в Китае. Ведь сегодня шопинг в Поднебесной - дело обыденное.

Основной проблемой в товарно-денежных отношениях между российскими покупателями и продавцами из КНР наши граждане назвали не языковый барьер. С этим-то как раз все в норме - торговаться с китайцами мы уже научились. Сложность заключается в возврате некачественного товара.

- Мы идем на рынок к китайцам за дешевым товаром. А, как известно, от дешевого товара не ждите хорошего качества. Хотя они сейчас привозят и сертифицированные товары. Но все равно проблемы качества возникают. И здесь нет разницы, купили мы товар у русских продавцов или у китайских, - рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей при администрации города Владивостока Ирина САВЧЕНКО.

Оказывается, чаще всего наши сограждане жалуются на отсутствие информации по уходу за приобретенной на рынке вещью. То есть, чтобы вещь служила долго, надо знать, как ее стирать (ручной стиркой или машинной) и можно ли стирать вообще. Как ее отжимать, сушить и при какой температуре гладить. Все эти условия эксплуатации имеют свои символы, которые должны быть на специальной бирке. На китайском ширпотребе зачастую таких бирок нет. А это уже нарушение правил торговли. Вы можете по незнанию постирать вещь, а она растворится без остатка. Потому что стирка была ей противопоказана.

- Кроме того, у продавца должен быть сертификат, подтверждающий безопасность продукции. Потребитель должен знать, из какого материала она изготовлена. Если, к примеру, вы покупаете обувь за 500 рублей, то о какой коже может идти речь! Если это и кожа, то очень грубой выделки, - говорит Ирина Владимировна.

Прежде всего, приобретая что-либо у китайских (и у русских тоже) продавцов, требуйте чек на товар. Если у них нет кассового аппарата, они должны предоставить товарный чек, заполненный от руки. Как правило, "корефаны" в этом не отказывают. В дальнейшем, если у вас появятся претензии к качеству товара, чек поможет вам в разбирательстве.

Кроме того, запоминайте номер лотка или контейнера, где вы приобрели "брак". На рынках торговые места должны быть пронумерованы. Это обязанность администрации рынка.

Что делать, если вы приобрели в китайских рядах вещь, а она оказалась с "душком"? К примеру, вы купили туфли за те же 500 рублей, а через два дня полетел каблук. Первым делом, даже если у вас нет чека, обращайтесь с некачественным товаром к продавцу. Если "куня" отказывается удовлетворить ваши требования, обращайтесь за помощью к администрации рынка. Она в данном случае, обязана оказать содействие. То есть администрация должна подойти к продавцу и разобраться, почему он "идет в отказ".

Между прочим, если вы приобрели некачественную вещь в Китае, то там проблем с удовлетворением претензий по качеству не бывает.

По словам, Ирины Савченко, администрации рынков всегда идут навстречу потребителю. В случае если конфликт все-таки не разрешается, покупателю надо обратиться в отдел по защите прав потребителей при администрации Владивостока (ул. Семеновская, 3) и написать претензию.

- У нас еще не было такого случая, чтобы требования потребителей не были удовлетворены, - говорит Ирина Владимировна. - Тем не менее я бы попросила потребителей смотреть внимательно, ЧТО они покупают. И надо задуматься, почему у товара такая низкая цена. Может быть, он вышел из моды или где-то долго хранился, а от этого у него теряются потребительские свойства. Чаще всего мы получаем жалобы на то, что подошва отклеивается или швы распарываются. Поэтому в первую очередь потребитель должен защищать себя сам, думая о том, что он покупает. Я еще раз повторю: дешевое качественным не бывает.

Выходит, прав был великий ПУШКИН, когда писал пророческие слова: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!"

Досье

По Закону РФ "О защите прав потребителей" срок предъявления претензий по некачественному товару - два года. Если товар некачественный, вы имеете право: требовать уменьшения цены, бесплатного ремонта, замены на аналогичную вещь или на другую, либо с доплатой, либо с уменьшением цены. Или вовсе потребовать возврат денег.

Кстати, качественный товар можно обменять в течение 14 дней, если он не подходит вам по цвету, размеру, габаритам и фасону. Но у него должны быть сохранены все потребительские свойства: внешний вид, пломбы, ярлыки. К примеру, обувь разнашивать можно только дома. Как только вы вышли в ней на улицу, она уже ваша. Причем это требование распространяется только на обувь и одежду.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews