Курсы валют ( )
USD: 75.04 р. 100 JPY: 72.36 р.
EUR: 91.22 р. 10 CNY: 11.6 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Риелтор-совершенство

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Один из древних философов среди бела дня со свечкой в руке пытался найти человека, но не мог - навстречу ему попадались те, кто, по его представлениям, не отвечали понятию "человек". Пожалуй, также трудно сегодня найти и риелторскую фирму, в которой бы заботились о клиенте. О том, на что стоит обратить внимание, выбирая риелторскую компанию, в интервью "ЗР" рассказала президент Дальневосточного отделения Российской гильдии риелторов Татьяна ДМИТРИЕВА.

- Татьяна Юрьевна, на что нужно посмотреть клиенту в первую очередь?

- На прайс-лист. Чем услуг больше, а расценки - реальнее, тем грамотнее коллектив, в который вы обращаетесь. Это значит, что, кроме того, что фирма может оформить вам договор купли-продажи квартиры или иной недвижимости, она может сделать массу других сопутствующих сделке дел. То есть она достаточно юридически подготовлена, и в ней есть специалисты, которые выполнят предлагаемые услуги.

Во-вторых, внешний вид офиса обязательно должен быть презентабельным. Конечно, бывают разные случаи. Иногда и в, мягко говоря, невзрачном помещении вас так обслужат, что вы еще долго, находясь под хорошим впечатлением, будете посылать в эту фирму всех своих родственников, близких и знакомых только потому, что там исключительно идеально работают с людьми. И все же в офисе презентабельной фирмы должно быть чисто. И здесь в рабочее время не должно быть праздно болтающих по телефону или покуривающих за чашкой чая агентов.

- Почему? Ведь это так естественно!

- В офисе в течение рабочего дня должен сидеть менеджер или директор-администратор, а агенты должны быть в поле - искать варианты, показывать квартиры. Когда же человек первый раз заходит в офис, то наличие большого количества агентов, сидящих в офисе среди дня, шокирует. Клиент готов уйти совсем, когда видит, что разговаривать на серьезную тему придется вот в такой "разгильдяйской" обстановке. И еще для переговоров, конечно же, нужна отдельная комната, где можно беседовать с глазу на глаз.

Очень важно вежливое отношение к клиенту персонала. Если с вами невежливы, лучше сразу же повернуться и уйти. Совсем рядом с этим есть другое агентство, где вам предложат практически такие же объекты или даже те же, но будут относиться и вежливее, и уважительнее.

С агентом нужно сразу условиться о том, как будет вестись работа. Если вы покупаете квартиру, то важно, чтобы с ним всегда можно было созвониться и спросить, что он вам будет показывать. Бывает, что агент не очень точно понял ваши пожелания и ведет вас либо не в тот район, либо в квартиру не того качества, которая вам нужна. Позвонив, все это можно прояснить, чтобы лишний раз не тратить время.

- Это все касается покупателя жилья. А у продавца должны быть к фирме другие требования?

- Продавца должно насторожить, если при оформлении договора в риелторской компании не попросили никаких документов на продаваемое имущество. Как фирма может продавать или предлагать к продаже то, о чем не знает, - ни технических характеристик, ни точных параметров жилья!? Это основные позиции, по которым можно понять, насколько качественно вам будет оказана услуга.

- А различные свидетельства и сертификаты - это не показатель качества работы фирмы?

- Можно позвонить и узнать, есть ли все это у фирмы. Но свидетельства - не главное. Человек мог научиться где угодно и чему угодно, но в своей практике в риелторской фирме не применяет те знания, которые когда-то получил. Вообще, если фирма - член Российской гильдии риелторов, то она автоматически соблюдает определенную этику отношений с клиентами. Иначе лишится своего членства, а это минус для фирмы. РГР за 12 лет провела огромную работу по легализации работы риелторов, созданию серьезного социально значимого статуса риелтора, и числиться в ее рядах - показатель уровня коллектива.

Конечно, это хорошо: видеть в офисе в большом количестве сертификаты, получивших хорошее обучение сотрудников, развешанные на стенках грамоты! Отношение к фирме складывается совсем другое, если посетителю становится известно, как активна фирма в общественной жизни города или края, в каких мероприятиях участвует. Это говорит о том, что она дорожит своей репутацией и, соответственно, качественно подходит к своей работе с клиентами, а с другой стороны, она корпоративно гордится своими сотрудниками.

- В ТД "Аском" во Владивостоке есть своя Доска почета. Но есть ли популярность, "народное" признание у отдельных наших риелторов, как, например, у врачей, парикмахеров, артистов?

- Есть специалисты, которых рекомендуют. И есть специфика: риелторы у нас в Приморье для бизнесменов - одни, для бабушек - другие, для бывших руководителей на пенсии - третьи и т.д. А, допустим, в Москве есть серьезная градация риелторов по профессиональному уровню - 1, 2, 3 степени, "золотой", "платиновый", "бриллиантовый" и пр. Так, например, "бриллиантовый" риелтор может работать с абсолютно любым посетителем по любому объекту. И в компаниях по работе с недвижимостью к "золотым-бриллиантовым" риелторам постоянно очередь - у них своя запись клиентов. Грамотная организация позволяет агенту иметь высокий статус, достаточно много зарабатывать, чтобы нормально жить.

Во Владивостоке такой градации нет, и я не думаю, что к нашим агентам стоят в очередях. Им еще надо повышать свое мастерство, чтобы этого добиться. Кроме того, есть и другие возможности получить известность. Так, РГР уже два года подряд каждую весну через Интернет проводит всероссийский конкурс "Мисс риелтор". В прошлом году одна девушка из Владивостока приняла в нем участие, но приморцы слабо ее поддержали. И само участие, и рейтинг, определяющийся во время голосования, как показали опросы в Москве и Санкт-Петербурге, повышают интерес клиентов к отдельным риелторам и фирмам, в которых они работают. Нам надо бы и самим провести наш приморский конкурс "Мисс Риелтор". В агентствах есть такие кадры.

- А не перебор ли это - и красота должна быть у риелтора, и ум?

- Риелтор обязательно должен быть умным. Неумные у нас не приживаются. А еще качественный риэлтор должен быть психологом. Все в риелторской фирме в конечном счете зависит от отдельного исполнителя, который предоставляет услугу. Какой бы риелторская фирма ни была сама или ее руководство, но основные эмоции, впечатления от ее работы на рынке потребитель получает через агента. Если агент не донес каких-то документов, упустил какую-то информацию и пр., все это - негатив, который сначала выливается на него, а потом, в зависимости от того, как он себя поведет, - на фирму. Если агент некорректен, недружелюбен, теряется в сложных ситуации, фирма затем имеет волну негативных эмоций на потребительском рынке.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews