Курсы валют ( )
USD: 77.51 р. 100 JPY: 70.84 р.
EUR: 92.07 р. 10 CNY: 11.83 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Судостроению на Дальнем Востоке приказано развиваться

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

"Сделан принципиальный вывод - судостроительную промышленность на Дальнем Востоке нужно сохранять и развивать. Мы добьемся развития своего судостроения в своей нише. Мы, как утверждают наши зарубежные партнеры, будем в этой нише лучшими в мире. Я уверен, так и будет", - заявил премьер Владимир ПУТИН во время декабрьского визита в Приморье. Дело за малым - чтобы озвученные идеи и выделенные под них средства были реализованы на практике.

Во Владивостоке в ходе совещания о развитии регионального судостроения было озвучено, что уже подготовлен прогнозный план выпуска гражданской морской техники на ближайшие годы и на перспективу до 2020 г. в объеме $5 млрд.

Владимир Путин подчеркнул, что ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ее партнеры, приступая к реализации проектов на Дальнем Востоке, должны быть уверены в наличии стабильного и гарантированного спроса на производимую технику. Прежде всего, отметил глава правительства, речь идет о заказах со стороны крупнейших российских компаний - "Газпрома", "Роснефти" и "Совкомфлота", а также о поставках рыболовецких и специальных судов.

Одним из первенцев "новой волны" станет многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт, которое будет построено на верфи ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДВЦСС) в Приморском крае. Соответствующее соглашение о сотрудничестве по строительству морской техники заключили между собой СП "Вьетсовпетро" и ОСК. Аварийно-спасательное судно будет строиться в рамках договора между Федеральным агентством морского и речного флота и ДВЦСС.

Досье

ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" на правах субхолдинга входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Центр объединяет приморские предприятия "Звезда", 178-й, 92-й и 30-й судоремонтные заводы, НИИ "Берег", Хабаровский судостроительный завод, а также Северо-Восточный ремонтный центр по ремонту и утилизации (Камчатский край). С долей участия государства в уставном капитале 20% в субхолдинг входят "Дальзавод" и Амурский судостроительный завод, 10% - Николаевский-на-Амуре судостроительный завод.

Премьер напомнил, что в декабре в Приморье были презентованы два крупных проекта по строительству современных верфей, и у него нет сомнений, что они будут реализованы. "Это дает нам возможность развивать гражданское судостроение на самом современном уровне, причем это будет, совершенно очевидно, с выходом на перспективный рынок сбыта этой продукции. Шесть раз потребовалось собраться всем вместе: и возможным производителям, и заказчикам. Мы собирались шесть раз, но вчера (27 декабря - "ЗР") были подписаны контракты в общей сложности на сумму около $5 млрд", - отметил глава российского правительства.

На совещании было озвучено, что в целом судостроительная промышленность на Дальнем Востоке представлена 25 предприятиями, на них приходится 6% производства всего российского судостроения. В последние годы выпуск продукции всех судостроительных предприятий Дальнего Востока составлял не более 1-2 судов малого и среднего класса в год.

В ушедшем году ряду судостроительных предприятий Дальнего Востока была оказана государственная поддержка. В частности, в рамках программы финансового оздоровления 283 млн руб. были перечислены 178-му и 92-му судоремонтным заводам. Владимир Путин отметил, что "это позволит заводам погасить свои долги перед федеральным и краевым бюджетами".

По словам министра транспорта Игоря ЛЕВИТИНА, Россия потратит до 2015 г. более 70 млрд рублей на строительство речных и морских судов. Новая федеральная целевая программа до 2015 г. нацелена на строительство нового флота, за этот период планируется спустить около 100 вспомогательных судов - ледоколов, буксиров, аварийно-спасательных, водолазных судов и катеров. "Общая сумма средств, которая выделена на эту программу, - 40 млрд руб.", - уточнил министр.

В свою очередь председатель совета директоров НК "Роснефть" Игорь СЕЧИН отметил, что твердых сроков начала строительства Приморского НПЗ пока нет. "Все решения должны быть связаны гарантиями сбыта", - сказал он. По его словам, в настоящее время просчитывается внутренняя потребность нефтепродуктов и экспорт, исходя из чего будет выработана товарная линейка, в том числе рассчитывается потребность во флотском и авиационном топливе для внутреннего рынка.

"Работа не завершена, твердых сроков начала строительства нет", - сказал Игорь Сечин. По его словам, в настоящее время рассматриваются две возможные площадки для строительства завода - возле порта Восточный и в районе Находки. Ранее планировалось, что предприятие будет построено в районе мыса Елизарова, в 3-4 км от будущего порта отгрузки в рамках ВСТО в бухте Козьмина.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews