Курсы валют ( )
USD: 70.88 р. 100 JPY: 66.09 р.
EUR: 80.41 р. 10 CNY: 10.15 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Умирающий автобизнес ударил по мужскому шоппингу

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В конце года модники и модницы активно обновляют гардероб. Еще год назад каждый старался прийти на вечеринку в новом костюме или платье. В этом году владельцы модных бутиков не скрывают, что их продажи резко упали. О том, какой это был год, "ЗР" рассказала владелица бутика мужской одежды FORMAN в торговом центре "Игнат" Галина ГАРКОВЕНКО.

- Вы в этом бизнесе уже почти 10 лет. Скажите, как трансформируется бизнес с учетом экономических трудностей. Понятно, что упали продажи, тем не менее, бутики массово не закрываются.

- На самом деле год был для нас тяжелый. В этом сегменте бизнеса всегда была очень жесткая конкуренция. Кажется, торговать одеждой проще всего. Купил партию товара - и реализуй. Вот только в кризис первые повалились те, кто не имел постоянных покупателей. У нас всегда был свой покупатель. Это мужчины, которые радовали себя приобретением модных вещей. Сегодня они перестали менять гардероб, у них резко сократилась покупательская способность. У нас были клиенты, занимающиеся автобизнесом. Привезут партию машин, реализуют, придут, купят 5-6 вещей. Можно сказать, что даже такое понятие возникло, как мужской шоппинг. Теперь, когда автобизнес умирает, эти клиенты заходят редко, покупают мало.

Что касается выживания, то, по моему мнению, отчаиваться не стоит. Происходит переосмысление нашими клиентами каких-то материальных ценностей. Но те, кто привык к дорогой и качественной одежде, и далее ее будут покупать. Сократится емкость рынка, но рынок сохранится. Безусловно, что в этой ситуации нужно правильно оценивать риски и более оперативно принимать решение. Может быть, стоит закупать более дешевые коллекции либо уменьшать маржинальный доход. Риск в том, что ваша коллекция может быть не продана либо большая часть товара "зависнет". Поэтому все зависит от того, насколько вы готовы держать финансовые средства в товаре. Это большие деньги. Товарооборот бутика может достигать сотен тысяч долларов. Если вы сидите на кредитах, то вам очень тяжело будет их отдавать, когда ваш товар не продается.

- Не проще снизить цены, говорят, что даже в Европе произошло значительное снижение цен. Владивосток же вообще славен тем, что торговая наценка может превышать 100%.

- Никакого снижения оптовых цен у наших поставщиков не произошло. Фирменные вещи не могут и не будут стоить дешевле. Да, многие европейские и мировые бренды отшиваются в третьих странах. От этого цена в шоу-руме ниже не станет. Вопрос цены вообще своеобразный. Цена в нашем бизнесе все время в движении. Дисконт есть всегда. Но переходить на более дешевые бренды, а это однозначно менее качественные, может, и не стоит. Тогда необходимо менять целевую аудиторию.

- Почему ваши коллеги сворачивают бизнес? В торговом центре "Игнат" очень много пустующих площадей.

- Я уже говорила, что запас финансовой прочности - одно из условий сохранения бизнеса в период падения потребительского спроса. Арендная плата в этом году была немного снижена. Не знаю почему, но администрации торговых центров посчитали, что значительно снижать арендную плату не стоит. Итог вы видите. Арендная плата за квадрат не должна быть больше 1 тыс. руб., тогда большинство предпринимателей могут работать в зоне рентабельности. Тем не менее, сохранить бизнес и заработать можно даже в кризис. Все зависит от того, как ты работаешь. Ассортимент и цена не приведут к успеху, если ваши продавцы не чувствуют покупателя. Надо продавать не только вещи, но и настроение. Любая покупка должна поднимать настроение. Мужчины - не исключение.

- Вы ожидаете, что спрос вернется на прежние позиции? Либо нужно готовиться к тому, что в будущем году тенденция падения продаж продолжится?

- У меня оптимистические прогнозы. В конце прошло года, когда везде был кризис, мы очень хорошо торговали. Есть цикличность бизнеса. В этом году люди ходили в том, что купили в прошлом году. Вещи имеют свойство изнашиваться и стареть, выходить из моды. На нас работает мировая индустрия моды. Поэтому уже в следующем году будет гораздо лучше.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews