Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ведущие порты Дальнего Востока попали под ограничения

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе ОАО "РЖД" ввело ограничения на поставку кокса и черных металлов в адрес сразу трех дальневосточных портов - ОАО "Восточный порт" (на уголь), ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (на кокс) и ОАО "Находкинский морской торговый порт" (на черные металлы). В ноябре уже были конвенции для ОАО "Порт Ванино" и ОАО "Торговый порт Посьет" (на уголь). Так что теперь под ограничениями сразу все крупные порты Дальнего Востока.

С 10 декабря введен запрет на погрузку черных металлов на станцию "Мыс Астафьева-экспорт" для ОАО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП). Среднесуточная выгрузка в декабре здесь составила 205 вагонов при норме 280 шт., на путях РЖД более 20 суток простаивают 2,7 тыс. порожних вагонов. Выгрузки ждут 23 поезда, адресованные НМТП. На станцию "Владивосток-экспорт" для ВМТП остановлена погрузка кокса с ряда станций Западно-Сибирской железной дороги, а также черных металлов с нескольких станций Южно-Уральской, Северной, Куйбышевской и Дальневосточной железных дорог. Введен запрет на погрузку каменного угля для ОАО "Восточный порт" (производственно-перегрузочный комплекс N1, ППК-1) на станцию "Находка-Восточная-экспорт", а погрузка для ППК-3 будет осуществляться в размере 50% от согласованного плана.

РЖД объясняет, что ограничения введены в связи с тем, что в портах не выполняются нормы выгрузки вагонов, а также во избежание непроизводительного простоя подвижного состава. О каких потерях может идти речь, РЖД, грузоперевозчики и порты не говорят.

Зимние пробки на железной дороге - традиционное сезонное явление. И каждый раз РЖД, порты и грузоотправители обвиняют друг друга.

Все проблемы - из-за грузоотправителей и стивидоров, говорит представитель одного из портов, работающих с углем. Зимой уголь смерзается, для погрузки на суда его надо разогревать и дробить, а в портах не хватает необходимой инфраструктуры.

Грузоотправители, в свою очередь, кивают на РЖД и на кризис: причина заторов - неразвитость инфраструктуры, говорит сотрудник одной из компаний-экспортеров, РЖД должна заняться подъездными путями, а модернизация терминалов возобновится после восстановления рынка.

Сбои в работе Владивостокского транспортного узла вызывает отсутствие взаимодействия собственников подвижного состава, компаний-операторов с железной дорогой, объясняет первый заместитель генерального директора ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) Михаил ЧИЖМАКОВ. По его словам, порожний подвижной состав, занимающий сортировочные и подъездные пути припортовой станции, затрудняет ведение маневровых работ по подаче вагонов для погрузки-выгрузки.

На припортовой железнодорожной станции Владивосток в конце прошлой недели находилось 1 тыс. 480 единиц подвижного состава, из которых 748 - невостребованные порожние вагоны, притом что для функционирования станции в рабочем режиме ее парк не должен превышать 900 вагонов. В ВМТП считают, что руководству станции в кратчайшие сроки необходимо принять меры по уборке порожнего подвижного состава.

Михаил Чижмаков отметил, что в настоящее время по сети РЖД в адрес ВМТП направляются порядка 3 тыс. вагонов с различным грузом. Порт в состоянии этот груз переработать. На причалах подготовлены складские площади под его размещение. Основная проблема, которая угрожает бесперебойной работе ВМТП, - скопившиеся на станции пустые вагоны

"Аналогичную ситуацию мы наблюдали в августе текущего года - железнодорожная станция "забилась" порожняком. В тот раз проблема решилась только после непосредственного вмешательства руководства Дальневосточной железной дороги. На станции Владивосток опять наступают на те же грабли", - сказал первый зам. гендиректора ВМТП.

Ранее РЖД заявляло, что считает необходимым и далее сохранять практику конвенционных запретов на погрузку в адрес портов.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews