Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Китай претендует на лидерство в производстве авто

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

По итогам 2009 года Китай может стать крупнейшим производителем автомобилей в мире, сместив с пьедестала лидера последних лет - Японию. По прогнозам экспертов, на третьем месте - с большим отрывом - останутся Соединенные Штаты Америки.

За 9 месяцев текущего года производство автомобилей в Китае выросло на 32% год к году и составило около 10 млн автомобилей. Если такие темпы производства сохранятся, по итогам года китайский автопром произведет около 13 млн автомобилей, в то время как в Японии при нынешних темпах производства будет выпущено около 8 млн авто.

Крупнейший поставщик и потребитель

Вместе с тем, Китай претендует на лидерство не только в производстве автомобилей, но и имеет все шансы стать наибольшим мировым автомобильным рынком. Согласно прогнозам аналитиков, по объему авторынка в 2009 году Поднебесная опередит мирового лидера - США.

Эксперты отмечают, что в нынешнем году в Китае продается около 1 млн. автомобилей ежемесячно. Если такие темпы продержатся, китайский авторынок закончит 2009 год с показателем 10-12 млн проданных авто.

В то время как прогноз продаж на 2009 год в США по итогам сентября снизился до 9,2 млн автомобилей против 14,2 млн в августе, когда действовала программа "Наличные за автохлам". По прогнозам Ford Motor, продажи автомобилей на американском рынке достигнут показателя в 12,5 млн единиц только в 2010 году.

Китайские секреты

Основной причиной успеха китайского авторынка в условиях кризиса, по мнению самих китайцев, является стабильная экономическая ситуация в стране, а значит, уверенность потребителя в том, что он сможет "прокормить" приобретенный автомобиль в будущем. На фоне стабильной экономики значительного результата достигли меры, предпринимаемые правительством КНР для стимулирования автопродаж и производства.

С 1 марта в Китае были существенно снижены налоги на авто с двигателем объемом до 1,6 л. Кроме того, изменилась система налогообложения автовладельцев - уменьшены налоги на дороги (транспортный сбор) и топливо, налог на регистрацию авто для конечного потребителя снижен с 10% до 5%. Также правительством предложена система субсидирования для фермеров. Помимо этого, с наступлением кризиса китайское правительство обязало все местные администрации упразднить 6 налогов для конечных потребителей.

Ощутили поддержку правительства и крупнейшие китайские автопроизводители, которым в начале года было выдано 10 млн юаней (около $1,5 млн) на развитие новых технологий, что позволяет китайским компаниям продолжать разработки новых моделей автомобилей, узлов и агрегатов.

Заградительные пошлины в сочетании с крайне дешевой рабочей силой стимулируют ведущих мировых автопроизводителей переносить производство на территорию Китая. При этом основные мировые игроки не стесняются признавать, что в ближайшем будущем Китай и Индия станут одними из основных центров, где будет сосредоточено производство деталей и оборудования, предназначенных для компаний-автопроизводителей и поставщиков.

Потенциал Поднебесной

Сегодня показатель количества автомобилей на тысячу населения в Китае остается одним из самых низких, а значит, потенциал у рынка по-прежнему один из самых больших в мире. И это при том, что Китай - страна, которая ориентируется на экспорт продукции, порядка 90% выпущенных в Китае автомобилей поступает на внутренний рынок. Вместе с тем, китайские производители активно проводят работу по развитию производства за пределами Поднебесной, для продвижения своих автомобилей на мировые рынки.

Один из крупнейших автопроизводителей Китая, Chery Automobile Co.Ltd., планирует в ближайшие годы запустить шесть новых заводов на Тайване, в Таиланде, Сирии и Венесуэле, доведя общее число иностранных производств Chery до пятнадцати. Кроме того, в ближайшие три года в Бразилии будет построен завод Chery, который войдет в десятку крупнейших автопроизводств мира. Также компания договорилась о строительстве завода в Аргентине.

По мнению аналитиков, перенося свои производственные мощности за пределы Китая, китайские автопроизводители смогут существенно снизить издержки, избежать торговых барьеров и продвинуть автомобили на мировом рынке.

В настоящее время технические характеристики и уровень безопасности производимых "китайцев" ограничивает пределы китайской автомобильной экспансии рынками развивающихся стран. Однако в скором времени ситуация может измениться.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews