Курсы валют ( )
USD: 75.68 р. 100 JPY: 69.44 р.
EUR: 90.54 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Помериться ценами

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Упавшие доходы населения привели к тому, что продуктовая розница стала корректировать свои цены. Более того, произошло перераспределение покупательского потока между продуктовыми розничными сетями и продовольственными рынками. Вследствие этого в продуктовом ритейле наметилась серьезная конкуренция. Выиграют ее сильнейшие предприятия, которые ведут сбалансированную политику ценообразования.

По словам ритейлеров, удерживать покупателей сегодня становится все сложней. Во Владивостоке эта проблема усугубляется тем, что количество торговых предприятий растет, а покупательская способность не однородна. Есть клиенты с высокой покупательской способностью, не акцентирующие внимание на конечной цене, и те, кто очень скрупулезно рассчитывает стоимость набора продуктов питания и только потом делает выбор в пользу конкретного торгового предприятия. На этом фоне розничным сетям предстояло сделать выбор - уменьшать цены и зарабатывать на обороте, либо просто ждать, когда доходы населения вернутся хотя бы на докризисный уровень.

Правда, тактика пережидания кризиса может обернуться для торговых предприятий уменьшением товарооборота и падением прибыли. "Сегодня ценообразование становится главным конкурентным преимуществом, - утверждают эксперты. - Основная задача потребителей - снижение среднего чека на покупку. Если цены на продукты население считает "справедливыми", то оно будет лояльным к торговому предприятию. А лояльность покупателей для торговых предприятий - основной фактор успеха. Лояльные потребители, как правило, становятся постоянными покупателями, и именно они приносят магазинам до 80% дохода".

Отдельные торговые точки, розничные сети, рынки не смогли справиться с этой задачей, поэтому в данный момент они переживают не лучшие времена. Правда, для широкой общественности почти все компании, специализирующиеся на розничной торговле, заявили о снижении цен. Насколько заявления соответствуют действительности, выясняли корреспонденты "ЗР" в ходе исследования рынка.

Сразу оговоримся, что в таблице приведены цены на товары-индикаторы на 26 июня 2009 г. Для сравнительного анализа мы выбрали разные магазины, относящиеся к различным торговым сетям. Также мы взяли товары, входящие в потребительскую корзину среднестатистического горожанина.

Как видно из таблицы, разброс цен довольно значительный. Примечательно, что ценовой мониторинг полностью развенчал миф о том, что крупные магазины являются самыми дорогими. Оказалось, что отдельные розничные сети действительно сделали такую минимальную наценку, что в данный момент они конкурируют не только между собой, но с отдельными рынками города Владивостока. Согласно нашим "полевым" исследованиям, территория самых низких продуктовых цен наблюдается в супермаркетах по адресам: Океанский пр-т, 108 и пр-т 100 лет Владивостоку 68. Оба магазина относятся к розничной торговой сети "Парус". Более того, как оказалось, цены "Паруса" выигрывают даже по сравнению с отдельными рынками. Например, стоимость потребительской корзины на 20% будет дешевле в магазине "Парус" по Океанскому проспекту, чем на расположенном рядом Первореченском рынке.

Коммерческий директор супермаркета "Парус" (Океанский проспект 108) по нашей просьбе прокомментировал данные нашего мониторинга:

- С момента открытия первого супермаркета нашей сети мы очень гибко подходили к ценообразованию. На социально значимые группы товаров торговая наценка всегда была ниже, чем на другие позиции. В феврале администрация Владивостока выступила с инициативой поддержать программу по снижению розничных цен. Мы поддержали это предложение и с 1 апреля ввели акцию "Всегда Доступные Цены". Акция по снижению цен распространяется на все супермаркеты нашей сети. Включая, супермаркеты в гг. Артеме и Находка.

Основные социально значимые товары, входящие в потребительскую корзину, в наших супермаркетах имеют желтые ценники. Это товары, на которые торговая наценка минимальная. Подчеркнем, что и раньше эти товары имели низкую торговую наценку, но мы провели работу по поиску дополнительных возможностей снижения цены. Желтый ценник сигнализирует о том, что перед вами товар с действительно доступной ценой.

С момента открытия наших супермаркетов мы ориентировались на удовлетворение спроса широких слоев населения, и в момент кризиса акция по снижению цен позволила нам сохранить эту направленность. Именно поэтому в наших супермаркетах не уменьшилось количество пенсионеров. А эта группа покупателей чутко реагирует на малейшее повышение цен.

Стоит учитывать, что рядом с нашими супермаркетами располагаются продуктовые рынки, но наши покупатели на них не ушли. Среди постоянных посетителей часто можно видеть студентов, молодые семьи и всех тех, для кого цена на продукты питания имеет не последнее значение.

Редакция "ЗР" в ближайших номерах продолжит анализировать ситуацию на продовольственном рынке и информировать о ней читателей.

Цены на основные продукты питания в супермаркетах Владивостока на начало июня

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews