Курсы валют ( )
USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.
EUR: 89.62 р. 10 CNY: 11.5 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Порты Дальнего Востока готовятся к выживанию

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Порты Дальнего Востока после удачного 2008 г., итоги которого не смог подпортить даже кризис, начинают привыкать к работе в новых условиях - с возросшей конкуренцией, поиском новых грузов и недостатком финансов. Сегодня речь идет о выживании, поэтому хозяйственная деятельность портов переведена на режим максимальной экономии.

НМТП потерял контейнеры

Для ОАО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП, предприятие "Евраз Груп") начало 2009 г. ознаменовалось полным прекращением поступления контейнеров, что в компании объясняют неблагоприятной рыночной ситуаций. I квартал текущего года порт закончил с падением грузооборота на 16% к показателям прошлого года. В то же время чистая прибыль выросла в 3,6 раза, до 230,851 млн руб.

Стоит отметить, что НМТП единственный из крупных портов Дальнего Востока с начала года несет потери по импорту. Так, в I квартале поступление импортных грузов в НМТП сократилось в 4,5 раза, до 20 123 тонн. А вот перевалка черных металлов на экспорт снизилась всего на 19,8%, до 1,233 млн тонн. Без малого в 2 раза выросла перевалка алюминия, до 100 408 тонн.

Как сообщается в отчете компании, повышение спроса на уголь на рынках Юго-Восточной Азии гарантировало компании долгосрочные контракты, обеспечивающие занятость глубоководных причалов до конца года. Перевалка угля остается стабильной - 360 312 тонн, что на 12% больше, чем в I квартале 2008 г.

Объем лесных грузов вырос на 82%, до 123,117 млн кубометров. В то же время по причине падения объемов экспорта пиловочника (в связи с повышением экспортной пошлины), часть причалов переориентировали на перевалку импортных грузов, таких как клинкер и трубы с более высокой ставкой перевалки.

Основным риском для компании является возможное падение рынка черных металлов в странах АТР (60-80% от выручки порта). При возможном падении рынка лесопродукции в Японии (основная страна-покупатель) порт имеет возможность увеличить переработку груза различной номенклатуры в контейнерах и привлечь дополнительный объем импортных грузов.

Большое влияние на объем грузооборота НМТП оказывает разница в уровнях железнодорожных тарифов на перевозку груза, регулируемых государством, в направлении Дальнего Востока и Балтийском, Черноморском направлениях. Менее выгодные конкурентные условия у порта Находка по уровню железнодорожного тарифа и в сравнении с портом Владивосток.

Головной болью для порта остается проблема недостаточности пропускных возможностей припортовых станций Находка (Бархатная) и Мыс Астафьева. Еще несколько лет назад эти станции, рассчитанные для работы только с НМТП, справлялись с грузопотоком. Сегодня большое количество грузов поступает также в адрес Находкинской нефтебазы, Находкинского судоремонтного завода, Находкинского морского рыбного порта и других предприятий.

Как следствие - станции становятся неспособными своевременно обеспечивать подачу и уборку порожних вагонов, не справляются с возросшим объемом маневровых работ и не в состоянии принимать прибывающие поезда на свои подъездные пути. И как результат - сбои и простои в работе не только ОАО "НМТП", но и других крупных предприятий города.

ВМТП досрочно вышел на полугодовой объем

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) в январе-апреле 2009 г. переработал 1 млн 620,3 тыс. тонн грузов, что на 23,3% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.

По словам директора по производству ОАО "ВМТП" Сергея ЛОПУНОВА, основную динамику с начала года дает экспортный металл - 900,6 тыс. тонн металлопродукции в январе-апреле 2009 г., в том числе 311 тыс. тонн в апреле. Кроме этого, в апреле была обработана первая в текущем году экспортная партия зерна. Сергей Лопунов также отметил, что в апреле на 25% по сравнению с апрелем прошлого года увеличилась обработка каботажных контейнерных грузов специализированным терминалом порта. В целом, к последней декаде мая годовой план по грузопереработке порта был выполнен на 50,1%.

По сведениям "ЗР", чистая прибыль порта в I квартале 2009 г. снизилась в 3,4 раза, до 18,345 млн руб. При этом выручка снизилась на 10,4%, до 409,687 млн руб.

Ванино сетует на дополнительный фактор

ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино") в январе-апреле 2009 года в сравнении с январем 2008 года снизил грузооборот на 16,1%, до 1 млн 874,1 тыс. тонн. В то же время в апреле через причалы компании перегружено 588,3 тыс. тонн грузов, что на 9,9% больше, чем в апреле 2008 г. Прирост грузооборота в апреле обеспечили экспортные цветные металлы - на 63,8% (перегружено 115,3 тыс. тонн), уголь - на 75,9% (99,2 тыс. тонн), импортный глинозем - на 76% (102,8 тыс. тонн). Перевалка леса и пиломатериалов на экспорт осталась на том же уровне - +0,8% (128,9 тыс. тонн).

Стоит отметить, что порт Ванино является субъектом естественных монополий на транспорте и внесен в соответствующий реестр. Доминирующее положение представляет компании определенные преимущества. В то же время деятельность естественных монополий подлежит государственному регулированию. В компании отмечают, что в последнее время к ограничениям, связанным с тарифным регулированием, добавился дополнительный фактор государственно-административного характера, связанный с увеличением длительности процедуры согласования и утверждения решений по тарифам на погрузочные работы. "Сегодня решения федерального тарифного органа необходимо регистрировать в Минюсте, процедура индексации или принятия новых тарифов длится несколько месяцев, что отрицательно сказывается на финансово-экономических и производственных показателях", - говорится в отчете компании.

По сведениям "ЗР", чистая прибыль порта в I квартале 2009 г. снизилась на 24,4%, до 19,390 млн руб. При этом выручка снизилась на 12%, до 305,753 млн руб.

"Сегодня необходимо обеспечить выживание предприятия в условиях глобальной рецессии, поэтому хозяйственная деятельность порта переведена на режим максимальной экономии и мобилизации всех видов ресурсов. Расходование средств предусмотрено только на первоочередные нужды, связанные с поддержанием жизнеспособности и устойчивости, ритмичности и безопасности производства", - сегодня под этим резюме порта Ванино могли бы подписаться все без исключения порты региона.

Угольный терминал оказался не готов

В конце мая на станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) простаивали 16 поездов, адресованных терминалу по перевалке угля на южной стороне бухты Мучке близ Ванино. Главной причиной появления "брошенных" поездов на магистрали называют техническую неготовность терминала к обработке реальных объемов идущих в его адрес грузов, растущих с каждым месяцем, пишет "Гудок".

Напомним, владельцем балкерного терминала годовой мощностью 12 млн тонн выступает ОАО "СУЭК". Отгрузки первых пробных партий угля на терминале начались в середине ноября 2008 г. По прогнозу управляющей компании терминала ЗАО "Дальтрансуголь", в 2009 г. на терминале планировалось переработать до 5,5 млн тонн угля. Похоже, что не получится.

Согласно данным Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ДВЖД, в январе-марте на сети в адрес терминала ежемесячно грузилось от 165,5 до 195 тыс. тонн угля, в апреле - 394,5 тыс. тонн. А на 27 мая погрузка уже составила более 500 тыс. тонн.

При этом, не исключают железнодорожники, в ближайшие месяцы "брошенных" поездов может стать больше, так как летом выгрузка на терминале должна увеличиться от 240 до 390 вагонов ежесуточно, а значит, вырастет и грузопоток.

"Мы знаем о "брошенных" поездах, но почему они появляются на дороге, не могу комментировать. Все, что подходит к терминалу, выгружается, груз принимать мы не отказываемся. Тем более что перегрузочные мощности задействованы наполовину", - говорит заместитель гендиректора ЗАО "Дальтрансуголь" по эксплуатации Александр МАСЬКО.

В управляющей компании обещают выполнить все взятые обязательства по развитию инфраструктуры терминала.

P.S.За бортом обзора "ЗР" остались два порта из первой пятерки - Восточный порт и порт Посьет. Оба порта ориентированы на перевалку угля на экспорт, что в сложившейся конъюнктуре дает им определенные преимущества в нынешней ситуации. Подробнее о положении дел в этих портах читайте в ближайших номерах "ЗР".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews